Определение №4017/04-01 Определение от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                               

 

 

 

№ 4017/04-01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                                                 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/21-71/2019

 

«29» мая 2019 года                                                                                        г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы          Семенюк А. В., главный специалист-эксперт  Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/21-71/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы  кафе-бара «Ежики», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

         ИП  , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явился, документы и письменные пояснения не представил, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения информации следующего содержания: «Меню Работаем до 02. 00 пиво - 0, 5 100 руб. у нас можно выпить свой алкоголь» на рекламной конструкции, размещенной на стене здания по адресу: г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 25 а, в котором располагается кафе-бар «Ежики», напротив театра им. Федора Волкова.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной пивной продукции размещена на рекламной конструкции на внешней стене здания, в котором располагается кафе-бар «Ежики», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в непосредственной близости от театра им. Федора Волкова, то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.    

В рассматриваемой рекламе содержится указание: «у нас можно выпить свой алкоголь», что может быть нарушением общепринятой модели и принципов поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности, с учетом места расположения данной информации.

Следовательно, данная реклама также содержит признаки нарушения требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/21-71/2019 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/21-71/2019 до  «    »                   2019 года.

3. Назначить дело № 076/05/21-71/2019 к рассмотрению на «   »                          2019 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

    4. ИП    представить не позднее «  »             2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка ИП            , в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/21-71/2019») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д. Солодяшкина 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны