Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-203/2020 от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Гарвей»

115162, г. Москва, ул.Люсиновская, д.70, стр.1, комната 30

msk.garvey@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови»

152907, г. Рыбинск, ул. Солнечная, д.59

PSPK06-59@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-203/2020

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В., с участием:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее также – заявитель, ООО «Гарвей»), директор Шемонаева О.Б.,

от заказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови» (далее – заказчик, также ГБУЗ ЯО «Рыбинская станция переливания крови»), главный врач Плисов Г.Г.

рассмотрев жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов (Набор для донорской крови, двухкамерный) (извещение № 0371200010220000012) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г.№44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гарвей» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов (Набор для донорской крови, двухкамерный) (извещение № 0371200010220000012).

По мнению заявителя, его права и охраняемые законом интересы нарушены тем, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе установлены в аукционной документации (в описании объекта закупки) противоречивые характеристики: установленный объем емкости основного контейнера «от 351 до 450» с учетом антикоагулянта «63 мл» не обеспечит вместимость донорской крови «450+50 мл» в целях заготовки, переработки, хранения которой осуществляется поставка расходных материалов.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови», 06.03.2020 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0371200010220000012 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов (Набор для донорской крови, двухкамерный).

Начальная (максимальная) цена контракта 485 430 (четыреста восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка расходных материалов для заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов (Набор для донорской крови, двухкамерный).

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указано наименование объекта закупки - поставка расходных материалов для заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов (Набор для донорской крови, двухкамерный), а также установлены функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, выраженные в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. измерения

Количество

Показатель*

Значение показателя**

1.

Набор для донорской крови, двухкамерный (контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, двухкамерные)

КТРУ 32.50.13.190-00171

Кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов

Нет

Шт.

1 500

Емкость дополнительного контейнера, мл

≥ 100 и ≤ 450

Контейнер для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы

наличие

Емкость основного контейнера, мл

≥ 351 и ≤ 450

Раствор гемоконсерванта 1

ЦФДА-1

Срок хранения эритроцитов, суток 2

≥ 35

Объем собираемой крови, мл 3

450 ± 50

Размер иглы (G) 4

≥16

Заточка острия иглы 5

тройная

Покрытие иглы 6

силиконизированное

Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия 7

Наличие

Устройство, блокирующее иглу после донации 8

Наличие

Два выходных штуцера на каждом контейнере 9

Наличие

Пропорция гемоконсерванта в цельной крови 10

1:7

* Столбец «Показатель» не подлежит изменению

** не допускается использование слов «не более», «не менее» «и», а также знаков «>», «≥», «≤». При этом знак «>» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения

1- В соответствии с п. 4.2 и Разделом 7, ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания.

2 - Оптимальное соотношение сохранения реологических свойств эритроцитов и срока хранения

3 – В соответствии с утвержденными стандартными процедурами

4 - В целях обеспечения достаточного тока крови для заполнения контейнера

5 - В целях уменьшения травматизации вен доноров

6 - В целях уменьшения травматизации вен доноров

7 - Пункт 5.7, ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания.

8 - Для защиты персонала от травмирования колющим предметом

9 - Пункт 5.8, ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания

10 - Сохранение функциональных свойств крови.

Таким образом, с учетом соответствующих положений аукционной документации, в том числе порядка определения значений показателей, сопровождающихся символами, знаками, заказчику требуется к поставке товар (набор для донорской крови, двухкамерный), для которого в числе прочего показателю «Емкость основного контейнера, мл» должно соответствовать конкретное значение, выбранное из диапазона установленных заказчиком значений «от 351 до 450 мл». (При этом указанный расходный материал (контейнер) уже заполнен (содержит) антикоагулирующий раствор в объеме 63 мл.

Согласно частям 5, 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Исходя из пунктов 4,5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как установлено на заседании Комиссии, заказчиком в аукционной документации об электронном аукционе показатель «Емкость основного контейнера» набора для донорской крови, двухкамерный и его значение «≥ 351 и ≤ 450» установлены в соответствии с кодом 32.50.13.19-00171 позиции КТРУ «Набор для донорской крови, двухкамерный», где в комплект стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора включены контейнер (стерильный гибкий пакет) с антикоагулирующим раствором, трубки и присоединенная игла для венепункции.

Перечнем значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов приложения №1 «Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов», утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №797 (далее - Правила), определены обязательные требования к объему крови, выраженные в виде значения «450+ 50 мл без антикоагулянта».

Согласно абзацу 9 пункта 2 части 1 Правил под единицей донорской крови понимается содержащаяся в одном контейнере донорская кровь.

Значения показателей «Емкость основного контейнера» и «Объем собираемой крови» набора для донорской крови, двухкамерный измеряются в миллилитрах (мл), соответственно, исходя из целей введения таких показателей и их значений, последние являются коррелирующими.

При сопоставлении приведенных выше показателей и их значений Комиссией установлено, что заказчиком в аукционной документации требования к описанию объекта закупки, в частности к характеристикам (значениям таких показателей) требуемого к поставке товара установлены противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом, поскольку при максимальной емкости основного контейнера набора для донорской крови, двухкамерный «450 мл» не будет обеспечена вместимость собираемой крови в объеме «400 мл»; «500 мл», в котором также содержится антикоагулянт, в объеме «63 мл».

На заседании Комиссии заявитель обратил внимание Комиссии на то, что в коде 32.50.13.19-00173 по позиции КТРУ «Набор для донорской крови, двухкамерный» указан контейнер (стерильный гибкий пакет) с антикоагулирующим раствором, трубки и присоединенную иглу для венепункции с показателем «Емкость основного контейнера», соответствующим значению «≥ 551 и ≤ 600», который даст возможность собрать донорскую кровь в объеме, требуемом заказчику «450 ± 50 мл».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов (Набор для донорской крови, двухкамерный) (извещение № 0371200010220000012) обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови», нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Рыбинская станция переливания крови», обязательное для предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Н.В. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны