Предупреждение №6956/06-05 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУ — ЯРО ФСС РФ

 

ул. Радищева, д. 34А,

г. Ярославль, 150047

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 06-08/28-19

17 сентября 2019 года                                                                                          г. Ярославль

 

В результате рассмотрения поступивших из Управления Федерального казначейства по Ярославской области материалов проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд Государственного учреждения — Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ГУ-ЯРО ФСС РФ), установлено следующее.

24 ноября 2017 года между ГУ-ЯРО ФСС РФ и «Ярославский» филиал ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России                       (ИНН 7711027436) были заключены три договора на оказание услуг по ремонту протезов нижних конечностей для инвалидов отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2017 году:

- от 24.11.2018 № 616 (идентификационный номер закупки: 171760400668976060100100270010000323) на сумму 90 240, 00 руб., начало срока оказания услуги — день предоставления получателем исполнителю направления или получения исполнителем реестра получателей, а срок действия договора определен с момента подписания до 25 декабря 2017 года;

- от 24.11.2018 № 618 (идентификационный номер закупки: 171760400668976060100100270010000323) на сумму 92 240, 00 руб., начало срока оказания услуги — день предоставления получателем исполнителю направления или получения исполнителем реестра получателей, а срок действия договора определен с момента подписания до 25 декабря 2017 года;

- от 24.11.2018 № 619 (идентификационный номер закупки: 171760400668976060100100270010000323) на сумму 90 205, 00 руб., начало срока оказания услуги — день предоставления получателем исполнителю направления или получения исполнителем реестра получателей, а срок действия договора определен с момента подписания до 25 декабря 2017 года.

Вышеперечисленные договоры заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Стоимость закупок по каждому заключенному договору не превышает 100 000 рублей. При этом общая стоимость закупок составляет 272 685, 00  руб.

14 сентября 2018 года между ГУ-ЯРО ФСС РФ и ООО «Радуга»                          (ИНН 2310170944) были заключены три договора поставки подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2018 году:

- от 14.09.2018 № 501 (идентификационный номер закупки: 181760400668976060100100080010000323) на сумму 52 140, 00 руб., срок поставки товара — в течение 15 рабочих дней со дня получения от заказчика реестра получателей, а срок действия договора определен с момента подписания                           до 22 ноября 2018 года;

  • от 14.09.2018 № 502 (идентификационный номер закупки: 181760400668976060100100080010000323) на сумму 93 060, 00 руб., срок поставки товара — в течение 15 рабочих дней со дня получения от заказчика реестра получателей, а срок действия договора определен с момента подписания                           до 22 ноября 2018 года;

- от 14.09.2018 № 503 (идентификационный номер закупки: 181760400668976060100100080010000323) на сумму 96 360, 00 руб., срок поставки товара — в течение 15 рабочих дней со дня получения от заказчика реестра получателей, а срок действия договора определен с момента подписания                         до 22 ноября 2018 года.

Вышеперечисленные договоры заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Стоимость закупок по каждому заключенному договору не превышает 100 000 рублей. При этом общая стоимость закупок составляет 241 560, 00  руб.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24  Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги  государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму,  не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений количества договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Как следует из тождественности предметов договоров, заключенных с «Ярославский» филиалом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России  (ИНН 7711027436)  в ноябре 2017 года, единой цели договоров, сроков заключения договоров и сроков оказания услуг, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки искусственно были раздроблены ГУ-ЯРО ФСС РФ на 3 договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Также исходя из тождественности предметов договоров, заключенных с                    ООО «Радуга» (ИНН 2310170944) в сентябре 2018 года, единой цели договоров, сроков заключения договоров и сроков поставки товаров, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки искусственно были раздроблены ГУ-ЯРО ФСС РФ на 3 договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Искусственное дробление единой закупки с целью уклонения от проведения конкурентных процедур влечет к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из части 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации  государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования Российской Федерации, состоящий из федерального и регионального уровня, к которому относятся территориальные фонды социального страхования.

В соответствии с пунктом 3 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, в Фонд социального страхования Российской Федерации входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.4 Положения о Государственном учреждении — Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации                      от 22.05.2002 № 90, Государственное учреждение — Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации является органом  Фонда социального страхования Российской Федерации.

Действия (бездействие) ГУ-ЯРО ФСС РФ, выразившиеся в заключении с «Ярославский» филиалом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России  (ИНН 7711027436)  договоров на оказание услуг по ремонту протезов нижних конечностей для инвалидов отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2017 году, а также с ООО «Радуга» (ИНН 2310170944) договоров на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2018 году без проведения установленных законодательством конкурентных процедур свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает ГУ-ЯРО ФСС РФ о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т. д.) о порядке  проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с  Законом о контрактной системе с целью исключения в дальнейшем практики заключения договоров без проведения конкурентных процедур путем искусственного дробления предметов закупки.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «10» октября 2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Вр.И.О. руководителя управления                                                                    Е.В. Гудкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

Разумов И.В.

8 (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны