Решение б/н жалоба ИП <...> (вх. № 6082 от 23.06.2021) на действия (безд... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор -

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

 

e-mail: dce@city-yar.ru    

 

Заявитель

<…>

 

e-mail: <…>

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-611/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2021                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 12.07.2021            

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – вр. и. о. заместителя руководителя управления
Потёмкина Т.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от организатора торгов – департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее также Организатор) – <…> (по доверенности), <…>– заместителя руководителя департамента,  

от заявителя – ИП <…>– <…>. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 6082 от 23.06.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН 7601001097, ОГРН 1027600677994) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 6082 от 23.06.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, при проведении торгов в виде открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лоту № 8.     

 Обжалуемые действия (бездействие) — признание заявки ИП <...> не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Организатор открытого конкурса не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 24.06.2021 № 4354/06-07.   

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Антимонопольным органом установлено, что открытый конкурс на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в соответствии с положениями порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договоров на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля, утверждённого постановлением мэрии города Ярославля от 03.05.2007 № 1359 (далее – Порядок № 1359).

Согласно пункту 2.1 Порядка № 1359 конкурс проводится, в том числе в случаях установления новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок и истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок.

С учётом изложенного проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, указанным в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, является обязательным.

Таким образом, жалоба ИП <...> подлежит рассмотрению комиссией Ярославского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено следующее.

26.04.2021 на официальном сайте https://city-yaroslavl.ru/city/gorodskoe-khozyaystvo/transport-i-svyaz/informatsiya-o-konkursakh-na-pravo-zaklyucheniya dogovora-ob-organizatsii-passazhirskikh-perevozok-/ департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

ИП <...>подана заявка на участие в открытом конкурсе по лоту
№ 8.

Протоколом от 08.06.2021 № 2 заявка ИП <...>, поданная последним для участия в открытом конкурсе по лоту № 8, признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Согласно пункту 4 протокола от 08.06.2021 № 2 заявка ИП <...>как и другие заявки, признанные не соответствующими требованиям Конкурсной документации, отклонена на основании пункта 11 Конкурсной документации

На заседании комиссии Ярославского УФАС России представители организатора торгов пояснили, что в составе заявки ИП <...> отсутствуют сведения о принятии конкурсантом на себя обязательства в случае предоставления ему права на заключение договора об организации пассажирских перевозок подтвердить в срок и в порядке, предусмотренные конкурсной документацией,  наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, составленные в произвольной форме.

Проанализировав представленные сторонами документы и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются конкурсанты, представившие надлежащим образом оформленную заявку на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 7 настоящей конкурсной документации, и отвечающие требованиям действующего законодательства Российской Федерации к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории города Ярославля.   

В соответствии с пунктом 7.4.7 Конкурсной документации конкурсант предоставляет в составе заявки сведения о принятии конкурсантом на себя обязательства в случае предоставления ему права на заключение договора об организации пассажирских перевозок подтвердить в срок и в порядке, предусмотренные конкурсной документацией,  наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, составленные в произвольной форме.

Пунктом 7.4.6 Конкурсной документации предусмотрено, что участник в составе заявки должен предоставить сведения о наличии у конкурсанта на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств (далее – ТС), планируемых для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и отвечающих по техническому состоянию предмету открытого конкурса и требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в срок и в порядке, предусмотренные конкурсной документацией. (Форма 3.4.).

Согласно форме 3.4 конкурсант должен заполнить следующую таблицу.

№ п/п

1

2

3

4

Марка*

 

 

 

 

 

Модель*

 

 

 

 

 

Государственный регистрационный

знак

 

 

 

 

 

Год  выпуска*

 

 

 

 

 

Экологический класс*

 

 

 

 

 

Нормативная вместимость

(мест для сидения/полная вместимость)*

 

 

 

 

 

Дата прохождения последнего государственного технического осмотра

 

 

 

 

 

Наличие электронных указателей маршрута и/или автономной электронной бегущей строки для информирования об остановочных пунктах внутри транспортного средства

(оснащен / не оснащен)*

 

 

 

 

 

При этом в данной форме указано следующее.

При наличии у конкурсанта транспортных средств на праве собственности или на ином законном основании заполнение всех строк данной таблицы является обязательным.

В случае, когда конкурсант берет на себя обязательство по приобретению таких транспортных средств в срок и в порядке, предусмотренные конкурсной документацией, то заполняются только строки с отметкой (*). В остальных строках ставится прочерк.

Согласно пункту 13.1 Конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на заключение договора об организации пассажирских перевозок, в целях подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, представляет в департамент сведения о транспортных средствах, планируемых для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по форме 3.4 настоящей конкурсной документации с приложением копий следующих документов на каждое транспортное средство (ТС):

- паспорта ТС (выписки из электронного паспорта ТС);

- свидетельства о регистрации ТС;

- диагностической карты о проведении технического осмотра ТС;

- договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;

- документа, подтверждающего законные основания владения ТС, если конкурсант не является собственником ТС.

Пунктом 13.1 Конкурсной документации предусмотрено, что участник открытого конкурса, получивший право на заключение договора об организации пассажирских перевозок, должен предоставить сведения о транспортных средствах, планируемых для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по форме 3.4 настоящей конкурсной документации с приложением копий правоустанавливающих и иных документов, которые переданы такому участнику в результате передачи транспортных средств на праве собственности или на ином законном основании.   

Изучив заявку ИП <...>, Комиссия установила, что Заявитель планировал использовать для осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок транспортные средства (в количестве 28 единиц), не имеющиеся у него на праве собственности или на ином законном основании.

Согласно пункту 9 Описи документов, приложенной к заявке, в качестве требуемых пунктом 7.4.7 Конкурсной документации сведений, участник приложил копию договора поставки от 30.04.2021 № 605/МАР, предметом которого являются действия продавца по передаче 28 единиц транспортной техники покупателю.  

Комиссия соглашается с доводом Департамента о том, что данный договор порождает обязательственные правоотношения между сторонами договора поставки, а не между участником закупки и организатором торгов, в связи с чем не может рассматриваться в качестве сведений, требуемых пунктом 7.4.7 Конкурсной документации.

Довод представителя Заявителя о том, что договор поставки от 30.04.2021
№ 605/МАР подтверждает факт нахождения на праве собственности указанных Заявителем в форме 3.4 транспортных средств, Комиссией отклоняется, так как согласно пункту 2.5 договора право собственности на товар переходит от продавца к покупателю с момента подписания товарной накладной и (или) акта приёмки-передачи.  

Заявка Заявителя не содержит первичной документации, подтверждающей факт исполнения договора поставки (отсутствуют товарная накладная или акт приёмки-передачи). Соответственно, конкурсная комиссия на момент рассмотрения заявки ИП <...> на предмет проверки последней требованиям Конкурсной документации не имела в распоряжении доказательств наличия у Заявителя на праве собственности транспортных средств, указанных в пункте 1.2 договора поставки от 30.04.2021 № 605/МАР.

Таким образом, в составе заявки ИП <...> отсутствуют требуемые пунктом 7.4.7 Конкурсной документации сведения.

Согласно абзацу 3 пункта 11 Конкурсной документации неполное предоставление конкурсантом информации, указанной в подпункте 7.4 настоящей конкурсной документации (неполным предоставлением конкурсантом информации является  отсутствие любой из Форм, Сведений, Документов, указанных в подпункте 7.4 настоящей конкурсной документации, копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами или надлежащим образом оформленной выписки из реестра лицензий), является основанием для отказа конкурсанту в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, заявке ИП <...> отказано в допуске к участию в открытом конкурсе правомерно.   

Следовательно, действия комиссии организатора торгов по отказу в допуске заявки <...> к участию в открытом конкурсе на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лоту № 8, являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.   

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

р е ш и л а:

 

 

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 6082 от 23.06.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля   (далее – Организатор), при проведении торгов в виде открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лоту № 8, необоснованной.  

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 24.06.2021 № 4354/06-07.        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   Т.В. Потёмкина                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                        А.М. Бубнов

 

                                                                                                                    А.О. Артамонов

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны