Решение №635/05-092 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Го... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт»

429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 13

gorizont99@gmail.com

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/42-98/2022

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее также – ООО «Горизонт», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ...;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ (извещение № 0171200001922000023) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

11.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ (извещение № 0171200001922000023) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, требование, установленное в пункте 6.2 Описания объекта закупки (технического задания) (Специализированный персонал Подрядчика, выполняющий работы должны пройти подготовку, обеспечивающую выполнение ТО АПК. Подготовка должна осуществляться центром обучения ЗАО «Вокорд Телеком»), является заведомо невыполнимым, поскольку у ЗАО «Вокорд Телеком» отсутствует лицензия на образовательную деятельность.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.02.2022 размещено извещение № 0171200001922000023 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ вместе с электронными документами, поименованными в части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 585 400,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к выполняемым работам с учетом специфики его деятельности, специфики самих работ и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение об осуществлении закупки требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к выполняемым работам.

В соответствии с пунктом 2.1 Описания объекта закупки (технического задания) работы должны выполняться в отношении аппаратно-программного комплекса «Вокорд» (далее - АПК) в количестве 27 шт.

В пункте 2.2 Описания объекта закупки (технического задания) указаны характеристики АПК VOCORD Cyclops D50M25E351М.

Пунктом 6.2 Описания объекта закупки (технического задания) установлено следующее требование к подрядчику: «Специализированный персонал Подрядчика, выполняющий работы должны пройти подготовку, обеспечивающую выполнение ТО АПК. Подготовка должна осуществляться центром обучения ЗАО «Вокорд Телеком». Результаты подготовки персонала должны быть подтверждены разрешительным документом (сертификатом) на выполнение соответствующих работ, который предоставляется Подрядчиком в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем подписания Контракта».

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя деятельность по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

В приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности содержится следующий перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ:

«1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования

3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования

4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования

5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена

7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата

8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы специалитета

9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры

10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры

12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки

13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

14. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих

15. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих

16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ

17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ

18. Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации

19. Реализация дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки

20. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций».

Изучив вышеприведенный перечень видов образовательной деятельности, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, Комиссия установила, что деятельность по подготовке, обеспечивающей выполнение ТО АПК, не относится к обозначенным видам деятельности; лица, относящиеся к персоналу участника закупки, в результате прохождения подготовки не приобретает новую профессию/специальность, а лишь изучают особенности устройства и обслуживания прибора конкретного производителя.

Требование заказчика о необходимости прохождения персоналом участника закупки подготовки, обеспечивающей выполнение ТО АПК, именно в центре обучения ЗАО «Вокорд Телеком», обусловлено положениями инструкции эксплуатационной специальной ШТАГ.421457.023ИС1 к комплексу аппаратно-программному «Вокорд-Трафик Р» (далее – Инструкция). Так, в соответствии с пунктом 7 Инструкции «специализированный персонал Пользователя, осуществляющий ТО, или Подрядной организации (в случае выполнения ей ТО) должен пройти подготовку, обеспечивающую выполнение ТО АПК. Подготовка должна осуществляться центром обучения ЗАО «Вокорд Телеком». Результаты подготовки персонала должны быть подтверждены разрешительным документом (сертификатом) на выполнение соответствующих работ».

Учитывая изложенное, довод заявителя о заведомой невыполнимости требования заказчика, установленного в пункте 6.2 Описания объекта закупки (технического задания), не нашел своего подтверждения. Данное требование в полной мере соответствует положениям законодательства о контрактной системе, устанавливающим правила описания объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (ИНН 2130109059, ОГРН 1122130011684) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ (извещение № 0171200001922000023) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны