Определение №4407/04-01 Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Билдинг»

Октябрьская ул., д. 181/2, пом. 41100А

e-mail: <...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И
ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 076/05/18-409/2021

«23» июня 2021 года                                                                                                     г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., специалист-эксперт Артамонов А. О.,

рассмотрев дело № 076/05/18-409/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Билдинг», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на заседание не явилось, представителей не направило. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «Билдинг» о времени и месте рассмотрения дела.

Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 1908 от 01.03.2021) о получении телефонного звонка рекламного характера посредством электросвязи, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

26.02.2021 в 11:12 с номера <...> поступил входящий звонок на номер <...> от оператора контакт-центра, представившегося именем Юлия, с информацией следующего содержания: «Здравствуйте. Для Вас есть предложение получить карту Альфа-Банка с акционным процентом 9.9 на первое время и беспроцентным периодом 100 дней, с возможностью бесплатно снимать наличные до 50 000 рублей».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В материалах отсутствуют доказательства получения предварительного согласия заявителя на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В Ярославское УФАС России поступило дополнение к обращению (вх. № 5948 от 18.06.2021) о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе данные сведения отсутствуют, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как пишет Федеральная антимонопольная служба в Письме от 13 августа 2010 г. № АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг»: «…в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (в том числе по страхованию рисков).

В рекламе содержится следующая информация: «…с акционным процентом 9.9 на первое время и беспроцентным периодом 100 дней, с возможностью снимать наличные до 50 000 рублей».

Вместе с тем в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о сумме кредита. В свою очередь, информация о сроке кредита является неполной, так как отсутствует полный срок его предоставления.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона
«О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно содержанию рассматриваемой рекламы комиссия за снятие наличных до 50 000 рублей составляет 0 %.

Вместе с тем, как следует из обращения, комиссия за выдачу наличных с рекламируемой карты банка, согласно тарифному плану, составляет 2,9 %, минимум – 290 рублей.

На основании изложенного Комиссией в рассматриваемой рекламе усматриваются дополнительно признаки нарушения части 1, части 3 статьи 28, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 2 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель, за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона – рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований части 3 статьи 28, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона – рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

АО «Альфа-Банк» в ответ на запрос антимонопольного органа (исх. № 3061/04-01 от 26.04.2021) пояснило, что абонентский номер <...> АО «Альфа-Банк» не принадлежит, общество не осуществляло распространение рекламы посредством звонков на номер <...>.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 2420/06-04 от 31.03.2021) ПАО «ВымпелКом» сообщило, что абонентский номер <...> выделен ООО «Билдинг».

Исходя из содержания рекламы лицом, заинтересованным в распространении рекламы, является АО «Альфа-Банк».

ООО «Билдинг» документы, запрошенные определением от 28.05.2021, не представило.

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения к участию в деле иных лиц.

Руководствуясь пунктом 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 076/05/18-409/2021 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/18-409/2021 до « » 2021 г.

3. Назначить дело № 076/05/18-409/2021 к рассмотрению на «___» июня 2021 года в ___ часов ___ минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. Привлечь АО «Альфа-Банк» (ул. Каланчевская, д. 27, г. Москва, 107078) к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

5. АО «Альфа-Банк» представить не позднее « » 2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- полные условия предоставляемой рекламируемой кредитной карты (с беспроцентным периодом равным 100 дням, акционным процентом 9.9 на первое время и возможностью бесплатно снимать наличные до 50 000 руб.), действующей на дату распространения рекламы (26.02.2021);

- перечень лиц, с которыми у банка имеются договорные отношения, в рамках которых возможно распространение рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения по делу, а также в случае отсутствия документов или информации.

3. ООО «Билдинг» представить не позднее « » 2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменное согласие абонента <...> на получение рекламы;

- документы, на основании которых ООО «Билдинг» осуществляет распространение рассматриваемой рекламы (договоры, акты и пр.);

- письменные пояснения по делу, а также в случае отсутствия документов или информации.

Явка ООО «Билдинг», АО «Альфа-Банк», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-409/2021») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии

 

И. Г. Паутов

     

Члены Комиссии:

 

А. В. Семенюк

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны