Постановление №11746/22 Постановление от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

государственного казенного учреждения Ярославской области

«Единая служба заказчика»

 

gku.esz@mail.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1121/2022

резолютивная часть постановления оглашена 21.12.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 23.12.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потёмкина Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.11.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-1121/2022, возбужденного в отношении должностного лица, директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ГКУ ЯО «Единая служба заказчика») , в отсутствие , надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего административного дела,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области (ДГЗ ЯО), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 02.09.2022 размещено извещение № 0171200001922002970 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)».

07.10.2022 ДГЗ ЯО в единой информационной системе размещены изменения в извещение № 0171200001922002970.

Начальная (максимальная) цена контракта 98 718 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования КТРУ).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)».

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии) отнесен заказчиком и уполномоченным органом к следующей позиции КТРУ:

- 32.50.21.122-00000022 «Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии».

Данная позиция в разделе «Общая информация» содержит следующую справочную информацию:

Общероссийские и международные классификаторы

   

Наименование классификатора

Значение классификатора

Описание по классификатору

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

32.50.21.122

Аппараты дыхательные реанимационные

Сведения отсутствуют

НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ

232890

Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии

Автоматическое циклическое устройство, работающее от сети переменного тока, предназначенное для обеспечения поддержания долгосрочной альвеолярной вентиляции легких для пациентов, за исключением новорожденных или маленьких детей, в различных клинических применениях. Оно обычно использует положительное давление для доставки газа в нормальном ритме дыхания и дыхательного объема через интубационную или трахеостомическую трубку, и состоит из дыхательного контура, системы управления, мониторов и устройства подачи сигнала. Порт вдоха включает в себя зоны, где вдыхаемый газ может быть подогрет/увлажнен, а порт выдоха содержит выпускной клапан для выпуска газа в атмосферу. Оно может работать в нескольких режимах (например, вспомогательный/контрольный, синхронизирование, для стимуляции пациента).

Таким образом, закупаемый по данной позиции аппарат не предназначен для новорожденных и маленьких детей.

Установленное же заказчиком и уполномоченным органом в отдельном файле «Описание объекта закупки ивл.docx» описание закупки, содержит следующие характеристики закупаемого оборудования:

№ п/п

Наименование Товара

Показатели товара

ГОСТ/Обоснование включения дополнительных характеристик

Наименование характеристики, единица измерения характеристики

Значение характеристики**

1.

Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/ Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии1

Категории пациентов

Взрослые и дети

В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 55954-2018

1.1.

1.23.

Комплект поставки:

 

В соответствии с п. 5.2 ГОСТ Р 55954-2018

Требования к комплектности поставки аппарата ИВЛ не регламентируются настоящим стандартом и могут быть сформированы заказчиком с позиций клинико-технической необходимости

1.23.12

CO2-кювета для детей, многоразовая

Не менее 1*

1.23.18

- комплект одноразовых дыхательных шлангов для детей для использования без активного увлажнителя, шт.

Не менее 25*

Обратившись к ГОСТ Р 55954-2018, в соответствии с которыми заказчиком и уполномоченным органом установлены вышеуказанные характеристики закупаемого товара, Ярославским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 55954-2018 выделяются следующие категории пациентов:

- взрослые;

- взрослые и дети;

- взрослые, дети и новорожденные.

Учитывая то, что в категорию дети входит и понятие маленькие дети, то заказчиком и уполномоченным органом описание объекта закупки сформировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку выбранная заказчиком и уполномоченным органам позиция КТРУ, на основании которой осуществлялось описание объекта закупки, исключает возможность применения закупаемого по данной позиции КТРУ аппарата к маленьким детям.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

- в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Подробное описание объекта закупки содержится в отдельном файле «Описание объекта закупки ивл2.docx».

Данное описание объекта закупки содержит таблицу с функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара, по спорной позиции (характеристике) заказчиком и уполномоченным органом установлены следующее значение и обоснование ее включения:

№ п/п

Наименование Товара

Показатели товара

ГОСТ/Обоснование включения дополнительных характеристик

Наименование характеристики, единица измерения характеристики

Значение характеристики

 

Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/ Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии1

Максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ, дБ

Не более 53**

В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 55954-2018

1.20.

Обратившись к ГОСТ Р 55954-2018, в соответствии с которыми заказчиком и уполномоченным органом установлено вышеуказанная характеристика закупаемого товара, Ярославским УФАС России установлено следующее.

Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 55954-2018 предусмотрено, что при закупке аппаратов ИВЛ заказчики должны установить следующую характеристику: максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ, дБ, не более.

Вместе с тем, данный ГОСТ не содержит значений данной характеристики, которые должны быть установлены заказчиком при закупке аппаратов ИВЛ.

Данные значения содержаться в ГОСТ 18856-81, а именно в пункте 2.12., в соответствии с которым корректированный уровень звуковой мощности аппаратов должен быть установлен в технических условиях на аппараты конкретного типа и не превышать значений, указанных в табл. 5а.

Согласно таблице 5а:

Аппараты ИВЛ

Корректированный уровень звуковой мощности, дБ А

1 группа

65 (60)

2 группа

аппараты, применяемые в отделениях реанимации и интенсивной терапии, послеоперационных отделениях и палатах

аппараты, предназначенные для проведения ИВЛ во время наркоза

65 (60)

65 (63)

3 группа

аппараты, применяемые в отделениях реанимации и интенсивной терапии, послеоперационных отделениях и палатах, а также аппараты, применяемые в амбулатории

аппараты, предназначенные для проведения ИВЛ во время наркоза

аппараты, применяемые для оказания скорой помощи

63 (60)

65 (63)

68 (63)

4 группа

63 (60)

5 группа

аппараты, предназначенные для длительной ИВЛ в отделениях реанимации и интенсивной терапии, послеоперационных отделениях и палатах

аппараты, предназначенные для оживления новорожденных

аппараты, предназначенные для проведения ИВЛ во время наркоза

аппараты, применяемые в амбулаториях

65 (60)

68 (65)

65 (63)

63 (60)

В соответствии с примечанием к таблице 5а значения, указанные в скобках, вводятся с 01.01.95.

Деление аппаратов ИВЛ на группы приведено в приложении № 2 к ГОСТ 18856-81.

В соответствии с приложением № 2 к ГОСТ 18856-81:

 

Исходя из наименования закупки заказчик и уполномоченный орган закупают аппарат ИВЛ общего назначения для интенсивной терапии, соответственно, закупаемый аппарат ИВЛ относится к 1, 2 и 3 группам, соответственно, уровень звуковой мощности данного аппарата не должен превышать значение «60».

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом значение характеристики «Максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ, дБ» установлено не в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, в том числе ГОСТ 18856-81, в связи с чем извещение о закупке в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должно содержать обоснование необходимости использования показателей, отличных от установленных документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Вместе с тем, проанализировав изменения в извещение от 07.10.2022, в том числе описание объекта закупки, Ярославским УФАС России установлено, что обоснование необходимости использования показателей/значений характеристики «Максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ, дБ», отличных от установленных ГОСТ 18856-81, отсутствует, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки сформировано не в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в частности пунктом 2 части 1 указанной стати.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (далее – Порядок).

Пунктом 3.1.9 Порядка предусмотрено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Ответственность за включение в описание объекта закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования в товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

Соответственно, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе допущены заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика».

В соответствии с приказами департамента строительства Ярославской области от 01.04.2022 № 40-л/с, от 23.09.2022 № 117 «О назначении директора ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»  назначен директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» с 03.04.2022 по 25.09.2023.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», утвержденного департаментом строительства Ярославской области (приказ № 52 от 21.03.2013) (далее – Устав), единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его руководитель (директор), если иное не установлено действующим законодательством.

На основании пункта 5.2 Устава к компетенции руководителя казенного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казенного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

Согласно пункту 5.3 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 Устава установлено, что руководитель казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения;

- имеет право первой подписи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 02.09.2022, 07.10.2022 по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д.32 в государственном казенном учреждении Ярославской области «Единая служба заказчика».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России. приходит к выводу о совершении директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения (а также изменений в данное извещение) № 0171200001922002970 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения (а также изменений в данное извещение) № 0171200001922002970 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (то есть в размере 7 500, 00 рублей).

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001563612

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1121/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны