Решение №5878/05-03 сведения, представленные государственным учреждением здравоо... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГУЗ ЯО станция скорой

медицинской помощи

150049, г. Ярославль,

ул. Лисицына, д.1

yarsp03@mail.ru

ООО «МедСистема»

150051, г. Ярославль,

ул. Яковлевская, д. 22, кв. 71

micsmed@yandex.ru

ooo.medsistema@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/92П — 19 (РНП 76-81)

31 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи (далее – ГУЗ ЯО станция скорой медицинской помощи, заказчик) – представителя по доверенности Перетрухиной А.А., Родионовой Л.С.;

от Общества с ограниченной ответственностью «МедСистема» (далее – ООО «МедСистема», общество) – директора Смурыгина М.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГУЗ ЯО станция скорой медицинской помощи в отношении ООО «МедСистема», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «МедСистема», от заключения контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР) (извещение № 0371300000419000085), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 29.07.2019 г. № 263,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МедСистема», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком – государственным учреждением здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи, 17.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300000419000085 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР).

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 755, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «МедСистема» (идентификационный номер заявки № 105380437), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «МедСистема»), составила 31 221, 22 рублей (снижение составило более 25% начальной (максимальной) цены контракта).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371300000419000085 от 02.07.2019 опубликован в единой информационной системе 02.07.2019, следовательно, заказчик, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 08.07.2019.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

04.07.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР).

09.07.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий.

10.07.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР).

Соответственно, обществу не позднее 15.07.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки трех контрактов без применения к какому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации.

В регламентированный срок (не позднее 15.07.2019) обществом размещен на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, проект контракта, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение от 15.07.2019, а также о информация о добросовестности участника закупки – информация о заключенных и исполненных ООО «МедСистема» в 2018 году контрактах: № 203 от 07.08.2018 на поставку реагентов № 15, № 184 от 19.07.2018 на поставку реагентов № 13, № 52 от 07.03.2018 на поставку реагентов для лаборатории № 5, № 153-А.2018 от 25.06.2018 на поставку реагентов для ОПК1.

Как пояснил представитель заказчика, ознакомившись с данными документами, заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР), что подтверждается протоколом от 19.07.2019, поскольку денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика не поступили (представлен реестр операций со средствами во временном распоряжении на счет 40601810378883000001 за период с 15.07.2019 по 19.07.2019).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

24.07.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «МедСистема» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6954 от 24.07.2019).

Однако в ходе заседания Инспекции представитель заказчика не настаивал на включении сведений об ООО «МедСистема» в реестр недобросовестных поставщиков, более того, считает, что в действиях ООО «МедСистема» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, умышленные действия (бездействие), направленные на уклонение от заключения контракта на поставку медицинских изделий: устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР).

В рамках заседания Инспекции директор ООО «МедСистема» пояснил, что общество имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документации, однако, по независящим от последнего причинам заключить и исполнить контракт не представлялось возможным.

Как пояснил директор ООО «МедСистема», обеспечение исполнения контракта не поступило на расчетный счет заказчика в связи с тем, что операции по расчетному счету общества, с которого была совершена операция по перечислению обеспечения исполнения настоящего контракта, приостановлены с 12.07.2019 о чем директор ООО «МедСистема» не знал. В последствии общество установило, что основанием блокировки операций являлось непредставление деклараций (расчет по страховым взносам за 3 месяца, квартальный 2019 год, со сроком 30.04.2019), в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки, что подтверждается решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля № 24247 от 04.07.2019 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

18.07.2019 (за истечением регламентированного срока предоставления обеспечения исполнения контракта) ООО «МедСистема» обратилось (обращение представлено в материалы дела) в Федеральную налоговую службу с просьбой в срочном порядке разблокировать расчетный счет (40702810177030004474) общества, в связи с тем, что вопреки сведениям (о приостановлении операций по р/счетам ООО «МедСистема» на основании не представления обществом декларации) указанным в решении налогового органа № 24247 ООО «МедСистема» 12.04.2019 представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля декларацию расчета по страховым взносам (КНД 1151111), первичный, за 3 месяца, квартальный, 2019 года, что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме от 12.04.2019.

В подтверждение своей добросовестности обществом представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.», (реестровая запись контракта № 2444302008118000224 (контракт от 07.08.2018 № 203 на поставку реагентов № 15), (реестровая запись контракта № 2444302008118000202 (контракт от 19.07.2018 № 184 на поставку реагентов № 13), (реестровая запись контракта № 2444302008118000067 (контракт от 07.03.2018 № 52 на поставку реагентов для лаборатории № 5), с ОГБУЗ Буйская ЦРБ (реестровая запись контракта № 2440200295018000152 (контракт от 25.06.2018 № 153-А.2018 на поставку реагентов для ОПК1), что указывает, по мнению ООО «МедСистема», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, ООО «МедСистема» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «МедСистема» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (размещение в регламентированный срок на электронной площадке подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общества, проекта контракта; представление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки и платежного поручения, подтверждающего, по мнению общества, перечисление на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта; по независящим от общества обстоятельствам блокированние расчетного счета) и представленные ООО «МедСистема» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае вынужденное представление ненадлежащего обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи (ИНН 7606021812, ОГРН 1027600693053) в отношении общества с ограниченной ответственностью «МедСистема» (ИНН 7604314997, ОГРН 1167627096680, адрес (место нахождения): 150051, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 22, кв. 71), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны