Решение №10755/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Га... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»

127247, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, пом. 4517Д-12

mos.galaktika@mail.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»

150023, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 88

prusovaae@ystu.ru, info@ystu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-893/2020

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее также – ООО «Галактика», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (далее также – ФГБОУ ВО ЯГТУ, заказчик) – обеспечил участие представителей по доверенности ..., ..., … посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика, ФГБОУ ВО ЯГТУ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий ФГБОУ ВО ЯГТУ (монтаж системы оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта в ФГБОУ ВО ЯГТУ), 1 этап (извещение № 0371100011120000031) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

25.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Галактика» на действия заказчика, ФГБОУ ВО ЯГТУ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий ФГБОУ ВО ЯГТУ (монтаж системы оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта в ФГБОУ ВО ЯГТУ), 1 этап (извещение № 0371100011120000031) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в составе документации об электронном аукционе отсутствует заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГТУ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.09.2020 размещено извещение № 0371100011120000031 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий ФГБОУ ВО ЯГТУ (монтаж системы оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта в ФГБОУ ВО ЯГТУ), 1 этап, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт зданий ФГБОУ ВО ЯГТУ (монтаж системы оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта в ФГБОУ ВО ЯГТУ), 1 этап.

Согласно пункту 27(4) постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

В силу пункта 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 3.8 "ГОСТ Р 53195.1-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" инженерная система (здания или сооружения): одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.) обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

Учитывая изложенное, государственной экспертизе (проверке) сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, в частности, в случае, если такой капитальный ремонт включает замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения, в то время как объектом рассматриваемой закупки является монтаж системы оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, предполагающий замену и (или) восстановление одного из видов систем инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, довод заявителя о необходимости проведения в рамках рассматриваемой закупки государственной экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства и о необходимости включения в состав аукционной документации заключения такой экспертизы является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890) на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (ИНН 7605009467, ОГРН 1027600791283), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий ФГБОУ ВО ЯГТУ (монтаж системы оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта в ФГБОУ ВО ЯГТУ), 1 этап (извещение № 0371100011120000031), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны