Постановление №8057/22 Постановление от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Угличского муниципального района Ярославской области

 

 

uglich@adm.yar.ru

mayorova@uglich.adm.yar.ru

Индивидуальный предприниматель

ip.kremeshkova@yandex.ru

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-609/2022

резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 20.09.2022 и материалы дела № 076/04/7.30-609/2022, возбужденного в отношении должностного лица, Главы администрации Угличского муниципального района Ярославской области .,

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченным органом, администрацией Угличского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 09.06.2022 размещено извещение № 0371300019522000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию МДОУ детский сад "Росинка", по адресу: Ярославская область, Угличский район, поселок Зеленая роща, 8А. 1-й этап. Реконструкция кровли МДОУ детский сад «Росинка».

Начальная (максимальная) цена контракта 6 241 708,32 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Как было указано, объектом закупки является реконструкция МДОУ детский сад "Росинка", по адресу: Ярославская область, Угличский район, поселок Зеленая роща, 8А. 1-й этап. Реконструкция кровли МДОУ детский сад «Росинка».

Согласно данным единой информационной системы к извещению № 0371300019522000026 прикреплен следующий перечень документов:

- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- 1 Н(М)ЦК, Смета, Ведомости, графики с понижающим (С расчетом по ЯО) (2)..docx;

- Проект контракта;

- 1 проект контракта реконструкция.doc;

- Описание объекта закупки;

- 1 Описание объекта закупки.docx;

- Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;

- 1 Требования_к_заявке_аукцион (2)..docx;

- Дополнительная информация и документы;

- 1 общестроительные работы.xlsx;

- 2 электромонтажные работы.xlsx;

- 3 пусконаладочные работы.xlsx;

- 4 СВОР.xls;

- 5 ССР (3).xlsx;

- 6 Расчет №1 утилизация мусора.xlsx;

- 7 Раздел 11 СМ.pdf;

- 8 приказы УО(1).pdf;

- 9 ОС 02-01.xlsx;

- 10 ОС 02-01 в базовых ценах.xlsx;

- 11 заключение по достоверности сметы 2022(1).pdf.

Согласно проектной документации «Реконструкция МДОУ детский сад «Росинка», по адресу: Ярославская область, Угличский район, поселок Зеленая роща, 8А. 1- й этап. Реконструкция кровли МДОУ детский сад «Росинка», в состав последней входят следующие разделы:

04/10-2019-ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка

04/10-2019-ПЗ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка

04/10-2019-АР Раздел 3. Архитектурные решения

04/10-2019-КР Раздел 4. Конструктивные и объемнопланировочные решения

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

04/10-2019-ИОС1 Подраздел 1. Система электроснабжения

04/10-2019-ПОС Раздел 6. Проект организации строительства

04/10-2019-ООС Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

04/10-2019-ПБ Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

04/10-2019-ЭЭ Раздел 10.1 Мероприятия по обеспечению

соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

04/10-2019-СМ Раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства

Раздел 11.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

04/10-2019-ТБЭ Раздел 12.1 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Как следует из обстоятельств дела и как пояснил представитель уполномоченного органа, в единой информационной системе к извещению № 0371300019522000026 прикреплен только лишь один из разделов проектной документации (раздел 11), остальные разделы размещены не были, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно решению Думы Угличского муниципального района Ярославской области «Об избрании Главы Угличского муниципального района» № 10 от 24.02.2022 на должность Главы Угличского муниципального района избран  сроком на 5 лет.

В силу пункта 1 статьи 26 Устава Угличского муниципального района, являющегося приложением к решению Думы Угличского муниципального района № 24 от 12.05.2022 (Устав), Глава Угличского муниципального района является высшим должностным лицом Угличского муниципального района.

Исходя из пункта 9 статьи 26 Устава Главы Угличского муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

- представляет Угличский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и настоящим Уставом.

Статьей 27 Устава (приложение к решению Думы Угличского муниципального района № 48 от 02.02.2017) предусмотрено, что администрация Угличского муниципального района:

- является исполнительно-распорядительным органом Угличского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области (пункт 1);

- формируется Главой Угличского муниципального района (пункт 3).

В ходе проведения административного расследования был привлечен потерпевший: индивидуальный предприниматель (ИНН: ).

Правонарушение совершено 09.06.2022 по адресу: 152615, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, пл. Успенская, д. 2 в администрации Угличского муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Главой администрации Угличского муниципального района Ярославской области  правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь Главу администрации Угличского муниципального района Ярославской области , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371300019522000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию МДОУ детский сад "Росинка", по адресу: Ярославская область, Угличский район, поселок Зеленая роща, 8А. 1-й этап. Реконструкция кровли МДОУ детский сад «Росинка», к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны