Определение №8472/04-01 определение от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
№ 8472/04-01 от 22.10.2019
|
МАУ «Газета «Рыбинские
известия»
ул. Крестовая, д. 75,
г. Рыбинск, 152934
ООО "Айронком"
ул. Кулибина, д. 10, кв. 220,
г. Рыбинск, 152907
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И
ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/16-567/2019
«21» октября 2019 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,
рассмотрев дело № 076/05/16-567/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения печатного издания «Рыбинские известия» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
МАУ «Газета «Рыбинские известия», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, уведомлено надлежащим образом, заявило ходатайство об отложении рассмотрения по делу.
Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 17.09.2019 г. установлен факт размещения на стр. 6-7 в № 70 (26.156) от 11.09.2019 г. печатного общественно-политического издания «Рыбинские известия» рекламной статьи под названием «Уютное железо».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Печатное издание «Рыбинские известия» зарегистрировано в качестве СМИ (Свидетельство ПИ № ФС5-1453), рекламная специализация не указана, на первой полосе издания содержится информация о том, что данное издание является общественно-политическим.
Таким образом, данное печатное издание не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, и, следовательно, рекламные материалы в данном издании должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Вместе с тем, установлено, что в рекламной статье «Уютное железо», размещенной в указанном печатном издании отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно статье 14. 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
В рассматриваемой статье содержатся фразы «проанализировали рынок и увидели – у конкурентов мангалы тоненькие, дешевые, буквально одноразовые, еле выдержали один сезон. У наших изделий усиленная арматурой конструкция…А цена не сильно отличалась от конкурентов…», «В Рыбинске немало фирм по производству мебели. Но «Айронком» конкурентов себе в родном городе не видит. Никто из серьезных корпусников Рыбинска на модный лофт пока не перестроился. А от кустарных столяров и сварщиков предприятие отличает сочетании ручного труда и серийного производства. Их изделия одновременно и небанальные, и быстро выпускаемые. И пока гаражный умелец тратит на два стула целый день, здесь за это время сделают партию. – Часто просят сделать на пробу несколько изделий. У начинающего мастера на это уйдет несколько недель. Мы за пару дней изготовим. Сами привезем заказчику – у нас два грузовика, перевозчика ждать не нужно…Редко лофт-мастера, клепающие изделия в гараже способны не просто сварить стул на железной раме, а спроектировать целое пространство – офис, гостиную, даже детскую. Фирма играючи создает интерьеры…А недавно рыбинцы создавали зону отдыха клиентов на ярославской автомойке. – В Ярославле на заказ претендовало с десяток мебельных фирм. И наше предложение было самым весомым по деньгам. Однако мы предложили заказчику посчитать и сравнить. Получалось, если конкуренты будут использовать столь же качественные материалы и технологии, их зона отдыха обойдется хозяину автомойки вдвое дороже… И заказчик выбрал нас. Высшее достижение – контракт с фирмой «Ангстрем»…Был объявлен конкурс, и рыбинцы его выиграли – взяли качеством и скоростью работы….Такими темпами фирма и правда завоюет рынок. И вся Россия узнает о мебели из Рыбинска», в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного и материалов дела, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Айронком".
Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 076/05/16-567/2019 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/16-567/2019 до « » 2019 года.
3. Назначить дело № 076/05/16-567/2019 к рассмотрению на « » 2019 года в часов минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
4. Привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- ООО "Айронком" (152907, г. Рыбинск, ул. Кулибина, д. 10, кв. 220).
5. МАУ «Газета «Рыбинские известия» представить не позднее « » 2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- печатный экземпляр № 70 (26.156) от 11.09.2019 г. общественно-политического издания «Рыбинские известия»;
6. ООО "Айронком" представить не позднее « » 2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (согласованный текст, договор, акты, счета, платежные поручения);
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка МАУ «Газета «Рыбинские известия», ООО "Айронком", в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/16-567/2019») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии: А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина