Постановление №1634/05-06 Постановление о наложении штрафа от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Первому заместителю директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика»

ФИО

...

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-233/2022

«07» апреля 2022 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.03.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.30-233/2022, возбужденного в отношении должностного лица – первого заместителя директора ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ... № ...., выдан ..., зарегистрированного по адресу: ...., в отсутствие ФИО, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

установил:

Заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.11.2021 размещено извещение № 0871200000821000013 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 215 859,60 рублей.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0871200000821000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» вместе с аукционной документацией размещено 02.11.2021, то при рассмотрении дела об административном правонарушении, указывающее на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком описание объекта закупки сформировано исходя из характеристик, предусмотренных следующей позицией КТРУ: 31.09.13.190-00000021 «Банкетка».

Данная позиция КТРУ соответствует укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 31.09 «Мебель прочая».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 31.09 «Мебель прочая» не включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Во исполнение части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый товар (банкетка) не является лекарственным препаратом для медицинского применения.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар не включен в Перечень, не является лекарственным препаратом, в связи с чем Правилами разрешено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога (при условии включения обоснования).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позицией КТРУ: 31.09.13.190-00000021 «Банкетка» (позиция обязательна к применению с 10.03.2021) установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Банкетка двусторонняя

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Высота

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 800

Миллиметр

< 400

Миллиметр

≥ 400  и  < 500

Миллиметр

≥ 500  и  < 600

Миллиметр

≥ 600  и  < 700

Миллиметр

≥ 700  и  < 800

Миллиметр

Глубина

(характеристика является обязательной для применения)

< 300

Миллиметр

≥ 300  и  < 400

Миллиметр

≥ 400  и  < 500

Миллиметр

≥ 1200

Миллиметр

≥ 500  и  < 600

Миллиметр

≥ 600  и  < 700

Миллиметр

≥ 700  и  < 800

Миллиметр

≥ 800  и  < 900

Миллиметр

≥ 900  и  < 1000

Миллиметр

≥ 1000  и  < 1100

Миллиметр

≥ 1100  и  < 1200

Миллиметр

Длина

(характеристика является обязательной для применения)

< 500

Миллиметр

≥ 1500

Миллиметр

≥ 500  и  < 600

Миллиметр

≥ 600  и  < 700

Миллиметр

≥ 700  и  < 800

Миллиметр

≥ 800  и  < 900

Миллиметр

≥ 900  и  < 1000

Миллиметр

≥ 1000  и  < 1100

Миллиметр

≥ 1100  и  < 1200

Миллиметр

≥ 1200  и  < 1300

Миллиметр

≥ 1300  и  < 1400

Миллиметр

≥ 1400  и  < 1500

Миллиметр

Наличие мягкого сидения

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие полок

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие спинки

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие ящика

(характеристика не является обязательной для применения)

 

Да

 

Нет

 

Тип каркаса

(характеристика является обязательной для применения)

 

Металлический

 

Тип конструкции

(характеристика является обязательной для применения)

Прямая

 

Тип напольной опоры

(характеристика не является обязательной для применения)

Колесные опоры

 

Ножки

 

Полозья

 

Тип обивки

(характеристика является обязательной для применения)

Кожа искусственная

 

Кожа натуральная

 

Ткань мебельная

 

Экокожа

 

 

Таблица раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержит следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

№ п/п

Наименование

 

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Количество, шт.

Наименование характеристики, единица измерения характеристики*

Значение характеристики**

1.

Банкетка (КТРУ 31.09.13.190-00000021):

79

1.1.

 

Тип каркаса

Металлический

1.2.

 

Наличие мягкого сидения

Да

1.3.

 

Высота, Миллиметр

≥ 400 и < 500

1.4.

 

Глубина, Миллиметр

≥ 400  и  < 500

1.5.

 

Длина, Миллиметр

≥ 1100 и < 1200

1.6.

 

Тип конструкции

Прямая

1.7.

 

Тип напольной опоры

Ножки

1.8.

 

Наличие ящика

Нет

 

1.9.

 

Наличие полок

Нет

 

1.10.

 

Наличие спинки

Нет

 

1.12.

 

Банкетка двусторонняя

Нет

 

1.13.

 

Тип обивки

Кожа искусственная

 

2.

Дополнительные характеристики банкетки:

 

2.1.

 

Материал обивки устойчивый к использованию дезинфицирующих средств

Наличие

 

2.2.

 

Цвет

По согласованию с Заказчиком

 

 

Сопоставив характеристики товара, содержащиеся в позиции КТРУ: 31.09.13.190-00000021 «Банкетка», и характеристики товара, указанные заказчиком в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что заказчиком помимо характеристик, содержащихся в соответствующей позиции КТРУ, установлены дополнительных характеристики (например, требования к материалу обивки и цвету банкетки), соответственно, заказчик обязан был включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик в соответствии с пунктом 6 Правил.

Проанализировав положения аукционной документации, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что такое обоснование в описание объекта закупки не включено.

 Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем для того, чтобы установленные заказчиком характеристики (показатели) могли отвечать вышеприведенному требованию законодательства о контрактной системе, такие характеристики (показатели) должны исключать их неоднозначное толкование аукционной комиссией заказчика (на стадии рассмотрения заявок), заказчиком (в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг), с одной стороны, и участниками закупки – с другой. В противном случае наличие в документации о закупке субъективных характеристик может привести к необоснованному отклонению заявок участников закупки либо необоснованному отказу заказчика от приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, которое содержит вышеприведенную по тексту настоящего акта таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара.

В указанной таблице при описании закупаемого заказчиком товара (банкетка) используется в числе прочего следующая характеристика: «Материал обивки устойчивый к использованию дезинфицирующих средств - наличие».

Приведенная характеристика является субъективной, позволяющей трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что, в свою очередь, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров установленным заказчиком требованиям как на стадии рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки субъективную характеристику, не позволяющую определить соответствие закупаемого товара установленным в закупочной документации требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, которое содержит вышеприведенную по тексту настоящего акта таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара.

В указанной таблице при описании закупаемого заказчиком товара (банкетка) используется в числе прочего следующая характеристика: «Цвет – по согласованию с заказчиком».

Требование в аукционной документации к цвету поставляемого товара «цвет по согласованию с заказчиком» не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку не диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены, следовательно, не установлены конкретные показатели и характеристики данного требования, что может привести при исполнении контракта к его неисполнению или ненадлежащему исполнению.

Обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников закупки понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки; соблюдение указанных положений закона необходимо для достижения целей обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции.

В случае, если при закупке товара показатель товара как «цвет» для заказчика значения не имеет, он вправе не включать данную характеристику товара в техническое задание; в случае, если такой показатель товара как «цвет» имеет существенное значение для заказчика, заказчик обязан включит значение такого показателя в аукционную документацию.

При таких обстоятельства, описание объекта закупки произведено заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: заказчик, включил в описание объекта закупки характеристику (показатель используемых товаров) «цвет по согласованию с заказчиком», не позволяющую определить соответствие поставляемого товара установленным в аукционной документации требованиям, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее единое требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, установив в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с приказом ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» от ...№ ... ФИО принят на должность первого заместителя директора ГКУ ЯО «Единая служба заказчика».

... с ФИО заключен трудовой договор № ...., в соответствии с которым ФИО осуществляет работу в должности первого заместителя директора ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» с .....

Согласно пунктам 3.3, 3.6 должностной инструкции первого заместителя директора учреждения, утвержденной директором ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» ФИО(далее – Должностная инструкция), первый заместитель директора обязан координировать работы по осуществлению процедур по закупке продукции (товаров, работ или услуг) для государственных нужд, работы при подготовке технических заданий, определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта и иных случаях, работы по разработке локальных ненормативных актов и документов для организации работы Учреждения в процессе осуществления закупок, а также осуществлять контроль за заключением договоров.

В соответствии с пунктом 5.1 Должностной инструкции первый заместитель директора несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Согласно титульному листу документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0871200000821000013), данная документация утверждена первым заместителем директора ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» ФИО 02.11.2021.

Правонарушение совершено 02.11.2021 по адресу: ..... в ГКУ ЯО «Единая служба заказчика».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО приходит к выводу о совершении первым заместителем директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0871200000821000013) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО. требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное первым заместителем директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – первого заместителя директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ФИО, ИНН ...., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку банкеток для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0871200000821000013) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001348010

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-233/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны