Решение №6249/05-03 1. Сведения, представленные государственным казённым учрежде... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКИЗПРО»

119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 8, кв. 113

Z79697778292@gmail.com

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/240П-21 (76-143 РНП)

30 ноября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – руководителя управления ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «ЭКИЗПРО» (далее также – ООО «ЭКИЗПРО», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «ЭКИЗПРО», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения государственного контракта № 21-25/1 от 06.09.2021 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (извещение № 0171200001921001659), заключенного с ООО «ЭКИЗПРО», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.11.2021 № 378,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «ЭКИЗПРО», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта № 21-25/1 от 06.09.2021 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.08.2021 размещено извещение № 0171200001921001659 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 486 615,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0171200001921001659 от 24.08.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «ЭКИЗПРО».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

06.09.2021 г. между ГКУ ЯО «Ярдорслужба» и ООО «ЭКИЗПРО» заключен государственный контракт № 21-25/1 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (далее также – ГК № 21-25/1 от 06.09.2021, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в сроки, установленные контрактом осуществить разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области, в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, и передаче результата работы Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Результатом выполненной работы по контракту является сметная документация (пункт 1.4 контракта).

Срок выполнения работ: c даты заключения контракта в течение 96 календарных дней в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение к заданию) (пункт 1.3 контракта).

В приложении к заданию (приложение № 1 к государственному контракту от 06 сентября 2021г. № 21-25/1) представлен график выполнения по разработке сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области.

Данным графиком предусмотрены следующие этапы и соответствующие им сроки выполнения работ по разработке сметной документации (в календарных днях):

1. Выезд с представителем заказчика на объект с целью определения границ участка проектирования и намечаемых мероприятий – 2 к. д.;

2. Выполнение инженерно-геодезической съемки с оформлением планов и исследование покрытия и основания – 14 к. д.;

3. Разработка технических решений и согласование их с заказчиком – 10 к. д.;

4. Выезд с представителем заказчика на объект с целью комиссионной натуральной приемки принятых проектных решений – 2 к. д.;

5. Разработка Тома I – 16 к. д.;

6. Согласование схемы организации дорожного движения в Управлении ГИБДД УМВД России по Ярославской области – 30 к. д.;

7. Рассмотрение заказчиком Тома I – 7 к. д.;

8. Разработка Тома II, в том числе 5 рабочих дней на согласование заказчиком, – 14 к. д.;

9. Проверка сметной стоимости в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» - 30 к. д.;

10. Размножение и оформление проверенной документации – 1 к. д.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта на дату завершения работ в соответствие с графиком выполнения работ (Приложение к заданию) Подрядчик представляет Заказчику результаты работ в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) с приложением акта приемки-сдачи выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту).

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения результата работ и акта приемки-сдачи выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) должен рассмотреть полученную документацию, осуществить приемку выполненных работ и при отсутствии замечаний подписать акт приемки-сдачи выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) (пункт 5.2 контракта).

ГК № 21-25/1 от 06.09.2021 заключен 06.09.2021, следовательно, с учетом положения пункта 1.3 контракта последним днем срока выполнения работ по контракту является 10.12.2021.

В материалы дела представлена переписка между сторонами контракта.

В письмах (исх. № 04-05/6337 от 16.09.2021; № 04-05/7015 от 13.10.2021), адресованных подрядчику, заказчик указал на нарушение подрядчиком графика выполнения работ по контракту, а также уведомил о своем намерении в случае неустранения подрядчиком нарушений условий контракта расторгнуть данный контракт в одностороннем порядке.

15.10.2021 в адрес заказчика поступило письмо (исх. № 511/ЭК от 14.10.2021; вх. № 8881 от 15.10.2021), в котором ООО «ЭКИЗПРО» сообщило, что «подрядчик своевременно приступил к выполнению работ и по состоянию на текущую дату выполнены инженерно-геодезические изыскания, полевые работы завершены в установленный графиком срок. По результатам изысканий и полевых работ выполняется оформление технического отчета». Кроме того, в этом же письме общество указало, что «в период исполнения контракта инженер, осуществляющий ключевые функции, был госпитализирован и проходит лечение от пневмонии, вызванной новой коронавирусной инфекцией, что повлекло нарушение сроков выполнения промежуточных этапов». Однако каких-либо документов в подтверждение факта выполнения подрядчиком части работ по контракту, а также в подтверждение иных изложенных в письме обстоятельств, препятствующих, по мнению общества, надлежащему исполнению им обязательств по контракту, обществом в адрес заказчика представлено не было.

18.10.2021 заказчик направил в адрес подрядчика письмо (исх. от 18.10.2021 № 04-05/7135), в котором указал, что «по состоянию на сегодняшний день Подрядчик не осуществил выезд с представителем Заказчика на объект. Таким образом, отсутствует факт, подтверждающий своевременное начало работ по государственному контракту № 21-25/1 от 06.09.2021 г.». Также в данном письме заказчик повторно сообщил подрядчику о своем намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

22.10.2021 в адрес заказчика поступило письмо (исх. № 537/ЭК от 20.10.2021; вх. от 22.10.2021 № 9075), в котором ООО «ЭКИЗПРО» продублировало обстоятельства, изложенные в письме № 511/ЭК от 14.10.2021, без подтверждения данных обстоятельств соответствующими документами.

21.10.2021 комиссия, состоящая из представителей ГКУ ЯО «Ярдорслужба» и ООО «ЭКИЗПРО», произвела обследование объекта проектирования по государственному контракту № 21-25/1 от 06.09.2021 г. с целью визуального установления границ участка проектирования (подтверждается актом от 21.10.2021).

Таким образом, в рамках ГК № 21-25/1 от 06.09.2021 подрядчиком выполнен только первый этап работ (выезд с представителем заказчика на объект с целью определения границ участка проектирования и намечаемых мероприятий); доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 9.3 контракта  Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в том числе в случаях:

- если Подрядчик по своей вине не приступил к выполнению работы в течение 10-ти дней от срока начала работ, нарушил сроки окончания работ, в том числе установленные Графиком выполнения работ, более чем на 10 дней;

- наличия актов, налагаемых государственными органами в рамках законодательства РФ, лишающих Подрядчика права на ведение работ;

- при необеспечении Подрядчиком требуемого качества работ (два и более раз Заказчиком при приемке работ не был подписан акт приемки-сдачи выполненных работ по причине выполнения работ Подрядчиком с качеством ниже обусловленного условиями Контракта и всех приложений к нему).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

15.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 15.10.2021 № 02-09/7087) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В тот же день (15.10.2021) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным почтовым отправлением на адрес ООО «ЭКИЗПРО», указанный в контракте (подтверждается кассовым чеком), а также на предусмотренный контрактом адрес электронной почты подрядчика (подтверждается скриншотом).

18.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с уведомлением о вручении почтового отправления решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено подрядчиком 08.11.2021.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчика не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 19.11.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «ЭКИЗПРО» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта № 21-25/1 от 06.09.2021 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта (с приложением всех необходимых доказательств, документов и сведений), и обеспечить явку представителя ООО «ЭКИЗПРО» 30 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ЭКИЗПРО» в реестр недобросовестных поставщиков.

28.11.2021 в адрес Ярославского УФАС России от ООО «ЭКИЗПРО» поступил письменный отзыв (вх. № 12034 от 29.11.2021), в котором общество продублировало обстоятельства, изложенные им ранее в письмах, адресованных заказчику (выполнение обществом части работ по контракту, а именно инженерно-геодезических изысканий и полевых работ в установленные графиком сроки; нарушение сроков выполнения работ по контракту в связи с госпитализацией инженера, выполняющего ключевые функции, с диагнозом пневмония, вызванной новой коронавирусной инфекцией). При этом доказательств, подтверждающих изложенные в данном отзыве обстоятельства, ООО «ЭКИЗПРО» в адрес Ярославского УФАС России не представило, явку на заседание Инспекции не обеспечило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения необходимых заказчику работ, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «ЭКИЗПРО», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости выполнения работ, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют письма № 04-05/6337 от 16.09.2021, № 04-05/7015 от 13.10.2021, № 04-05/7135 от 18.10.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 02-09/7087 от 15.10.2021), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью выполнения работ в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКИЗПРО» обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об ООО «ЭКИЗПРО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей: № № РНП.330333-21, РНП.328619-21, РНП.324333-21), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО «ЭКИЗПРО» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ЭКИЗПРО» в рамках государственного контракта № 21-25/1 от 06.09.2021 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области не выполнило работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО «ЭКИЗПРО» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены (несмотря на запросы Инспекции и предоставление Инспекцией времени подрядчику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ЭКИЗПРО». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения государственного контракта № 21-25/1 от 06.09.2021 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (извещение № 0171200001921001659), заключенного с ООО «ЭКИЗПРО», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКИЗПРО» (ИНН 9729300224, ОГРН 1207700343718, КПП 772901001, адрес: 119634, город Москва, Лукинская улица, дом 8, квартира 113; генеральный директор и единственный учредитель Волков Станислав Олегович (212904160807) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКИЗПРО» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения государственного контракта № 21-25/1 от 06.09.2021 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Слободка – Плечево – граница колхоза в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (извещение № 0171200001921001659), заключенного с ООО «ЭКИЗПРО», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ЭКИЗПРО» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны