Решение №8708/05-02 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сергеевой... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Сергеева Марина Александровна

181600, Псковская обл., Гдовский р-н, г. Гдов, Вокзальный пер., д. 5

ip.sm@inbox.ru

Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск

152900, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, каб.227

invest@rybadm.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/65-717/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К. А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Сергеева Марина Александровна (далее также – ИП Сергеева М. А., индивидуальный предприниматель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (далее также - заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности Корякина Е. В.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сергеевой Марины Александровны на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12» (извещение № 0171300002320000027) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

10.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Сергеевой М. А. на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12» (извещение № 0171300002320000027) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что заказчик не разместил в единой информационной системе ответ на запрос № 360829 о даче разъяснений положений аукционной документации, поданный ИП Сергеевой М. А.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, управлением строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.08.2020 размещено извещение № 0171300002320000027 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 11 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 11.08.2020.

Следовательно, руководствуясь приведенными выше положениями законодательства о контрактной системе, заказчик обязан размещать в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации в ответ на запросы при условии поступления последних не позднее 07.08.2020, в течение двух дней с момента направления такого запроса оператором электронной площадки.

Кроме того, заказчиком в аукционной документации процитированы положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Обратившись к единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru), Комиссией установлено, что 10.08.2020 заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации в ответ на запрос № 360829.

Ярославским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки, акционерному обществу «Электронные торговые системы» (далее – АО «ЭТС»), с просьбой представить сведения о том, кто является подателем запроса № 360829 о даче разъяснений положений аукционной документации, а также сведения о том, подавались ли запросы о даче разъяснений положений аукционной документации ИП Сергеевой М. А.

В ответ на указанный запрос АО «ЭТС» сообщило, что запрос № 360829 о даче разъяснений положений аукционной документации подан ИП Сергеевой М. А.; других запросов не поступало.

Соответственно, учитывая дату поступления запроса № 360829 (06.08.2020) и принимая во внимание положения действующего законодательства (часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, статья 193 ГК РФ), заказчик обязан не позднее 10.08.2020 разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, ответ на запрос № 360829 о даче разъяснений положений аукционной документации, поданный ИП Сергеевой М. А., размещен заказчиком в единой информационной системе в регламентированный законодательством о контрактной системе срок; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:

ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком) (пункт 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (пункт 9 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частями 1, 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе (пункт 7 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее – Перечень).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12».

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком закупаемый товар отнесен к коду 58.11.19.000 Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы.

Данный товар входит в указанный выше Перечень.

Пунктом 9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены преимущества организациям инвалидов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ от 04.06.2018 N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу (далее – Приложение).

Приложение представляет собой перечень товаров, в отношении которых установлены условия допуска.

Согласно пункту 1.6 Приказа от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12».

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком закупаемый товар отнесен к коду 58.11.19.000 Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы, который включен в перечень согласно Приложению.

Пунктом 8 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию и составу второй части заявки установлены не в соответствии с положениями действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: отсутствует требование о представлении в составе второй части заявки (1) декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, представляемой посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки; (2) документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; (3) декларации о стране происхождения товара.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая, в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты поступления соответствующего запроса.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе (пункт 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлена следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «11» августа 2020 года 09:00 часов (московское время).\

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:

Даты начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснениях положений документации об электронном аукционе: Заказчик предоставляет участникам электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе путем их размещения в единой информационной системе в ответ на запросы, поступившие заказчику в период с даты размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе по 07.08.2020 года (в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса).

Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: С 03.08.2020 с 17.00 по 08.08.2020 года. В случае, если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как установлено выше, заказчиком в документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок установлена как 11.08.2020, то, учитывая вышеназванные положения законодательства, датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, является 07.08.2019, а предоставление заказчиком ответа на поступивший в последний день такого срока запрос должно состояться не позднее 09.08.2020.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена заказчиком в аукционной документации неверно: вместо даты «09.08.2020» установлена дата «08.08.2020», что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Изучив положения раздела 5 «Условия, сроки, порядок поставки, сборки и приемки товара» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а также другие его разделы, Комисия установила, что в рассматриваемом проекте государственного контракта отсутствует обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сергеевой Марины Александровны (ИНН 600301623502, ОГРНИП 318602700011268) на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12» (извещение № 0171300002320000027), необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку печатных изданий для объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12» (извещение № 0171300002320000027) признать заказчика, управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), нарушившим пункты 2, 11 части 1 статьи 64, пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, управлению строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Савичева К. А.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны