Решение №12424/05-02 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Эйвазова ... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Эйвазов Рамиг Гусейнович

111395, г. Москва, ул. Снайперская, д. 6, корп. 1, кв. 149

terralex495@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 5а

сrb_zakupki@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1019/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Эйвазов Рамиг Гусейнович (далее также – ИП Эйвазов Р. Г., индивидуальный предприниматель), обеспечил участие Эйвазова Р. Г.,

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (далее также – ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Степановой М. А.,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Эйвазова Р. Г. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

02.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Эйвазова Р. Г. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, изложенному в поданной им жалобе и высказанному на заседании Комиссии, заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе участников закупки, предложивших товары, не соответствующие требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Заявитель полагает, что участникам закупки, предложившим к поставке бумагу российского производства, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения заявителя и представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.10.2020 размещено извещение № 0371300092020000186 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 266,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке:

 

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Бумага для УЗИ

Бумага для УЗИ аппарата Sony UPP-110S, размер 110мм х 20м.

штука

20

В технической документации на цифровой графический принтер Sony, взаимодействующий с УЗИ аппаратом, содержится указание на дополнительные принадлежности, в частности, на носитель для термической печати UPP-110S (высокого качества). В данной документации также указано, что использование дополнительных принадлежностей, отличных от указанных, кроме запасных частей, продаваемых корпорацией Sony Corporation, может привести к увеличению интенсивности излучения или снижению помехоустойчивости продукта.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого аукциона закупаются расходные материалы (дополнительные принадлежности) к используемому заказчиком оборудованию, последним в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе правомерно использовано указание на товарный знак закупаемой бумаги для УЗИ аппарата (Sony UPP-110S).

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать*:

1) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше», «от…до» (выбрать нужное) и т.п. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении __ к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300092020000186 от 29.10.2020 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки, каждый из которых допущен аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.

В первой части заявки с номером 1 содержится предложение осуществить поставку товара на следующих условиях:

Наименование

товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе

Указание на товарный знак (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Бумага для УЗИ

Бумага для УЗИ аппарата Sony UPP-110S, размер 110мм х 20м.

-

Российская Федерация

шт.

20

Изучив представленную в составе первой части заявки с номером 1 информацию, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника, подавшего данную заявку, поскольку в ней содержится информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и она соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона, подавший заявку с номером 2, в первой части заявки предлагает к поставке товар со следующими конкретными показателями:

 

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Бумага для УЗИ

товарный знак – ФДБ, фирменное наименование – Ленты диаграммные рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017, вариант исполнения – согласно приложения к РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г., страна происхождения – Российская Федерация

Бумага для УЗИ аппарата Sony Эквивалент бумаги UPP-110S, размер 110мм х 20м.

штука

20

Учитывая, что в первой части заявки с номером 2 содержится указание на то, что в настоящей заявке участник закупки предлагает поставить заказчику эквивалент бумаги UPP-110S, имеющий товарный знак ФДБ, в то время как в соответствии с документацией об электронном аукционе требуется к поставке бумага Sony UPP-110S (без указания на возможность участников закупки предложить в заявках поставить эквивалент), Комиссия приходит к выводу, что участнику электронного аукциона, подавшему данную заявку, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, приняв решение о допуске участника закупки, подавшего заявку с номером 2, к участию в электронном аукционе, допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В первой части заявки с номером 5 содержатся следующие характеристики предлагаемого товара:

Наименование товара

Указание на товарный знак

Требуемые характеристики товара

наименование показателя/значение

Характеристики товара, предлагаемые участником аукциона показатель/значение

Кол-во

Ед. изм.

Страна происхождения. Сведения о сертификации

1

Термобумага в рулонах для видео принтеров SuperULSTAR-1100S Производства «Дурико Си энд Ти, Инк», Республика Корея

Товарного знака не имеет

Бумага для УЗИ Бумага для УЗИ аппарата Sony UPP-110S, размер 110мм х 20м.

Бумага для УЗИ. Бумага совместимая для УЗИ аппарата Sony 1100S, размер 110мм х 20м.

20

шт.

Происхождение – Республика Корея. Регистрационное удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № РЗН 2015/3205 от 15.10.2015 г., декларация о соответствии РОСС KR.ME20.ДО2323 от 20.12.2017 г.

Изучив представленную в составе первой части заявки с номером 5 информацию, Комиссия приходит к выводу, что данная информация (Термобумага в рулонах для видео принтеров SuperULSTAR-1100S, Бумага совместимая для УЗИ аппарата Sony 1100S) не соответствует требованиям аукционной документации (Бумага для УЗИ аппарата Sony UPP-110S, размер 110мм х 20м), соответственно, аукционная комиссия заказчика должна отказать участнику закупки, подавшему данную заявку, в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика, приняв решение о допуске участника закупки, подавшего заявку с номером 5, к участию в электронном аукционе, допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Эйвазова Рамига Гусейновича (ИНН 772073564415, ОГРНИП 315774600165451) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т. В.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны