Решение б/н обращение Регионального фонда содействия капитальному ремон... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту многоквартирных

домов Ярославской области

 

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 44

 

Лицо, в отношении которого

направлены сведения о включении

в реестр недобросовестных подрядных

организаций -

ООО ПО «Евролифтмаш»

 

Детский городок ЗИЛ, стр. 48,

г. Лыткарино, Московская обл., 140080

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 076/10/5-905/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2021

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2021                                    г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от заявителя — Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд) — <…> (по доверенности);

от ООО ПО «Евролифтмаш» - <…> (по доверенности),

рассмотрев обращение  Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о  включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО ПО «Евролифтмаш»  (ИНН 5026015392, ОГРН 1115027001660) в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (вх.
№ 8790 от 31.08.2021) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО ПО «Евролифтмаш»  в связи с расторжением в одностороннем порядке с данным хозяйствующим субъектом договора № 08пир/2021 от 16.07.2021.

Представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в обращении.

Представитель ООО ПО «Евролифтмаш» считает доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, предоставил письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

16.07.2021 между ООО ПО «Евролифтмаш» и Фондом был заключен договор № 08пир/2021 на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта лифтов многоквартирных домов (далее — Договор).

Пунктом 1.1 вышеуказанного Договора предусмотрено, что заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО ПО «Евролифтмаш») принимает на себя обязательства по выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта лифтов многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора перечень многоквартирных домов, в отношении которых выполняются работы, указанные в пункте 1.1 Договора, объем и требования к выполнению этих работ, указаны в Приложении № 1 к Договору (Техническое задание).

Объектом работ являются 113 многоквартирных домов с несколькими лифтами в каждом.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации (далее также ПСД) - 30 календарных дней с даты заключения договора.

 

Согласно пункту 4.1.4 Договора при выполнении работ по ПСД Подрядчик обязан предоставить Заказчику в составе заявки, в том числе, акт обмера (обследования) строительной части лифта с приложением материалов фотофиксации; заключение по результатам обследования; разработанную сметную документацию и другое.

В соответствии с пунктом 10 Приложения № 1 к Договору - Технического задания подрядчику необходимо выполнить визуальное обследование многоквартирного дома в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 и СП 13-102-2003, ВСН 56-88 (р). 

Аналогичное требование установлено в пункте 11 Технического задания, где перечислены работы, которые необходимо выполнить при визуальном обследовании объекта проектирования. 

По итогам обследований строительных конструкций и инженерных сетей подрядчику, согласно пунктам 10 и 11 Технического задания, необходимо составить заключение (отчет) с выводами, рекомендациями по составу работ на капитальный ремонт (замену) лифтового оборудования и дефектной ведомостью, и передать Заказчику заключения (отчеты) в 2-х экземплярах и на электронном носителе.

В соответствии с Приложением 6.2 к Договору не позднее двух дней с момента заключения договора подрядчику надлежит предоставить заказчику акты обмера (обследования).

В представленной заказчиком информации указано, что в установленный срок – 19 июля 2021 года документы, именуемые актами обмера были предоставлены Фонду, по результатам проверки которых Заказчиком было установлено, что фактически обмеры (обследование) по многоквартирным домам не проводились, представленные документы не отвечают условиям договора, по ряду домов акты вовсе не представлены.

21.07.2021 в адрес подрядчика было направлено требование об оперативном предоставлении актов обмера (обследования), отвечающим условиям договора.

 По состоянию на 05.08.2021 акты обмера (обследования), отвечающие требованиям договора, в адрес заказчика не поступили.  На основании изложенного, Фондом 06.08.2021 направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке по инициативе заказчика.

Представитель подрядчика пояснил, что требования к актам осмотра (обмера) не предусмотрены ни условиями договора, ни приложениями к нему, ни требованиями ГОСТа, на которые ссылается заказчик.

Комиссия Ярославского УФАС России соглашается с доводами подрядчика по данному основанию.

Также, Комиссия полагает, что согласно пункту 4.1.4 Договора подрядчик предоставляет заказчику акт обмера (обследования) строительной части лифта с приложением материалов фотофиксации и заключение по результатам обследования как самостоятельные документы.

При выполнении визуального обследования, согласно пункту 11 Технического задания, подрядчик выполняет, в том числе, такие действия, как составление обмерочных чертежей, акта осмотра и дефектной ведомости.

Следовательно, комиссия полагает, что акт осмотра является промежуточным этапом перед составлением заключения.

 

Таким образом, требования Фонда к актам обмера могут быть применимы лишь к итоговому документу  - заключению по результатам обследования, поскольку данные требования предусмотрены пунктом 11 Технического задания к визуальному обследованию объекта проектирования, по итогам которого составляется заключение (отчет).

Относительно довода заказчика о том, что фактически обмеры (обследование) по многоквартирным домам не проводилось, представитель подрядчика пояснил, что факт выхода на МКД подтверждается фотофиксацией МКД по адресному перечню.

Фотофиксация МКД также представлена в материалы дела. 

Относительно факта непредставления отдельных актов представитель подрядчика пояснил, что акты были предоставлены в полном объеме, однако в некоторых, действительно, имелись технические ошибки, что было вызвано крайние ограниченным сроком производства строительной части лифтов и составления актов обмера (обследования).

Комиссия Ярославского УФАС России принимает во внимание факт того, что подрядчику необходимо было произвести осмотр 131 дома, 236 шахт в разных городах за 2 календарных дня согласно графику выполнения работ ПСД, установленному Приложением № 6 к Договору.  

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении ООО ПО «Евролифтмаш» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО ПО «Евролифтмаш» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения ООО ПО «Евролифтмаш», направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

Более того, Комиссией установлено, что на момент принятия решения Подрядчиком подготовлена ПСД по многоквартирным домам, что подтверждает намерение ООО ПО «Евролифтмаш» на исполнение договора.

При таком положении дел, Комиссия не находит оснований для признания поведения ООО ПО «Евролифтмаш» недобросовестным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия

 

решила:

 

отказать региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО ПО «Евролифтмаш»  (ИНН 5026015392, ОГРН 1115027001660).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                                        А.М. Давыдова

 

              А.О. Артамонов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны