Решение №6487/05-02 Решение от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР»

(ООО «ЛИДЕР»)

 

142400, Московская обл.,

г. Ногинск, ул. Рабочая, д. 2, пом. 133,

e-mail: ip_lider2019@mail.ru

 

Управление Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области

(УФСИН по ЯО)

 

150001, г. Ярославль, ул. Малая Пролетарская, д. 18А, стр. 2,

e-mail: uisyar_3@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  076/06/69-462/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии –главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Савичева К.А., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее также – заявитель, ООО «Лидер»), представителя не направил, о времени, дате и способе рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

заказчик – Управление Федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области (далее также – заказчик, УФСИН по ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <...>, <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказания Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения первоочередных санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (извещение № 0371100011720000018) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика – УФСИН по ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения первоочередных санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (извещение № 0371100011720000018).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии заказчика – УФСИН по ЯО, при проведении рассматриваемого аукциона, выразившемся в признании заявки ООО «Лидер» на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в составе второй части заявки не представлены регистрационные удостоверения на следующие медицинские изделия:

- шапочку медицинскую, одноразового использования, нестерильную;

- экран защитный для лица;

- бахилы высокие;

- халаты медицинские одноразового использования;

- комбинезон гигиенический.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе второй части заявки представлены копии регистрационных удостоверений на маски медицинские и на комплект одежды защитной из нетканых материалов, в состав которого входят изделия (шапочка медицинскую, одноразового использования, нестерильную; экран защитный для лица; бахилы высокие; халаты медицинские одноразового использования; комбинезон гигиенический), являющиеся предметом закупки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

УФСИН по ЯО в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 29.05.2020 размещено извещение № 0371100011720000018 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения первоочередных санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 351 289,90 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от   05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно разделу 23 «Информационная карта» документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка средств индивидуальной защиты, необходымых для выполнения первоочередных санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции.

Номенклатура и подробное описание объекта закупки приведено в разделе 24 «Описание объекта закупки, в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе» документации об аукционе.

В соответствии с разделом 24 «Описание объекта закупки, в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе» документации об аукционе поставке подлежат следующие средства индивидуальной защиты:

- шапочка медицинская, одноразового использования, нестерильная;

- маска медицинская, одноразового использования, ГОСТ Р 58396-2019;

- экран защитный для лица;

- бахилы высокие;

- халаты медицинские одноразового использования;

- комбинезон гигиенический.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассматриваемой закупки поставке подлежат медицинские изделия, для обращения которых на территории РФ необходимы регистрационные удостоверения, подтверждающие факт государственной регистрации. В связи с чем, подпунктом 4 раздела «Вторая часть заявки» пункта 11 документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – участник аукциона обязан представить документы или копии документов, подтверждающие процедуру государственной регистрации медицинского изделия в соответствии с действующим законодательством.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «Лидер» (идентификационный номер заявки 1) содержит два регистрационных удостоверения:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие (маска медицинская лицевая для защиты дыхательных путей одноразового использования по ТУ 32.99.11-001-93582302-2020) № РЗН 2020/10397 от 20.05.2020;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие (комплект одежды защитной из нетканых материалов, изготовленный по ТУ 32.50.50-004-00302178-2020) № РЗН 2020/10100 от 20.04.2020.

Вместе с тем, в регистрационном удостоверении на медицинское изделие (комплект одежды защитной из нетканых материалов, изготовленный по ТУ 32.50.50-004-00302178-2020) № РЗН 2020/10100 от 20.04.2020 отсутствует перечень изделий его составляющих, что не позволяет определить соответствуют ли они объекту рассматриваемой  закупки.

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель - ООО «Лидер», в составе заявки фактически не представил регистрационные удостоверения на следующие медицинские изделия: «шапочка медицинская, одноразового использования, нестерильная», «экран защитный для лица», «бахилы высокие», «халаты медицинские одноразового использования», «комбинезон гигиенический».

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Аналогичные основания для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о таком аукционе установлены в разделе «Вторая часть заявки» пункта 11 документации об аукционе.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия осуществляет проверку заявок участников закупки исключительно на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, соответственно, представление документов, поименованных в аукционной документации обязательно.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0371100011720000018 от 11.06.2020 (размещен в ЕИС 11.06.2020) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в частности, заявка участника (идентификационный номер <...> ) признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации (во второй части заявки участник не представил регистрационные удостоверения на: «шапочка медицинская, одноразового использования, нестерильная», «экран защитный для лица», «бахилы высокие», «халаты медицинские одноразового использования», «комбинезон гигиенический», предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и требуемые п.п. 4 раздела «Вторая часть заявки» пункта 11  аукционной документации).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика – УФСИН по ЯО, нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки      ООО «Лидер», поскольку последним в составе второй части заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от   05.04.2013 г. № 44-ФЗ, подпунктом 4 раздела «Вторая часть заявки» пункта 11 документации об аукционе (регистрационные удостоверения на медицинские изделия).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер»           (ИНН: 5031122706, ОГРН: 1165053051756) на действия аукционной  комиссии заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказания Ярославской области (ИНН: 7604014792, ОГРН: 1027600689148), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты, необходымых для выполнения первоочередных санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (извещение № 0371100011720000018),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев                со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           Е.К. Семенычева

 

                                                                                                                             К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны