Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (ИНН 3525380823, ОГРН 11... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «ИНТЕЛСТРОЙ»

160000 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 30

8-8172-726646

meta60a@yandex.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района

150054, г. Ярославль, ул.Чкалова, д. 2, оф. 422

8 (4852) 94-00-04, 97-08-95

mfcr@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

тел.: (4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-53/2019

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя – ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (далее также – заявитель) – директора Окуловского А.Н., представителя по доверенности Лелина Е.В.;

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – МКУ «МФЦР» ЯМР, заказчик) – представителя по доверенности Голяковой С.Е.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольная образовательная организация на 90 мест в п. Красный Бор ЯМР» (извещение № 0171200001919000023) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольная образовательная организация на 90 мест в п. Красный Бор ЯМР» (извещение №0171200001919000023).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон):

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе). Согласно приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». В заявке участника размещения заказа не допускается указание следующего словосочетания «должна быть». В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». При этом участником закупки следующий показатель указан с нарушением данного требования:

Требование документации

Предложение участника

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

62

Щебень

Марка по истираемости щебня

И1, И3; И2, И4

И1

136

Кирпич керамический

Марка по прочности

Должна быть М100, М125

Должна быть М100, М125

».

Кроме того, заявитель ставит под сомнение правомерность допуска к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с идентификационным номером 3, указывая на то, что данным участником закупки в составе первой части заявки значения ряда показателей в отношении приведенных ниже товаров установлены не в соответствии с требованиями аукционной документации (уточнение к жалобе от вх. №3287 от 09.04.2019):

- значение «-» показателя «Ширина» товара «Доски» (позиция 9),

- значение «-» показателей «Фракция песка», «Вид горной породы фракционного песка» товара «Песок» (позиция 40),

- значение «А-240 для гладкого, А-400 для периодического» показателя «Класс арматурной стали» товара «Сталь горячекатаная» (позиция 96),

- значение «Гладкий для А-240, Периодический для А-500» показателя «Профиль» товара «Горячекатаная арматурная сталь» (позиция 187),

- значение «3,5» показателя «Толщина стенки труб» товара «Трубы стальные сварные» (позиция 189),

- значение «70 для марки ПН1-70, 85 для марки ПН1-85» показателя «Размер H», значение «22 для марки ПН1-70, 27 для марки ПН1-85» показателя «Размер B», значение «8 для марки ПН1-70, 10 для марки ПН1-85» показателя «Размер R», значение «33,5 для марки ПН1-70, 41 для марки ПН1-85» показателя «Размер h» товара «Петля накладная» (позиция 105).

В дополнениях к жалобе (вх. № 3325 от 10.04.2019) заявитель исключил из содержания первоначальных дополнений к жалобе следующие обжалуемые значения показателей товаров, предложенных участником закупки № 3 (т.е. не настаивает на их рассмотрении):

- значение «-» показателей «Фракция песка», «Вид горной породы фракционного песка» товара «Песок» (позиция 40),

- значение «3,5» показателя «Толщина стенки труб» товара «Трубы стальные сварные» (позиция 189).

На основании вышеизложенного ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом (департаментом государственного заказа Ярославской области), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 03.03.2019 размещено изменение к ранее опубликованному извещению №0171200001919000023 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольная образовательная организация на 90 мест в п. Красный Бор ЯМР» вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (редакция от 28.02.2019) определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 3 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации является «Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, используемого для выполнения работ», включающая в себя в числе прочего Инструкцию по заполнению первых частей заявок (далее – Инструкция). Ознакомившись с положениями данной Инструкции, Комиссия установила, что последняя содержит, в том числе указание на перечень нормативных документов, которым должны соответствовать предлагаемые участниками закупки товары, при этом из избранного заказчиком и уполномоченным органом способа изложения (наличия уточнения) следует, что перечень таких нормативных документов к каждой конкретной позиции товаров (при его наличии) является закрытым, а также то, как читать (толковать) сопровождающие значение показателей товаров слова, символы, знаки и т.д.

Применительно к рассматриваемым в тексте жалобы позициям товаров, используемых при выполнении работ, (с учетом уточненных доводов) необходимо руководствоваться следующими положениями Инструкции:

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой»,- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» (1);

- В заявке участника размещения заказа не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от до », «св до », эквивалент, аналог (2);

- В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», «не применяется» (3);

- Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики для каждого вида (типа) товара (материала) в отдельности, применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в сведениях о товаре (4);

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая»,- участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ (5);

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «и»,- участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный союз (6).

Приложением № 2 к Техническому заданию являются требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, представляющие собой таблицу, содержащую товары, используемые при выполнении работ, а также их показатели и значения таких показателя.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в первой части заявки участником закупки - ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 2) – указаны товары, используемые при выполнении работ, а также их показатели и значения таких показателей, оформленные в виде таблицы, включающей, в том числе информацию о наименовании товаров, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ (показатели и значения процитированы из аукционной документации), значения показателей в отношении таких товаров, указанные данным участником закупки.

Иными словами, первая часть заявки включает как значения показателей, установленные заказчиком и уполномоченным органом, так и значения показателей, предлагаемые участниками закупки.

Так, по позиции 62 «Щебень» указано следующее (приведен спорный показатель и его значение по условиям аукционной документации, а также значение, предлагаемое участником закупки):

N

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

62.

Щебень

Страна производства Россия

Марка по истираемости щебня

И1, И3; И2, И4

И1

 

Значение рассматриваемого показателя данного товара установлено согласно Инструкции заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» (далее - ГОСТ 8267-93), из содержания которого следует, что щебень по марке по истираеомсти подразделяется на И1, И2, И3, И4.

Соответственно, учитывая избранный заказчиком и уполномоченным органом способ установления значения показателя «Марка по истираемости щебня» щебня (одновременное наличие двух символов «;», «,») и принимая во внимание положение Инструкции (выдержка из Инструкции приведена в тексте настоящего решения (страница 5, пункт 1), значение показателя «Марка по истираемости щебня» щебня допускается указывать таким образом, что из перечисленных в аукционной документации значений (И1, И3; И2, И4) необходимо выбрать либо И1 и И3, либо И2 и И4, поскольку данные значения разделены символом «точка с запятой». Инструкция не предусматривает возможность указания одного из значений, ограниченного символом «запятая», в случае, если такие значения разделены символом «точка с запятой». Вместе с тем, участник закупки ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» указал значение «И1», тем самым нарушив требование Инструкции.

Так, по позиции 136 «Кирпич керамический» участником закупки ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» установлено следующее (приведен спорный показатель и его значение по условиям аукционной документации, а также значение предлагаемое участником закупки):

N

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

136.

Кирпич керамический

Страна производства Россия

Марка по прочности

Должна быть М100, М125

Должна быть М100, М125

 

Значение данного показателя товара установлено согласно Инструкции заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 530-2012), согласно пункту 4.1.3 которого по прочности кирпич подразделяют на марки М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; клинкерный кирпич - М300, М400, М500, М600, М800, М1000; камни - М25, М35, М50, М75, М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; кирпич и камень с горизонтальными пустотами - М25, М35, М50, М75, М100.

Соответственно, учитывая избранный заказчиком и уполномоченным органом способ установления значения показателя «Марка по прочности» керамического кирпича (сопровождение словами «должна быть») и принимая во внимание положение Инструкции (выдержка из Инструкции приведена в тексте настоящего решения (страница 5, пункт 2) участник закупки должен указать значение показателя без использования таких слов.

Однако, участник закупки ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» указал значение показателя «Марка по прочности» кирпича керамического следующим образом «Должна быть М100, М125», т.е. используя недопустимое по условиям закупки словосочетание, тем самым нарушив содержащееся в Инструкции правило.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919000023 от 25.03.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске участнику закупки – ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 1), к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон):

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе). Согласно приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». В заявке участника размещения заказа не допускается указание следующего словосочетания «должна быть». В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». При этом участником закупки следующий показатель указан с нарушением данного требования:

Требование документации

Предложение участника

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

62

Щебень

Марка по истираемости щебня

И1, И3; И2, И4

И1

136

Кирпич керамический

Марка по прочности

Должна быть М100, М125

Должна быть М100, М125

».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 1), однако, указав в качестве обоснования принятого решения в числе прочего ссылку на пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вместо ссылки на пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку вопреки позиции членов аукционной комиссии уполномоченного органа участником закупки ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 1) в составе первой части заявки в отношении спорных показателей товаров («Марка по истираемости щебня» позиции 62 «Щебень», «Марка по прочности» позиции 136 «Кирпич керамический») указаны их значения, однако, как установлено выше, несоответствующие требованиям аукционной документации, т.е. оснований утверждать, что такие значения показателей товаров отсутствуют, не имеется.

При рассмотрении довода заявителя (с учетом уточнений) о том, что, по его мнению, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с идентификационным номером 3, указывая на то, что данным участником закупки в составе первой части заявки значения ряда показателей в отношении приведенных ниже товаров установлены не в соответствии с требованиями аукционной документации:

- значение «-» показателя «Ширина» товара «Доски» (позиция 9),

- значение «А-240 для гладкого, А-400 для периодического» показателя «Класс арматурной стали» товара «Сталь горячекатаная» (позиция 96),

- значение «Гладкий для А-240, Периодический для А-500» показателя «Профиль» товара «Горячекатаная арматурная сталь» (позиция 187),

- значение «70 для марки ПН1-70, 85 для марки ПН1-85» показателя «Размер H», значение «22 для марки ПН1-70, 27 для марки ПН1-85» показателя «Размер B», значение «8 для марки ПН1-70, 10 для марки ПН1-85» показателя «Размер R», значение «33,5 для марки ПН1-70, 41 для марки ПН1-85» показателя «Размер h» товара «Петля накладная» (позиция 105), Комиссия установила следующее.

Так, по позиции 9 «Доски» участником закупки с идентификационным номером 3 указано следующее (приведен спорный показатель и его значение по условиям аукционной документации, а также значение, предлагаемое участником закупки):

N

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

9.

Доски

 

Тип

необрезные ; обрезные

необрезные

 

Ширина

>100

-

мм

Значение рассматриваемого показателя данного товара установлено согласно Инструкции заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)» (далее - ГОСТ 8486-86), ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» (далее - ГОСТ 24454-80), ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» (далее - ГОСТ 18288-87).

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, ГОСТом не определен показатель «ширина» для необрезных досок и, соответственно, его значение, в данном случае, учитывая возможность самостоятельного определения участником закупки типа досок (обрезные или необрезные) и положения Инструкции (выдержка из Инструкции приведена в тексте настоящего решения (страница 5, пункты 3, 6), при указании в качестве значения показателя «Тип» досок – необрезные, допускается указать «-». Заявителем доказательств обратного не представлено.

Так, по позиции 96 «Сталь горячекатаная» участником закупки с идентификационным номером 3 указано следующее (приведен спорный показатель и его значение по условиям аукционной документации, а также значение, предлагаемое участником закупки):

N

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

96.

Сталь горячекатаная

 

Вид профиля

периодический и гладкий

периодический и гладкий

 

Класс арматурной стали

А-240 или А-400 или А-500

А-240для гладкого, А-400 для периодического

 

Значение указанного выше показателя данного товара установлено согласно Инструкции заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» (далее - ГОСТ 34028-2016), согласно пункту 4.1.5 которого арматурный прокат классифицируют по геометрическим параметрам:

- гладкого профиля - класса А240;

- периодического профиля - классов: А400, А500, А600, Ап600, А800 и А1000 со стандартным или дополнительным набором технических требований в любой комбинации.

Иными словами, показатели «Вид профиля» и «Класс арматурной стали» стали горячекатаной являются взаимозависимыми.

Соответственно, руководствуясь положениями Инструкции (выдержка из Инструкции приведена в тексте настоящего решения (страница 5, пункт 4), становится ясным, что из избранного заказчиком и уполномоченным органом способа изложения требований, каждому приведенному последними в аукционной документации виду профиля, учитывая необходимость указания обоих видов, должен соответствовать определенный класс арматурной стали.

В данном случае участником закупки значение показателя «Класс арматурной стали» конкретизировано применительно к каждому виду профиля.

Так, по позиции 187 Горячекатаная арматурная сталь» участником закупки с идентификационным номером 3 указано следующее (приведен спорный показатель и его значение по условиям аукционной документации, а также значение, предлагаемое участником закупки):

N

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

187.

Горячекатаная арматурная сталь

 

Класс

А-240, А-500

А-240, А-500

 

Профиль

гладкий и периодический

Гладкий для А-240

Периодический для А-500

 

Значение указанного выше показателя данного товара установлено согласно Инструкции заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» (далее - ГОСТ 34028-2016), согласно пункту 4.1.5 арматурный прокат классифицируют по геометрическим параметрам:

- гладкого профиля - класса А240;

- периодического профиля - классов: А400, А500, А600, Ап600, А800 и А1000 со стандартным или дополнительным набором технических требований в любой комбинации.

Ситуация аналогична с позицией 96 «Сталь горячекатаная» рассмотренной выше.

Заявитель указывает, что значение показателя «Профиль» должно быть указано «гладкий и периодический». Однако заявителем не учтено, что участником закупки с идентификационным номером 3 в составе первой части заявки значение оспариваемого показателя указано в полном соответствии с требованиями ГОСТ 34028-2016 и Инструкции (выдержка из Инструкции приведена в тексте настоящего решения (страница 5, пункт 4), при этом конкретизировано какому профилю соответствует какой класс, таким образом, что для каждого указанного данным участником закупки класса горячекатаной арматурной стали (А-240, А-500) представлено свое значение вида профиля.

Так, по позиции 105 «Петля накладная» участником закупки с идентификационным номером 3 указано следующее (приведен спорный показатель и его значение по условиям аукционной документации, а также значение, предлагаемое участником закупки):

N

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

105.

Петля накладная

 

Петля соответствует чертежу

 

 

 

Размер H

Не менее 70 не более 85

70 для марки ПН1-70

85 для марки ПН1-85

мм

Размер B

Не менее 22 не более 27

22 для марки ПН1-70

27 для марки ПН1-85

мм

Размер R

Не более 10

8 для марки ПН1-70

10 для марки ПН1-85

мм

Размер h

Не менее 33,5 не более 41

33,5 для марки ПН1-70

41 для марки ПН1-85

мм

Марка

ПН1-70, ПН1-85

ПН1-70, ПН1-85

 

Значение указанного выше показателя данного товара установлено согласно Инструкции заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 5088-2005 «Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия» (далее - ГОСТ 5088-2005), в Приложении Б, в котором содержатся примеры петель и их комплектующих, одним из которых является требуемая заказчику петля, а также параметры данной петли:

Рисунок Б.1 - Пример накладной петли ПН 1

 

В миллиметрах

Типо-
размер

H

B

R

a

a1

b

b1

d

h

s

Шуруп по ГОСТ 1145

                     

Размеры

Число

ПН1-70

70

22

8

10

25

10

6

7

33,5

2,0

4х25

6

ПН1-85

85

27

10

10

32,5

13

7

8

41

2,0-2,5

4х30

6

ПН1-110

110

27

10

10

30

13

7

8

53,5

2,5-2,8

4х30

8

ПН1-130

130

30

12

12,5

35

16

8

8

63,5

2,5-3,0

5х30

8

ПН1-150

150

35

15

15

40

19

9

9

73,5

3,0

5х30

8

Иными словами, в данном конкретном случае, исходя из положений Инструкции (выдержка из Инструкции приведена в тексте настоящего решения (страница 5, пункты 4, 5), требований к рассматриваемому товару, ГОСТ 5088-2005, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать каждый размер петли применительно к каждой марке (недопустимо указать одну марку, соответственно размер должен быть установлен для каждой такой марки).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0171200001919000023 от 25.03.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа участник закупки с идентификационным номером 3 допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 3 по оспариваемым заявителем в тесте жалобы показателям товаров (приведены выше).

Ярославское УФАС России принимает во внимание то, что допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа нарушение (неверное обоснование принятого решения) не повлияло на результаты аукциона, поскольку, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме (первая часть заявки участника закупки ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» содержит значения показателей товаров («Марка по истираемости щебня» позиции 62 «Щебень», «Марка по прочности» позиции 136 «Кирпич керамический») не соответствующих требованиям аукционной документации), в связи с чем Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕЛСТРОЙ» (ИНН 3525380823, ОГРН 1163525083765) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дошкольная образовательная организация на 90 мест в п. Красный Бор ЯМР» (извещение №0171200001919000023) необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать аукционную комиссию уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать аукционной комиссии уполномоченного органа - департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

_______________ Лебедева С.Н.

_______________ Миронова М.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны