Решение №2849/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов (Заказчик) -                                                                             

ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж»

 

ул. Свободы, д. 21, г. Рыбинск,                                                                      Ярославская область, 152931,

e-mail: svetlana2012egorova@yandex.ru

     

Заявитель –                                                                         

ООО «Энергопроектмонтаж»

 

ул. Звездная, д. 10, кв. 59,

г. Рыбинск, Ярославская область, 152914

e-mail: m92010@yandex.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/10/3-193/2020

 

«13» марта 2020 года                                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 18.03.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,  а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Разумов И.В.,  с участием:

от заказчика (организатора торгов) – ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж» – Егорова С.В. (по доверенности), Сыромятникова А.Н.                        (по доверенности);

заявитель - ООО «Энергопроектмонтаж», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представителя не направил, просил рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроектмонтаж» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по монтажу и пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале  (номер извещения: 32008894897) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергопроектмонтаж» (вх. № 2363 от 03.03.2020) на действия  (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по монтажу и пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале  (номер извещения: 32008894897).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком (организатором торгов) – ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж» аукциона в электронной форме на право заключения договора по монтажу и пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале  (номер извещения: 32008894897) с нарушением требований Федерального закона                             от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а именно – несоответствие документации о закупке требованиям Закона о закупках, которое выражено в следующем:

  1. Заказчиком не установлено требование по наличию у участника или привлекаемого им исполнителя документов, подтверждающих соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающих документов о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении к исполнению договора и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам, а именно – свидетельства о регистрации электролаборатории, зарегистрированной в Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до и выше 1 000 В;
  2. Заказчиком не установлено требование к участнику закупки о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  3. Неправомерное включение в объект закупки работ по пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале, поскольку данные работы не содержатся в проектно-сметной документации.

    На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора торгов) пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении указанной закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 06.03.2020 № 2363/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы  не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж» (далее — Положение о закупке) утверждено постановлением Правительства Ярославской области от 14.10.2019 № 711-п и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по монтажу и пусконаладки системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале  (номер извещения: 32008894897).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 450 272 (три миллиона четыреста пятьдесят тысяч двести семьдесят два) руб. 40 коп.

            Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является «10» марта 2020г., дата подведения итогов –                                «12» марта 2020г.

         Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными по следующим основаниям.

  1. В соответствии с пунктом 5 Технического задания к документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по монтажу и пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале (далее - документация) привлечение субподрядных организаций не допускается.

Подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 Проекта договора подряда, который является частью документации, привлечение субподрядных организаций для осуществления монтажа  и пусконаладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре также не допускается.

Кроме того, в соответствии с пунктом 30 Информационной карты документации Заказчиком установлен перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия требованиям участниками закупки, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (при необходимости).

Таким образом, Заказчиком не предусмотрен субподряд при выполнении работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а, следовательно,  требование к субподрядчику о наличии у него свидетельства о регистрации электролаборатории, зарегистрированной в Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до и выше 1 000 В не применимо.

  1. Согласно пункту 5 Информационной карты документации предметом договора является монтаж и пусконаладка системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2.

В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности является источником повышенной опасности для окружающих.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).

При этом выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (статьи 1, 55.3, 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных положений закона следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию.

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ               «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерством регионального развития Российской Федерации утвержден Перечень, устанавливающий виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.

Данный вывод подтверждается судебной практикой, изложенной в Решении Верховного Суда РФ от 09.04.2013 № ГКПИ13-7, которое опубликовано в «Бюллетень Верховного Суда РФ»                 № 1 за январь 2014г.

Следовательно, исходя из вышеизложенного, Заказчиком правомерно не установлено требование к участнику закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Согласно документации выполнение работ производится в соответствии с требованиями Технического задания к документации, проектной документации и сметному расчету.

Согласно Техническому заданию к документации объектом закупки является монтаж и пусконаладка системы автоматической установки пожарной сигнализации оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале.

Кроме того, подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 Проекта договора подряда, который является частью документации, Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 Договора, а именно: монтаж и пусконаладка системы автоматической установки пожарной сигнализации оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале.

Таким образом, выполнение работ по пусконаладке системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале является объектом закупки, который является потребностью заказчика и должен быть выполнен в соответствии с требованиями Технического задания к документации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Энергопроектмонтаж» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГПО АУ ЯО «Рыбинский профессионально-педагогический колледж» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по монтажу и пусконаладки системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 2 и пристроенном к нему спортивном зале  (номер извещения: 32008894897) необоснованной.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России                       от 06.03.2020 № 2363/06-07.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Е.В. Гудкевич  

  

Члены Комиссии                                                                                                                  А.В. Семенюк

                                                                                                              

                                                                                                                                 А.Б. Бубнов

 

                                                                                                                                           И.В. Разумов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны