Заключение б/н Дело в отношении администрации Прозоровского сельского посел... от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Прозоровского сельского поселения Брейтовского муниципального района

 

152766, Ярославская область, Брейтовский район, село Прозорово, Михайловская улица, 21

 

<…>

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 076/01/16-77/2021

 

 

«20» февраля 2021 года                                                                         г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Гудкевич Е.В., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., рассмотрев дело № 076/01/16-77/2021, возбужденное в отношении администрации Прозоровского сельского поселения Брейтовского муниципального района (ИНН 7615010581, ОГРН 1057602377139, 152766, Ярославская область, Брейтовский район, село Прозорово, Михайловская улица, 21) и индивидуального предпринимателя <…>, по признакам нарушения, предусмотренного статьёй 16 Федерального закона от 26.072006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в действиях по заключению между данными лицами дополнительного соглашения от 10.07.2019 к договору от 27.07.2015 № б/н, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и создаёт для ИП <…> преимущественное положение на рынке ритуальных услуг Брейтовского муниципального района в виде гарантированного рынка сбыта услуг по погребению,       

администрация Прозоровского сельского поселения Брейтовского муниципального района представителей не направила, в письме от 01.02.2021 № 48 просила рассмотреть дело в отсутствие её представителей,

<…> на заседание не явился, представителей не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие,  

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

УСТАНОВИЛА:

 

настоящее дело возбуждено приказом Ярославского УФАС России от 28.01.2021 № 23 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях администрации Прозоровского сельского поселения Брейтовского муниципального района (ИНН 7615010581, ОГРН 1057602377139) и индивидуального предпринимателя <…> по заключению между данными лицами дополнительного соглашения от 10.07.2019 к договору от 27.07.2015 № б/н, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и создаёт для <…> преимущественное положение на рынке ритуальных услуг Брейтовского муниципального района в виде гарантированного рынка сбыта услуг по погребению.

Комиссия, изучив материалы дела и пояснения сторон, установила следующее.

Согласно статье 16 Федерального закона от 6.07.2006 N 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Прозоровского сельского поселения является органом местного самоуправления.

Под вопросами местного значения в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения сельского поселения (подпункт 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Названные полномочия органов местного самоуправления, в том числе сельского поселения, в сфере похоронного дела раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении). 

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно статье 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, и определяют порядок их деятельности.

На основании части 1 статьи 9 Закона о погребении в гарантированный перечень услуг по погребению входят следующие услуги:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.06.2014 № ВАС-6680/14 указано, что, органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организации или индивидуальным предпринимателям.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.04.2019 по делу № А28-7630/2018.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, не являющуюся хозяйствующим субъектом на рынке ритуальных услуг, т.е. не оказывающую ритуальные услуги, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, на коммерческой основе. 

Антимонопольным органом установлено, что на данный момент администрацией Прозоровского сельского поселения специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана.

Вместе с тем, во исполнение своей обязанности по предоставлению населению ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению администрация Прозоровского сельского поселения заключила соглашение об оказании ритуальных услуг по захоронению Прозоровскому сельскому поселению от 27.07.2015 № б/н с индивидуальным предпринимателем <…>.

Дополнительным соглашением от 10.07.2019 (далее также Договор) пункты 1-3 соглашения от 27.07.2015 № б/н изменены, а содержание пунктов 4 и 5 перенесено без изменений.

Согласно пункту 2 Договора ИП <…> производит оказание ритуальных услуг по предоставлению на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьёй 9 Закона о погребении.

Под хозяйствующим субъектом в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. 

Следовательно, ИП <…>является хозяйствующим субъектом по смыслу Закона о защите конкуренции.

Действия администрации Прозоровского сельского поселения и
ИП
<…>по заключению между данными лицами дополнительного соглашения от 10.07.2019 к договору от 27.07.2015 № б/н, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и создаёт для
ИП
<…>преимущественное положение на рынке ритуальных услуг Брейтовского муниципального района в виде гарантированного рынка сбыта услуг по погребению, нарушают запрет, установленный статьёй 16 Закона о защите конкуренции. Схожая правовая позиция изложена в Постановлении арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.08.2011 по делу № А19-21725/10.  

В соответствии с пунктом 4 Договора соглашение заключено на неопределённый срок.

Проведённый антимонопольным органом анализ рынка показал, что на территории Брейтовского муниципального района на рынке ритуальных услуг кроме ИП <…>осуществляет хозяйственную деятельность: МБУ «По благоустройству Брейтовского сельского поселения Ярославской области»,
ИП Маланенков А.А., ИП Моргунова И.А.

Таким образом, рынок ритуальных услуг Брейтовского муниципального района Ярославской области является конкурентным.

На основании представленных сведений и документов Комиссия Ярославского УФАС России приходит к заключению о наличии в действиях администрации Прозоровского сельского поселения Брейтовского муниципального района (ИНН 7615010581, ОГРН 1057602377139) и индивидуального предпринимателя <…> нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                   С.А. Шарутина                                                                                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                    А.М. Бубнов    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны