Определение №8472/04-01 определение от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

№ 8472/04-01 от 22.10.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАУ «Газета «Рыбинские

известия»

 

ул. Крестовая, д. 75,

г. Рыбинск, 152934

 

ООО "Айронком"

 

ул. Кулибина, д. 10, кв. 220,

г. Рыбинск, 152907

 

 

 

 

 

 

                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/16-567/2019

 

«21» октября 2019 года                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт  Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/16-567/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения печатного издания «Рыбинские известия» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

          МАУ «Газета «Рыбинские известия», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, уведомлено надлежащим образом, заявило ходатайство об отложении рассмотрения по  делу.

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 17.09.2019 г. установлен факт размещения на стр. 6-7 в № 70 (26.156) от 11.09.2019 г. печатного общественно-политического издания «Рыбинские известия» рекламной статьи под названием «Уютное железо».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Печатное издание «Рыбинские известия» зарегистрировано в качестве СМИ (Свидетельство ПИ № ФС5-1453), рекламная специализация не указана, на первой полосе издания содержится информация о том, что данное издание является общественно-политическим.

Таким образом, данное печатное издание не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, и, следовательно, рекламные материалы в данном издании должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Вместе с тем, установлено, что в рекламной статье «Уютное железо», размещенной в указанном печатном издании отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

   Согласно статье 14. 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

       В рассматриваемой статье содержатся фразы «проанализировали рынок и увидели – у конкурентов мангалы тоненькие, дешевые, буквально одноразовые, еле выдержали один сезон. У наших изделий усиленная арматурой конструкция…А цена не сильно отличалась от конкурентов…», «В Рыбинске немало фирм по производству мебели. Но «Айронком» конкурентов себе в родном городе не видит. Никто из серьезных корпусников Рыбинска на модный лофт пока не перестроился. А от кустарных столяров и сварщиков предприятие отличает сочетании ручного труда и серийного производства. Их изделия одновременно и небанальные, и быстро выпускаемые. И пока гаражный умелец тратит на два стула целый день, здесь за это время сделают партию. – Часто просят сделать на пробу несколько изделий. У начинающего мастера на это уйдет несколько недель. Мы за пару дней изготовим. Сами привезем заказчику – у нас два грузовика, перевозчика ждать не нужно…Редко лофт-мастера, клепающие изделия в гараже способны не просто сварить стул на железной раме, а спроектировать целое пространство – офис, гостиную, даже детскую. Фирма играючи создает интерьеры…А недавно рыбинцы создавали зону отдыха клиентов на ярославской автомойке. – В Ярославле на заказ претендовало с десяток мебельных фирм. И наше предложение было самым весомым по деньгам. Однако мы предложили заказчику посчитать и сравнить. Получалось, если конкуренты будут использовать столь же качественные материалы и технологии, их зона отдыха обойдется хозяину автомойки вдвое дороже… И заказчик выбрал нас. Высшее достижение – контракт с фирмой «Ангстрем»…Был объявлен конкурс, и рыбинцы его выиграли – взяли качеством и скоростью работы….Такими темпами фирма и правда завоюет рынок. И вся Россия узнает о мебели из Рыбинска», в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

        На основании изложенного и материалов дела, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Айронком".

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/16-567/2019 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/16-567/2019  до  «   »                  2019 года.

3. Назначить дело № 076/05/16-567/2019 к рассмотрению на «   »                         2019 года в        часов           минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. Привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

           - ООО "Айронком" (152907, г. Рыбинск, ул. Кулибина, д. 10, кв. 220).

     5. МАУ «Газета «Рыбинские известия» представить не позднее «   »                     2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

    - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

            - печатный экземпляр № 70 (26.156) от 11.09.2019 г. общественно-политического издания «Рыбинские известия»;

    6. ООО "Айронком" представить не позднее «   »                     2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;

- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (согласованный текст, договор, акты, счета, платежные поручения);

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

 

 

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка МАУ «Газета «Рыбинские известия», ООО "Айронком", в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/16-567/2019») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д. Солодяшкина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны