Решение №1560/05-03 сведения, представленные территориальной администрацией Крас... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Волков Александр Алексеевич

307250, Курская обл., г. Курчатов,

ул. Садовая, д. 9, корп. А, кв. 106

89661306677

igor-191@yandex.ru

Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов

мэрии города Ярославля

150030, город Ярославль,

Московский пр., д. 107

krpfrnadm@city-yar.ru

Департаменту социально-экономического

развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/23П-20 (76-22 РНП)

13 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика, территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (далее – заказчик, учреждение) – представителей по доверенности Зеленцовой Л.Н., Куликовой В.С.;

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее – уполномоченный орган) - участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП Волкове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

индивидуальный предприниматель Волков Александр Алексеевич (далее – ИП Волков А.А., индивидуальный предприниматель, подрядчик) – не явился, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Александра Алексеевича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 24 от 06.12.2019 на выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля (извещение № 0371300027819000568), заключенного с ИП Волковым А.А. в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.02.2020 № 40,

установила:

07.02.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Волкове А.А., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 24 от 06.12.2020 на выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом 13.11.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300027819000568 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля вместе с закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000, 00 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0371300027819000568 от 22.11.2019 и протоколу № 954 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия уполномоченного органа признала победителем запроса котировок участника закупки ИП Волкова А.А. (идентификационный номер заявки № 106270996), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

По результатам запроса котировок в электронной форме (извещение № 0371300027819000568) между территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля и индивидуальным предпринимателем Волковым Александром Алексеевичем заключен муниципальный контракт № 24 на выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля (далее – муниципальный контракт № 24, контракт).

Пунктом 1.1 раздела 1 муниципального контракта № 24 определено, что предметом контракта является выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля (далее – работы).

Согласно пункту 1.2 раздела 1 муниципального контракта № 24 объем и виды выполняемых работ определяются ведомостью объемов и стоимости работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля
(Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Исходя из пункта 2.1 раздела 2 муниципального контракта № 24 период выполнение работ определен с даты заключения контракта по 23 декабря 2019 года.

Пунктом 2.3 раздела 2 муниципального контракта № 24 установлено место выполнения работ: город Ярославль, на придомовой территории дома 9
по улице Звездная.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 муниципального контракта № 24 цена данного контракта составляет 397 000, 00 рублей.

Пунктом 5.1 раздела 5 муниципального контракта № 24 определено, что подрядчик, в числе прочего, обязан:

- выполнить работы согласно условиям контракта с надлежащим качеством и в установленные в настоящем контракте сроки; обеспечить доставку всех необходимых для проведения работ материалов, комплектующих, конструкций и оборудования в соответствии с условиями контракта;

- перед производством работ согласовать с заказчиком схемы размещения уличного оборудования;

- передать результаты работ заказчику по акту приема-сдачи выполненных работ, подписываемому обеими сторонами;

- передать по окончании работ заказчику в 3-х экземплярах исполнительную документацию (приложение № 2);

- по окончании работ и подписания акта приема-сдачи выполненных работ вывезти за пределы территории, на которой выполнялись работы, принадлежащие подрядчику строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы и другое имущество, а также очистить территорию от строительного мусора и провести рекультивацию временно занимаемых земель;

- безвозмездно исправить по требованию заказчика в согласованные с ним сроки все выявленные недостатки, ухудшившие качество работы; перечень недостатков и сроки их устранения указываются в актах, подписанных представителями подрядчика и заказчика;

- в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, подрядчик обязан немедленно поставить об этом в известность заказчика в письменной форме.

Пунктом 5.2 раздела 5 муниципального контракта № 24 определено, что заказчик, в числе прочего, обязан:

- осуществить приемку выполненных работ в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего контракта;

- оплатить работы в размере и в сроки, предусмотренные контрактом;

- провести своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизу выполненных работ в части их соответствия условиям контракта.

Согласно пункту 11.1 раздела 11 муниципального контракта № 24 данный контракт вступает в силу с даты его заключения и действует
по 31 декабря 2019 года; истечение срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

С учетом изложенного, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 муниципального контракта № 24 работы по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля должны быть выполнены ИП Волковым А.А. с 06.12.2019 по 23.12.2019.

В указанный выше период времени ИП Волков А.А. к исполнению обязательств (выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля), принятых на себя согласно муниципальному контракту № 24, не приступил.

Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля направила 20.12.2019 ИП Волкову А.А. информационное письмо, в рамках исполнения сторонами обязательств по муниципальному контракту № 24, из содержания которого следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при задержке подрядчиком сроков начала и (или) окончания выполнения работ, более чем на 10 (десять) дней по причинам, независящим от заказчика (в рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель не приступил к исполнению обязательств по муниципальному контракту № 24), в подтверждении чего представлена копия конверта; ответа на вышеуказанное письмо и каких либо действий, направленных на исполнение рассматриваемого контракта со стороны ИП Волкова А.А. не последовало.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из пункта 13.1 раздела 13 муниципального контракта № 24 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 13.2 раздела 13 муниципального контракта № 24 стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 13.3 раздела 13 муниципального контракта № 24 при расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заказчик возмещает подрядчику затраты, связанные с фактически принятыми объемами работ, на основании подписанного акта приема-сдачи выполненных работ.

Пунктом 13.4 раздела 13 муниципального контракта № 24 установлено, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке подрядчиком сроков начала и (или) окончания выполнения работ, более чем на 10 (десять) дней по причинам, независящим от заказчика;

- отступление подрядчика от условий контракта или иные недостатки результата работ, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно пункту 13.5 раздела 13 муниципального контракта № 24 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Пунктом 13.7 раздела 13 муниципального контракта № 24 определено, что при возникновении споров в связи с исполнением обязательств по контракту, они разрешаются в соответствии с действующим законодательством, путем направления заказным письмом с уведомлением претензий, которые рассматриваются сторонами в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их получения.

Согласно пункту 13.8 раздела 13 муниципального контракта № 24 в случае невозможности урегулирования спора мирным путем, а также в случае неисполнения в добровольном порядке требований содержащихся в претензиях, спорные вопросы передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Пунктом 13.9 раздела 13 муниципального контракта № 24 регламентированно, что во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.12.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 24, в основу которого положен тот факт, что по состоянию на дату принятия вышеуказанного решения ИП Волковым А.А. не выполнены и не сданы заказчику работы по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля, акты выполненных работ не направлены, подрядчик не приступил к исполнению муниципального контракта и не сообщил о наличии каких – либо непреодолимых препятствий для его исполнения (далее – решение об одностороннем отказе).

26.12.2019 решение об одностороннем отказе размещено в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

Кроме того, в этот же день (26.12.2019) территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского района мэрии города Ярославля направила ИП Волкову А.А. решение об одностороннем отказе по адресу подрядчика (указанному в муниципальном контракте № 24: 307250, Курская обл., г. Курчатов, ул. Садовая, д.9 корп. а кв. 106; 305001, Курская обл., г. Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 18-а, офис 2) (почтовый идентификатор 15003022027880, 15003022027729), обратившись к отчету об отслеживании писем, следует, что письма не вручены адресату и 31.01.2020 направлены отправителю), а также проинформировала о принятом решении об одностороннем отказе по адресу электронной почты (указанному в муниципальном контракте № 24: igor-191@yandex.ru).

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что подрядчиком решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 24 по адресу (указанному в муниципальном контракте) не получено, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 26.01.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 06.02.2020.

ИП Волков А.А. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (выполнение работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля), принятых на себя согласно муниципальному контракту № 24, явку не обеспечил, представителя не направил; извещен надлежащим образом, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом отправления от 11.02.2020 на адрес электронной почты ИП Волкова А.А. (указанный в муниципальном контракте № 24: igor-191@yandex.ru) (13.02.2020 ИП Волков А.А. в ответ на уведомление Ярославского УФАС России о рассмотрении 13.02.2020 вопроса о включении сведений об ИП Волкове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков ответил, что не смог исполнить обязательства по контракту по причине отсутствия денежных средств на его исполнения, инвестор отказался инвестировать проект), телефонограммами от 11.02.2020, 13.02.2020, служебной запиской на имя заместителя руководителя Ярославского УФАС России, следовательно, у индивидуального предпринимателя имелась возможность представить объяснения причин не выполнения работ по муниципальному контракту № 24.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ИП Волков А.А. в установленный муниципальным контрактом № 24 срок (с с 06.12.2019 по 23.12.2019) не выполнил принятые на себя обязательства по выполнению работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля по вышеуказанному контракту, на выполнение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении муниципального контракта № 24.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения заказчику работ по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля индивидуальный предприниматель не представил (в том числе документального подтверждения отказа инвестора от вложений), при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в данном запросе котировок, должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ИП Волковым А.А. работы по устройству спортивной площадки на территории Фрунзенского района города Ярославля), принятых на себя по муниципальному контракту № 24 заказчику не выполнило (контракт не исполнен в полном объеме), на выполнение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении вышеуказанного муниципального контракта.

При этом доказательств наличия объективных причин (независящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность выполнения вышеуказанных работ ИП Волков А.А. ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий рассматриваемого муниципального контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Волкова А.А. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (ИНН 7607008170, ОГРН 1027600985697) в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Александра Алексеевича (ИНН 463401980263, ОГРНИП 319463200030022; адрес: 307250, Курская обл., г. Курчатов, ул. Садовая, д. 9, корп. А, кв. 106) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Александра Алексеевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны