Постановление б/н Постановление от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

 

...

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1092/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 23.10.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 25.10.2023 г.                                 г. Ярославль

                            

... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ФИО1, рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от 13.10.2023 и материалы дела об административных правонарушениях № 076/04/7.30-1092/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – являвшегося на момент совершения административного правонарушения <...> ФИО, ...., в отсутствие ФИО,

 

УСТАНОВИЛ:

 

(I). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000174 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 027,22 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.124 «Туторы нижних конечностей» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.124 «Туторы нижних конечностей») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(II). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000171 о проведении электронного конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 394 333,34 рублей.

В силу части 1 статьи 48  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению протезов бедра.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.121 «Протезы внешние» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.121 «Протезы внешние») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(III). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000176 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 96 997,63 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(IV). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000203 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 158 497,32 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(V). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000202 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности для обеспечения инвалидов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 512 658,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.124 «Туторы нижних конечностей» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.124 «Туторы нижних конечностей») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(VI). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000193 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 151 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.126 «Бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.126 «Бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(VII). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000195 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению корсетов жесткой фиксации для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 161 500,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению корсетов жесткой фиксации.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.125 «Корсеты, реклинаторы, обтураторы» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.125 «Корсеты, реклинаторы, обтураторы») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(VIII). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000198 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 833 043,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.125 «Корсеты, реклинаторы, обтураторы» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.125 «Корсеты, реклинаторы, обтураторы») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(IX). Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000191 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению аппаратов ортопедических для обеспечения инвалидов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 796 989,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению аппаратов ортопедических.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.129 «Приспособления ортопедические прочие» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.129 «Приспособления ортопедические прочие») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ... № ... ФИО назначен на должность <...> с ... по ... .

... между Фондом социального страхования Российской Федерации и ФИО заключен трудовой договор № ..., связанный с выполнением руководителем обязанности по должности <...> с ... по ... (далее – трудовой договор от ....).

Дополнительным соглашением № ... от ... к трудовому договору от ...  пролонгированы трудовые отношения с ФИО по ... .

Дополнительным соглашением № ... от ... к трудовому договору от ... пролонгированы трудовые отношения с ФИО по ... .

Согласно пункту 6 трудового договора .... руководитель (ФИО - <...>) является единоличным исполнительным органом отделения Фонда, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу пункта 7 трудового договора ... руководитель самостоятельно осуществляет руководство государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (отделение Фонда) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Фонда социального страхования Российской Федерации, Положением об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, нормативными актами Фонда, трудовым договором и несет персональную ответственность за выполнение функций отделения Фонда, его целей и задач как юридического лица, в том числе за состояние антикоррупционной работы.

В соответствии с пунктом 9 трудового договора ... руководитель обязан:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Фонда, поручениями руководства Фонда и настоящим трудовым договором;

-  обеспечивать эффективную деятельность отделения Фонда и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности отделения Фонда;

- выполнять поручения председателя Фонда и иные обязанности, предусмотренные настоящим трудовым договором и законодательством Российской Федерации, Положением о Фонда социального страхования Российской Федерации и Положением об отделении Фонда.

Исходя из пункта 18 трудового договора ... руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Фонда и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 21 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

На основании пункта 4.1 Положения о государственном учреждения - Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ... (Положение) руководство деятельностью отделения Фонда осуществляет управляющий.

Пунктом 4.2 Положения определено, что управляющий отделение Фонда в том числе:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций;

- является распорядителем средств в отделении Фонда;

- руководит деятельностью филиалов, уполномоченных;

- представляет интересы отделения Фонда в регионе, без доверенности действует от имени отделения Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом отделения Фонда, заключает договоры;

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отделения Фонда.

Правонарушение совершено 24.10.2022, 26.10.2022, 27.10.2022 по адресу: Ярославская обл.,  г. Ярославль, ул. Радищева, д.34 к.а в государственном учреждении – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегиональное УФАС России ФИО1. приходит к выводу о совершении являвшимся на момент совершения административного правонарушения <...> ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 0271100000322000174 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году, 0271100000322000171 о проведении электронного конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году, № 0271100000322000176 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году, № 0271100000322000203 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2023 году, № 0271100000322000202 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности для обеспечения инвалидов в 2023 году, № 0271100000322000193 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году, № 0271100000322000195 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению корсетов жесткой фиксации для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году, № 0271100000322000198 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году, № 0271100000322000191 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению аппаратов ортопедических для обеспечения инвалидов в 2023 году с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные  последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное являвшимся на момент совершения административного правонарушения <...> ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, ... в отношении ФИО вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1095/2022 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков подписания протокола о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению аппарата на нижние конечности и туловище (ортеза) для обеспечения инвалида в 2022 году (извещение № 0271100000322000063).

Согласно указанному постановлению ФИО привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеуказанного, ФИО не впервые совершил административное правонарушение, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания учитывается характер  совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ФИО1,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо заказчика – являвшегося на момент совершения административного правонарушения <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 0271100000322000174 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году, № 0271100000322000171 о проведении электронного конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году, № 0271100000322000176 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году, № 0271100000322000203 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2023 году, № 0271100000322000202 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности для обеспечения инвалидов в 2023 году, № 0271100000322000193 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году, № 0271100000322000195 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению корсетов жесткой фиксации для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году, № 0271100000322000198 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году, № 0271100000322000191 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению аппаратов ортопедических для обеспечения инвалидов в 2023 году с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001800282

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1092/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

...                                                                                                                                  ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны