Решение №11680/05-02 решение по делу № 076/06/67-820/2019 от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Межотраслевой институт госаттестации»

614013, Пермский край, город Пермь,

Ул. Профессора Дедюкина, дом 7, квартира 430

+74991120539

torgi@dpovmig.ru

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Ярославской области

«Клиническая больница № 3»,

города Ярославля

150007, Ярославская область,

город Ярославль, улица Маяковского, дом 61

(4852) 59-11-85

lemmv@yarkb3.ru

РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-820/2019

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок Капралова Т.С., с участием:

заявитель - общества с ограниченной ответственностью «Межотраслевой институт госаттестации» (далее также – ООО «МИГ», заявитель) - представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» (далее также – ГБУЗ ЯО «Клиническая больница № 3», заказчик) – представителей по доверенности Лемталь М.В., Берникова И.Р.,

рассмотрев жалобу ООО «Межотраслевой институт госаттестации» на действия аукционной комиссии заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) врачей ГБУЗ ЯО «КБ № 3» (извещение № 0371500000619000494) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

18.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МИГ» на действия аукционной комиссии заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) врачей ГБУЗ ЯО «КБ № 3» (извещение № 0371500000619000494) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «МИГ», указав в протоколе рассмотрения заявок в качестве основания для такого отказа не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (в частности, не предоставление информации о количестве часов обучения).

С учетом вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком 09.12.2019 размещено извещение № 0371500000619000494 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) врачей ГБУЗ ЯО «КБ № 3».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» указывает, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки являются образовательные услуги по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) врачей ГБУЗ ЯО «КБ № 3».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как было отмечено выше, описание объекта закупки содержится в разделе 2 аукционной документации, следуя содержанию которого заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование цикла

Количество врачей специалистов

Количество учебных часов

1

Организация здравоохранения и общественное здоровье

2

Не менее 504

Правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения определены Порядком и сроками совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях (далее - порядок), утвержденные Приказом Минздрава России 03.08.2012 № 66н.

В соответствии с пунктом 8 Порядка обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

Соответственно, заказчиком требование о количестве часов обучения установлено правомерно.

Вместе с тем пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемого аукциона заказчиком определены требования к содержанию, составу, в том числе, первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (количество часов обучения) (не допускается использование слова «не менее»).

При этом указанная информация и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона», согласно которой конкретные показатели услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (количество часов обучения) участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого оказываемой услуги (количество часов), не допускается использование слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив первые части заявок, представленные заказчиком на заседание Комиссии, с учетом протокола подведения итогов, размещенного в единой информационной системе 18.12.2019, Комиссией установлено, что заявителем в составе первой части заявки не предоставлена в полном объеме информация, предусмотренная соответствующими положениями аукционной документации в отношении первых частей заявок, а именно отсутствует указание на количество часов обучения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2019 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе ООО «МИГ» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, а именно участник закупки не предоставил в первой части заявки сведения о количестве часов обучения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика, отказавшей в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «МИГ», отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по приведенным в тексте настоящего решения причинам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межотраслевой институт госаттестации» (ИНН 5902001322, ОГРН 1155958001759) на действия аукционной комиссии заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» (ИНН 7603071484, ОГРН 1197627002451), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) врачей ГБУЗ ЯО «КБ № 3» (извещение № 0371500000619000494), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны