Решение №232/05-03 1. Сведения, представленные государственным учреждением – му... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Яравтодор»

150506, Ярославская обл., Ярославский р-н, п. Ченцы,

ул. Промышленная, стр.10

avtodor@bk.ru

yar-avtodor@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Стоялая, д. 19

rtca@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/07П-22 (76-06 РНП)

 

25 января 2022 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок -  ……….., членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок –  ……….., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок –  ………..,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Яравтодор» (далее также – ООО «Яравтодор», общество) – обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности  ……….,  ………..,

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик) обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности  ………..,  ………..,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным бюджетным учреждением городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства»  в отношении ООО «Яравтодор», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», порядка расторжения контракта от 27.07.2021 № 217 на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная  (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) (извещение №0171200001921001341), заключенного с ООО «Яравтодор», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.12.2021 № 393, 

 

установила:

18.01.2022 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  МБУ «Управление городского хозяйства», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Яравтодор», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия  контракта от 27.07.2021 № 217 на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная  (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) (извещение №0171200001921001341).

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.07.2021 размещено извещение                           № 0171200001921001341 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная  (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 592 336,94.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку заказчиком извещение № 0171200001921001341 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) размещено в единой информационной системе - 01.07.2021, то при рассмотрении дела об административном правонарушении, подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ  участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001341 от 16.07.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Яравтодор», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2                               Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанные в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

27.07.2021 г. Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства», в лице директора Ермилова Александра Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и Общество с ограниченной ответственностью «ЯРАВТОДОР» (ООО «ЯРАВТОДОР»), в лице Генерального директора Гаспаряна Романа Самвеловича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от «01» июля 2021 г. № 0171200001921001341, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от «16» июля 2021 № 0171200001921001341-2-1 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), заключили Контракт от 27.07.2021 г. № 217 (далее также – контракт от 27.07.2021 г. № 217, контракт).

 Пунктом 1.1 раздела 1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная  (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) (далее – работы, объект, объекты) в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту), техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение № 3 к Контракту).

В силу абзаца 2 пункта 1.1. раздела 1 контракта подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по капитальному ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 31 августа 2021 года.

В силу раздела 9 контракта  подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ по Контракту в соответствии с  действующими в Российской Федерации нормативными актами.

Подрядчик тщательно изучил и проверил проектную документацию (Приложение № 1 к Контракту), полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности выполнения работ.

Для выполнения работ по Контракту Подрядчик в счет цены Контракта, указанной в разделе 4 Контракта принимает на себя обязательства:

- обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту), выполнить все работы по капитальному автомобильных дорог в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 10 к Контракту).

- нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств всеми привлекаемыми субподрядчиками (соисполнителями).

Приложением  № 10 к контракту  № 217 от «27» июля 2021 г. установлен следующий график выполнения строительно-монтажных работ:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

начало

окончание

1

Капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная  (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной)

с даты заключения контракта

по 31 августа 2021 года

Пунктом 1.2 раздела 1 контракта установлено, что работы по Контракту выполняются в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта.

Согласно пункту 2 Приложения № 2 к контракту  № 217 от «27» июля 2021 г. срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 августа 2021 года

Пунктом 4 Приложения № 2 к контракту  № 217 от «27» июля 2021 г.  установлено, что первоочередным объектом капитального ремонта по контракту для Подрядчика является автомобильная дорога по Волжской набережной (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной). Подрядчик обязан приступить к капитальному ремонту указанного объекта с момента заключения контракта. Дальнейшую очередность и последовательность объектов капитального ремонта по контракту определяет Подрядчик по согласованию с Заказчиком.

 На основании пункта 8.7 заказчик, представители заказчика имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время суток в течение всего периода ремонта.

Как было установлено на заседании Инспекции, заказчик проводил комиссионные обследования объектов 16.09.2021 г., 22.10.2021 г., 06.12.2021 г., на которых было установлено, что Подрядчиком нарушен конечный срок выполнения работ.

Согласно акту комиссионного обследования объекта  от 22.10.2021 г. работы на объекте: Полиграфическая ул. – тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфической ул. вообще не выполнялись.  Актом  комиссионного обследования объекта  от 06.12.2021 г. установлено, что работы на объектах: проезд от дома №8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома №7 по ул. Бабушкина проезд от пр. Сероа до дома №9 по пр. Серова; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по л. 9 Мая   выполнены не в полном объеме.

Как было указано выше,  первоочередным объектом капитального ремонта по контракту для Подрядчика является автомобильная дорога по Волжской набережной (от ДС "Полет" до ул. Л. Чайкиной), однако согласно акту комиссионного обследования объекта  от 06.12.2021 г. работы да данном объекте также не выполнены в полном объеме.

 Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика подрядчик выполнил работы по контракту от 27.07.2021 г. № 217 на сумму  8 086 788,32 рублей, что составило лишь треть работ по контракту на капитальный ремонт проездов к детским садам и школам города Рыбинска. При этом работы на сумму 23 миллиона рублей остались невыполненными.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны  исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Однако по состоянию на 06.12.2021 г. заказчик установил, что в установленный контрактом срок, а также за его пределами подрядчиком  не были исполнены обязательства по ремонту автомобильных дорог.

Пунктом 20.2 раздела 20 контракта установлено, что  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика или Подрядчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 20.6 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков, в случаях:

-  если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 ст.715 ГК РФ).

В рамках Контракта под случаем, когда Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, понимается задержка Подрядчиком сроков окончания выполнения работ по объекту в целом или видов работ, более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней от даты, установленной Контрактом и приложениями к нему, по причинам, не зависящим от Заказчика.

В связи с тем, что в установленный контрактом срок, а также за его пределами подрядчиком не были исполнены обязательства по ремонту автомобильных дорог, 07.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 217 от 27.07.2021 г.

 В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии  с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

 07.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.07.2021 № 217 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

 07.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

 07.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу по адресу электронной почты подрядчика, указанному в контракте.

07.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО «Яравтодор», указанному в контракте.

В адрес МБУ «Управление городского хозяйства» не поступило уведомление о получении ООО «Яравтодор» решения об одностороннем  отказе заказчика от контракта.

 В связи с чем, на основании части 12 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик признал датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении заказчика дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (07.01.2022 г.).

 В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.

 Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 18.01.2022.

 В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Яравтодор» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 27.07.2021 № 217  на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная  (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) (извещение №0171200001921001341), и обеспечить явку представителя ООО «Медицинская Компания «Надежда» 24 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Яравтодор» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Яравтодор» обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности, а также представило письменные пояснения.

Как следует из письменных пояснений ООО «Яравтодор»: «Неисполнение контракта от 27.07.2021 г. № 217 вызвано непредвиденными обстоятельствами,  за которые общество не несет ответственности в виде включения сведений в РНП. Неисполнение явилось следствием отсутствия у поставщика материала, необходимого для производства работ – щебня шлакового, о чем подрядчик уведомлял заказчика письмом № 258 от 22.09.2021 года.

Замену шлакового щебня производить нецелесообразно, поскольку последний имеет более прочностные характеристики по сравнению  с рядовым щебнем. Замена на рядовой щебень повлекла бы корректировку всей проектно-сметной документации, поскольку для сохранения несущей способности конструкции дорожной одежд необходимо было бы увеличить либо толщину щебня, либо применить прослойки из некатных материалов (георешётки).

Общество с ограниченной ответственностью «Яравтодор» приложило максимальные силы для надлежащего исполнения контракта, но в то время, когда шлаковый щебень появился на оптовом рынке погодные условия воспрепятствовали исполнению обязательств: общество, осуществив отсыпку щебнем, не смогло выполнить работы по устройству нижнего и верхнего слоев дорожной одежды».

На заседании Инспекции представители ООО «Яравтодора» не отрицали, что работы по контракту от 27.07.2021 г. № 217 выполнены на 1/3, а также  пояснили, что шлаковый щебень подрядчик намеревался закупить у ООО «Порт Переборы», с которыми у ООО «Яравтодор» был заключен договор на поставку стройматериалов (заявка исх. № 217 от 29.07.2021, исх. № 256 от 20.09.2021г.). Однако в нужный момент щебня у поставщика не оказалось, о чем ООО «Порт Переборы» уведомило ООО «Яравтодор» письмом от 02.08.2021 г., 23.09.2021 г.

Проанализировав данный довод, Инспекция установила, что срок договора с ООО «Порт Переборы», на который ссылался ООО «Яравтодор», истёк ещё 31.12.2020 года, то есть задолго до заключения контракта от 27.07.2021 г.№  217.

Таким образом, вопрос о наличии или отсутствии щебня для выполнения ремонтных работ стал прорабатываться подрядчиком  только после заключения контракта, тогда как при должной степени внимательности и осмотрительности должен был выяснен ещё до подачи заявки на участие в данной закупке. В связи с чем, вышеуказанный довод представителей ООО «Яравтдор» не может быть оценен Инспекцией в качестве подтверждения принятия ООО «Яравтодор» мер для надлежащего исполнения контракта.

Кроме того, представители ООО «Яравтодор» на заседании отметили, что общество уведомляло заказчика письмом от 22.09.2021 г. № 258 о срыве срока выполнения работ по контракту от 27.07.2021 г. № 217 в связи с длительными сроками поставки материалов поставщиками.

Однако, как было установлено Инспекцией, письмо от 22.09.2021 г. № 258 ООО «Яравтодор» направило заместителю Главы Администрации городского округа город Рыбинск, а не заказчику. Заказчик на заседании отметил, что подрядчик не ставил его в известность о задержке поставки необходимого для выполнения контракта от 27.07.2021 г. № 217 шлакового щебня.

ООО «Яравтодор» также отметило, что в целях надлежащего исполнения контракта от 27.07.2021 г. № 217, общество обратилось к поставщику ООО «Рыбинский грузовой порт» в соответствии с Договором поставки № 17-кп/21ргп на условиях самовывоза со склада от 10.06.2021 г. с заявкой от 06.08.2021 года на поставку шлакового щебня М 800 фракций 10-20, 20-40, 40-70, М 600 фракций 20-40. Вместе с тем, требуемого количество шлакового щебня у данного поставщика не оказалось.

Данный довод не может быть принят во внимание Инспекцией, поскольку ООО «Яравтодор» не предоставило ответ ООО «Рыбинский грузовой порт» на заявку б/н от 08.08.2021 г., а также доказательства получения указанной заявки ООО «Рыбинский грузовой порт».

Таким образом,  ООО «Яравдор» не предоставило Инспекции доказательств принятия обществом достаточных, необходимых мер по поиску других поставщиков/производителей шлакового щебня, готовых поставить в необходимый срок строительный материал (например, производителя, находящегося в                           г. Череповец). 

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения у иных поставщиков необходимого для выполнения контракта от 27.07.2021 г. № 217 шлакового щебня, ООО «Яравтодор»  не представило. При этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Яравтодор», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить необходимые работы по контракту, а также имеются ли для этого необходимые, соответствующие требованиям заказчика,  материалы (т.е. оценить и взвесить все возможные предпринимательские риски).

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Подрядчик неоднократно был поставлен в известность заказчиком о нарушении сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом от 27.07.2021 г. №217 (о чем свидетельствуют письма от 29.09.2021, от 25.10.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2021), однако не принял необходимых мер для выполнения обязанностей по контракту.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «Яравтодор» в рамках государственного  контракта от 27.07.2021 № 217 на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной)  не выполнило в полном объеме работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от ООО «Яравтодор»), повлекших за собой невозможность выполнения предусмотренных контрактом работ, ООО «Яравтодор» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о    недобросовестном и  виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени подрядчику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Яравтодор». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Следует отметить, что нормальное функционирование общественных отношений по удовлетворению публичных нужд в товарах, работах и услугах, связано не только с надлежащим выполнением заказчиками – органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями -  своих обязанностей, но и также зависит от организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в данных отношениях в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Инспекцией также принято во внимание, что ненадлежащее исполнение со стороны ООО «Яравтодор» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта привело к срыву социально значимой закупки, повлекло нарушение прав не только заказчика, но и прав граждан, проживающих на территории города Рыбинск (проход до детских садов №43,99 и школы №28,18 в настоящее время особенно затруднен для школьников/воспитанников детских садов и их родителей.).

При этом, как пояснили представители заказчика на заседании, работы, не выполненные подрядчиком по контракту от 27.07.2021 г. №217 не могут быть выполнены вплоть до середины весны 2022 года, т.е. поврежденные автомобильные дороги остаются в ненадлежащем состоянии еще долгое время, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью жителей г. Рыбинск.

Инспекцией установлено, что подрядчиком были нарушены положения части 2 статьи  94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которой подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги к установленному контрактом сроку.

В этой связи данные действия подрядчика, выразившиеся в ненадлежащем исполнении контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства», порядка расторжения контракта от 27.07.2021 № 217 на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) (извещение № 0171200001921001341), заключенного с ООО «Яравтодор», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным учреждением – муниципальным бюджетным учреждением городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Яравтодор» (ИНН 7602110885, ОГРН 1147602008520, адрес: 150506, Ярославская обл., Ярославский р-н, п. Ченцы, ул. Промышленная, стр.10, генеральный директор -  ………. (ИНН  ……….), учредитель -  ………. (ИНН  ……….) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Яравтодор» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства», порядка расторжения контракта от 27.07.2021 № 217 на капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 10 по ул. 9 Мая; проезд от пр. Серова до дома № 9 по пр. Серова; Полиграфская ул. - тротуар по четной стороне дороги на участке от Волочаевской ул. до д. № 9 по Полиграфской ул.; проезд от дома № 11 по пр. Серова до дома № 7 по ул. Бабушкина; проезд от дома № 8а по ул. Гагарина до ул. Боткина; Волжская набережная (от ДС "Полет" до ул. Л.Чайкиной) (извещение № 0171200001921001341), заключенного с ООО «Яравтодор», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением городского округа города Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Яравтодор» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                      ……….

 

Члены Инспекции:                                                                                  ……….

 

                                                                                                                   ……….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны