Решение №250/05-03 1. Сведения, представленные государственным казенным учрежде... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель «……»

«……»

«……»

«……»

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского,

д. 32

gku.esz@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

 

dgz@region.adm.yar.ru

 

«Электронная торговая площадка ГПБ»

(для сведения)

 

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

 

info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/08П-22 (76-07 РНП)

 

26 января 2022  года                                                                                                   г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок «……»., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок «……», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок «……»,

с участием:

индивидуальный предприниматель «……» (далее также – «……»,  индивидуальный предприниматель), обеспечила участие в проведении проверки представителя по доверенности «……»,

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик), обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности «……»,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области, участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

оператор, «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» в отношении ИП «……», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ИП «……» от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0171200001921003418) с заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», порядка признания ИП «……», уклонившейся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение                                                    № 0171200001921003418), проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.12.2021 № 394,

 

установила:

 

20.01.2022 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «……», уклонившейся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей заказчика и индивидуального предпринимателя, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославкой области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003418 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 088 544,00рублей.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку уполномоченным органом извещение № 0171200001921003418 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» размещено в единой информационной системе - 14.12.2021, то при рассмотрении дела об административном правонарушении, подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  0171200001921003418 от 28.12.2021, размещенному уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ принято решение заключить контракт с индивидуальным предпринимателем «……» (ИНН «……»), которая предложила наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которой соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, подведения итогов электронного аукциона  0171200001921003418 от 28.12.2021 опубликован в единой информационной системе 28.12.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального контракта не позднее 12.01.2022.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

10.01.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Соответственно, ИП «……» не позднее 17.01.2022 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

19.01.2022 ИП «……» разместила на электронной площадке подписанный проект государственного контракта. В этот же день «……» предоставила заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии  №2101647 от 10.01.2022 года.

В этой связи заказчиком было принято решение о признании ИП «……» уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль», поскольку ИП «……» в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписала проект контракта и не предоставила обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 20.01.2022 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 14.12.2021).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

20.01.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП «……» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 451 от 20.01.2022).

Представитель ИП «……» на заседании Инспекции отметил, что индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ: исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, посыпающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки,  с которым заключается контракт, самостоятельно.

За оформлением и выпуском банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта ответственный сотрудник ИП «……» обратился в ПАО «Совкомбанк».

10.01.2022 года банковская гарантия № 2101647 была выпущена банком и направлена в адрес ИП «……»., однако ответственный за подписание проекта контракта сотрудник пропустил срок подписания из-за неверного толкования нормы закона.

19.01.2022 года ИП «……» подписала проект контракта, поскольку функционал площадки позволил это сделать. В тот же день, 19.01.2022 года ИП «……» направила в адрес заказчика № 6 с просьбой подписать проект контракта на электронной торговой площадке.

Из служебной записки ответственного за подписание проекта контракта сотрудника ИП «……» следует, что он пропустил срок подписания контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение                                    № 0171200001921003418) в связи с болезнью.

Кроме того, Инспекцией было установлено, что ИП «……» 14.01.2022 закупила товар для исполнения контракта, что свидетельствует о том, что действия индивидуального предпринимателя были направлены на подписание контракта с заказчиком, и умысла на уклонение от заключения такого контракта ИП «……»  не имела.

ИП «……» действует с 15.01.2008 года,  принимала участие в 557 торгах, из которых выиграла 1999. Основным заказчиком ИП «……» является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифа. За это время индивидуальный предприниматель зарекомендовала себя как ответственного, добросовестного  исполнителя.

На заседании инспекции представитель ИП «……» обратил внимание на тот факт, что ИП «……» заключила контракт с реестровым номером закупки                                              № 0171200001921002645 с заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика», что свидетельствует о намерении обеих сторон сотрудничать. Представитель также отметил, что ИП «……» не хотела уклоняться от подписания контракта и готова своевременно исполнить контракт. В связи с чем, просит Управление федеральной антимонопольной службы по Ярославской области дать возможность заключить государственный контракт по закупке                                                             № 0171200001921003418. 

Как пояснил на заседании Инспекции представитель ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик ввиду сложившейся ситуации не настаивает на включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001               № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что в рассматриваемом случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта (закуплен товар в целях исполнения контракта, в целях обеспечения исполнение контракта ИП «……» получила в ПАО «Совкомбанк» банковскую гарантию, которая в связи болезнью сотрудника ИП «……» была предоставлена заказчику с нарушением предусмотренного законодательством о контрактной системе срока), Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеются основания для отказа во включении информации об ИП «……» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем указанное выше нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», порядка признания ИП «……» уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0171200001921003418), проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0171200001921003418), Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.

На заседании Инспекции также было рассмотрено ходатайство ИП «……», согласно которому ИП «……» уклонилась от подписания государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение                                      № 0171200001921003418) с обоснованием причин сложившейся ситуации, содержащее просьбу  предоставить возможность поставщику подписать вышеуказанный контракт.

По результатам рассмотрения данного ходатайство Ярославское УФАС России отмечает, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит положений, позволяющих лицу, правомерно признанному заказчиком уклонившимся от заключения контракта, подписать соответствующий контракт. Также ни Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ни Положением о Федеральной антимонопольной службе России (территориальным органом которой является Ярославское УФАС России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Ярославскому УФАС России не представлено полномочий по даче возможности участнику закупки, уклонившемуся (в случае, если факт уклонения не самом деле имел место быть) от заключения контракта, подписать такой контракт за пределами срока, установленного законом.

В связи с вышеизложенным, Ярославское УФАС России отказывает ИП «……» в удовлетворении заявленного ходатайства.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923) в отношении индивидуального предпринимателя «……» (ИНН «……», ОГРНИП «……») в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика», порядка признания ИП «……» уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0171200001921003418) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП «……» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение                                                    № 0171200001921003418) нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                   ..... 

 

Члены Инспекции:                                                                                                 ......

 

                                                                                                                                  ..... 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны