Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Организатор -                                                                                 

                                                                        департамент имущественных и

                                                                        земельных отношений ЯО 

 

  e-mail: dizo@yarregion.ru

 

  Заявитель –                                                                         

                                                                        ООО «Хромцовский карьер» 

 

  e-mail: hmk@nnc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-1237/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2020                                    г. Ярославль                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме 30.12.2020           

 

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Лысов И.Д.,

с участием:

от организатора торгов – департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – также Организатор торгов,
Департамент) – <…> (по доверенностям),

от заявителя – ООО «Хромцовский карьер» (далее – Заявитель, Общество) – <…>  (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Хромцовский карьер» (вх. № 14472 от 17.12.2020) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН 7604016214,
ОГРН 1027600691469), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Хромцовский карьер» (вх. № 14472 от 17.12.2020) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, при проведении аукциона  на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песчано-гравийных пород на участке № 2 Дертниковского - I месторождения, площадью 43 га, расположенном в 10 км юго-западнее пос. Петровское, между д.д. Дертники, Коленово, Астрюково Ростовского района Ярославской области
(изв. № 291020/0123657/01).

 Обжалуемые действия (бездействие) — отказ в допуске
ООО «Хромцовский карьер» к участию в аукционе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии письменные пояснения по существу доводов, изложенных в жалобе, и заявку ООО «Хромцовский карьер», поданную на участие в аукционе, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 18.12.2020 № 14047/06-07. 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Как указано в пункте 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 13.1 закона РФ от 21.02.1992 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 4 Закона Ярославской области от 09.06.2009 № 30-з «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования» право пользования участками недр местного значения, а также участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов на территории Ярославской области может быть приобретено на основании решения уполномоченного органа, принятого по результатам аукциона в случаях, установленных федеральным законодательством.

Так, согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 10.1 Закона о недрах основаниями возникновения права пользования участками недр являются принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28.10.2020 № 172 «О проведении аукциона № 10/20 на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых – песчано-гравийных пород на участке № 2 Дертниковского – 1 месторождения» (далее – Приказ № 172) принято решение о проведении аукциона.

Таким образом, торги, проводимые департаментом в виде аукциона № 10/20 на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых – песчано-гравийных пород на участке № 2 Дертниковского – 1 месторождения, являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного жалоба ООО «Хромцовский карьер»
(вх. № 14472 от 17.12.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.10.2020 в 11 часов 33 минуты Департаментом размещено извещение
№ 291020/0123657/01 о проведении аукциона № 10/20 на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых – песчано-гравийных пород на участке № 2

Дертниковского – 1 месторождения на сайте https://torgi.gov.ru/index.html (далее - официальный сайт торгов). 

Протоколом от 07.12.2020 № 2-10/20 (далее – Протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Хромцовский карьер» в связи с непредоставлением Обществом доказательств наличия необходимых финансовых возможностей, отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих наличие необходимых технические средства и кадровых ресурсов, в том числе отсутствием трудового договора с главным бухгалтером, а также по причине ненадлежащего исполнения Обществом своих обязательств по имеющимся у него лицензиям.

ООО «Хромцовский карьер» с основаниями отклонения, указанными в Протоколе, не согласно.

Комиссия Ярославского УФАС России, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения сторон и изучив иные сведения, приходит к следующим выводам.  

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории Ярославской области утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2020 № 148-п (далее также Порядок и условия проведения аукциона № 148-п).

На основании данного постановления № 148-п Департаментом принят Приказ № 172, которым утверждены условия проведения аукциона № 10/20 на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых – песчано-гравийных пород на участке № 2 Дертниковского – 1 месторождения, площадью 43 га (далее Условия аукциона № 10/20).

Согласно пункту 9.1.6 Условий аукциона № 10/20 для участия в аукционе на право пользования участком недр претендент представляет сведения о финансовых возможностях претендента, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:

- копии бухгалтерских балансов претендента (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, или за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- копия аудиторского заключения по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности претендента за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами претендент подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам претендента в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки;

- копии договоров займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

Аналогичные положения содержатся в пункте 4.1.6 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п.

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка и условий проведения аукциона
№ 148-п
аукционная комиссия осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок с целью проверки финансовых и технических возможностей претендента, а также соответствия поданных заявок Порядку.

Пунктом 7.2 Порядка и условий проведения аукциона
№ 148-п установлено, что решение об отказе в приеме заявки аукционная комиссия принимает при наличии оснований, указанных в разделе 5 Порядка. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявки аукционная комиссия принимает решение о ее приеме.

Согласно разделу 5 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п основанием для отказа в приеме заявки является, в том числе: невозможность представления претендентом доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Аналогичные основания для отказа в приеме заявки, закреплённые в разделе 5 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п, указаны в статье 14 Закона о недрах.

Комиссией установлено, что к заявке приложена справка со сведениями о финансовых возможностях Общества. Согласно данной справке геологическое изучение, разведку и добычу песчано-гравийных пород ООО «Хромцовский карьер» планирует осуществлять за счёт собственных и привлечённых денежных средств.

В подтверждение этого Обществом к данной справке приложен бухгалтерский баланс на 31.12.2019, из содержания которого, согласно пояснениям Департамента (ИХ28 11784/20 от 24.12.2020) усматривается, что три показателя из основных четырех, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность, рассчитанных в соответствии с общепринятыми Методиками расчетов финансово-экономических показателей, ниже нормативных значений, так абсолютная ликвидность –0,13 (при нормативе > 0,2),  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами –  -1,01% (при нормативе не менее 0,1), коэффициент автономии  -  - 0,4 (при нормативе > 0,50).

Также Обществом представлены справки об обороте по расчётным счетам от 13.11.2020. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из данных справок невозможно достоверно установить финансовые возможности участника, так как они не раскрывают целевое назначение переводов денежных средств и не позволяют определить лиц, в отношении которых они осуществлялись, а также лиц, от которых поступали денежные средства.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.06.2013 по делу № А58-6318/2012.

Более того, как это следует пункта 9.1.6 Условий аукциона № 10/20, претендент должен был приложить к заявке справку из банковского учреждения о движении денежных средств по счету, а не справку об обороте по счёту

Вместе с тем, участник аукциона, предоставляя в составе заявки сведения о своих собственных денежных средствах, в случае явной их недостаточности, вправе предоставить договоры кредита, в том числе договоры займа, подтверждающие наличие необходимых финансовых средств или возможность их получения в будущем.

Участником также представлен договор займа  от 19.04.2017 № 19-04/2017 на сумму 100 млн. рублей, заключённый с АО «Национальная нерудная компания». 

Изучив данный договор Комиссия установила, что денежные средства предоставляются в целях финансирования инвестиционной деятельности (в т.ч.: приобретение объектов, основных средств, осуществление капитальных и текущих ремонтов объектов основных средств, приобретение запасных частей).

Согласно статье 1 от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Следовательно, инвестиционная деятельность может быть направлена, в том числе на получение прибыли при использовании участков недр для разработки и добычи общераспространённых полезных ископаемых.

В связи с изложенным выше, довод Департамента о невозможности использования денежных средств по данному договору займа Обществом в целях исполнения обязательств участника, ставшего победителем аукциона, Комиссией отклоняется.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 9.1.6 Условий аукциона № 10/20 для участия в аукционе на право пользования участком недр претендент представляет сведения о финансовых возможностях претендента, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, в том числе копии договоров займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

Таким образом, при предоставлении участником договора займа, последний должен приложить к нему доказательства либо выполнения заимодавцем обязательств по договору займа, либо доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств.

Исходя из системного толкования пункта 9.1.6 Условий аукциона № 10/20 и целей требования данных документов, участник должен доказать наличие или возможность получения денежных средств на момент исполнения обязательств победителем аукциона, а не предоставить доказательства их наличия у него ранее.

Информация о количестве денежных средств, отображённых в бухгалтерском балансе ООО «Хромцовский карьер», Комиссия полагает явно недостаточной для доказанности того факта, что Общество обладает или будет обладать необходимыми финансовыми возможностями.  

Согласно карточке счёта 66.03 за период январь 2017 по октябрь 2020 в течение 2020 года денежных средств во исполнение договора займа от
АО «Национальная нерудная компания» в адрес ООО «Хромцовский карьер» не поступало, т.е. не представлено доказательств исполнения договора займа заимодавцем.

При этом в составе заявки ООО «Хромцовский карьер» не представлено доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

При таких обстоятельствах Общество не доказало свои финансовые возможности.

Также согласно Протоколу основанием для отклонения заявки Общества послужило непредставление им документов, подтверждающих наличие необходимых технических средств.

Согласно пункту 4.1.7 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п претенденты подают в департамент заявку с приложением сведений о технических возможностях претендента, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков: перечень технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с доказательством их принадлежности претенденту либо подрядчику (копии свидетельств поверок технических средств, свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур, паспортов технических средств)

Как пояснил организатор торгов, Заявителем в отношении 6-ти единиц техники документы представлены не в полном объеме, а в представленных документах имеются противоречия:

- отсутствует свидетельство на экскаватор ЕК-400-05, к заявке приложено свидетельство о регистрации серия СА № 853501, в то время как в ПТС указаны серия и номер свидетельства о регистрации ВК 661709;

- отсутствует свидетельство на погрузчик DRESSTA 534C, к заявке приложено свидетельство о регистрации серия BH № 863124, в то время как в ПТС указаны серия и номер свидетельства о регистрации СА 853510;

- отсутствует свидетельство на Volvo A40F, к заявке приложено свидетельство о регистрации серия СЕ № 783305, в то время как в ПТС указаны серия и номер свидетельства о регистрации СВ 413095, собственником согласно ПТС является ООО «Сильницы»;

- отсутствует свидетельство на Volvo A40F, к заявке приложено свидетельство о регистрации серия СЕ № 783304, в то время как в ПТС указаны серия и номер свидетельства о регистрации СА 540840, собственником согласно ПТС является ООО «Сильницы»;

- отсутствует свидетельство о регистрации технического средства на автомобиль «Белаз»-7547 № 36;

- год выпуска самоходной машины, указанной в ПТС 1984, в то время как в приложенном к заявке списке технических средств 1985.

Заявитель пояснил, что отсутствующие документы у него имеются, а неточности, установленные Департаментом, вызваны технической ошибкой со стороны регистрирующих органов и сотрудников ООО «Хромцовский карьер».

Также Заявитель ссылается на акт технического осмотра, который, по его мнению, подтверждает наличие у Общества всех необходимых прав на заявленные технические средства.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства);

2) регистрационный документ.

Таким образом, акт технического осмотра не  является документом, идентифицирующим транспортное средство, и правомерно не учтён организатором торгов.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимания на то, что в пункте 4.1.7 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п установлен закрытый перечень документов, подтверждающих принадлежность претенденту технических средств, в котором отсутствует указание на свидетельства о регистрации транспортных средств.

При этом Комиссией установлено, что в паспортах технических средств на экскаватор ЕК-400-05, погрузчик DRESSTA 534C указан собственник технического средства – ООО «Хромцовский карьер».

В паспорте на автомобиль «Белаз»-7547 указан собственник транспортного средства – ООО «Хромцовский карьер», ссылка организатора на отсутствие свидетельства о государственной регистрации отклоняется Комиссией по указанным выше причинам.

В ПТС на самоходную машину год выпуска не указан, однако в свидетельстве о государственной регистрации указан 1987г. Департамент полагает, что данное техническое средство не подтверждено участником, так как в списке технических средств указан год выпуска 1985. Комиссия полагает, что данная техническая опечатка, допущенная Обществом при заполнении списка технических средств, носит несущественный характер, так как данный список носит обзорный характер.

Также Заявителем в составе аукционной заявки приложены паспорта технических средств на 2 самосвала Volvo A40F, согласно которым их собственником являются ООО «Сильницы» (дата продажи 20.05.2015) и
ООО «ВФС Восток» (28.04.2012).

Следовательно, из содержания ПТС на данные транспортные средства установить их принадлежность ООО «Хромцовский карьер» не представлялось возможным.

Вместе с тем, Заявитель, учитывая указание в данных ПТС на
ООО «Сильницы» и ООО «ВФС Восток» как правообладателей указанных самосвалов, предоставил в составе заявки свидетельства о регистрации, датированные 2019 г., на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о принадлежности самосвалов
Volvo A40F ООО «Хромцовский карьер».

Более того, как пояснил Заявитель, 36 единиц техники вполне достаточно для осуществления деятельности по выполнению работ, являющихся предметом рассматриваемых торгов.

Довод Департамента о том, что Заявитель сам формирует комплекс технических средств, необходимых ему для выполнения работ, Комиссия отклоняет, поскольку Обществом, как пояснил его представитель на заседании Комиссии, представлен не минимально необходимый, а весь имеющийся на данный момент перечень технических средств, использование которого в количестве 40 единиц техники претендентом не предполагалась.

Таким образом, Заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленные им технические средства. В этой части действия аукционной комиссии организатора торгов неправомерны.

Также в Протоколе указано, что ООО «Хромцовский карьер» в составе заявки не представило документы, подтверждающие квалификацию водителей (водительские удостоверения, трудовые договоры).

Согласно пункту 4.1.7 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п претенденты подают в департамент заявку с приложением сведений о кадровых возможностях претендента, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков: копии штатного расписания, дипломов квалифицированных специалистов, трудовых книжек, трудовые и (или) гражданско-правовые договоры с указанными специалистами.

Заявитель подтвердил, что документы, подтверждающие квалификацию водителей (водительские удостоверения, трудовые договоры), им в составе заявки не приложены, так как, по мнению Общества, в связи с буквальным толкованием данной нормы прикладывать к заявке необходимо только трудовых и (или) гражданско-правовых договоров с квалифицированными специалистами.

Комиссия соглашается с Заявителем в том, что исходя из положений пункта 4.1.7 требуется предоставить договоры только с квалифицированным специалистами, к числу которых не относятся водители, ввиду следующего.

В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 367, водитель является рабочей профессией и не входит в группу должностей специалистов.

Согласно пункту 33 Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.1987 № 17-10-0370, к рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

Довод Департамента о непредставлении Заявителем трудовых книжек отклоняется, так как данное основание в Протоколе отсутствует, Также отклоняется довод организатора торгов о непредставлении заявителем квалификационных удостоверений водителей, так как предоставление в составе заявки данных документов пунктом 4.1.7 Порядка и условий проведения аукциона № 148-п не предусмотрено.

Таким образом, по данному основанию аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Хромцовский карьер» неправомерно.

В протоколе указано, что в составе заявки отсутствует трудовой договор с главным бухгалтером. На заседании Комиссии Департамент пояснил, что отклонение по данному основанию ошибочно и соответствующий трудовой договор в составе заявки присутствует.

Комиссия установила, что к заявке приложен трудовой договор с главным бухгалтером, что свидетельствует о необоснованности отклонения заявки Общества по данному основанию.

Также в Протоколе содержится указание аукционной комиссии на ненадлежащее исполнение Обществом своих обязательств по имеющимся у него лицензиям.

В пояснительной записке, представленной в составе заявки Общество указало, что осуществление деятельности по трём лицензиям им приостановлено, причины приостановления в тексте записки не отражены.

Довод Организатора торгов об отказе ООО «Хромцовский карьер» в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием последним причин приостановления деятельности по трём лицензиям, Комиссией отклоняется, так как согласно Протоколу аукционная комиссия организатора торгов отклонила Общество из-за ненадлежащего исполнения ООО «Хромцовский карьер» своих обязательств по имеющимся у него лицензиям.

На заседании Комиссии Департамент не смог объяснить на основании каких документов и сведений аукционной комиссией сделан данный вывод.

Вместе с тем, комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что согласно части 2 статьи 2 Закона о недрах право пользования недрами может быть приостановлено органами, предоставившими лицензию, в различных случаях, в том числе по инициативе владельца лицензии.

Как пояснил Комиссии Заявитель, деятельность лицензий была приостановлена по собственной инициативе, представил подтверждающие документы. 

Комиссия полагает, что данное основание отклонения является неправомерным, так как организатор торгов не обладал сведениями о причинах приостановления деятельности по выданным ранее Обществу лицензиям.

Однако, как было указано выше, ООО «Хромцовский карьер» в составе заявки не представило документы, подтверждающие наличие необходимых финансовых средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, что является основанием отконения заявки.

 Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Хромцовский карьер» правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Хромцовский карьер» (вх. № 14472 от 17.12.2020) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН 7604016214, ОГРН 1027600691469), при проведении аукциона  на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песчано-гравийных пород на участке № 2 Дертниковского - I месторождения, площадью 43 га, расположенном в 10 км юго-западнее пос. Петровское, между д.д. Дертники, Коленово, Астрюково Ростовского района Ярославской области (изв. № 291020/0123657/01), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 18.12.2020 № 14047/06-07.     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       Е.В. Гудкевич   

                                              

 

Члены Комиссии                                                                                     А.В. Семенюк

 

 

                                С.А. Шарутина

 

 

И.Д. Лысов

Связанные организации

Связанные организации не указаны