Решение б/н Сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Стоматека»

 

ул. Юных Пионеров,

д. 32, пом. 67,

г. Кострома, 156025

 

vita-medinform@gmail.com

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Ярославской области

«Городская больница № 6»

 

ул. Солнечная, д. 55,

г. Рыбинск, Ярославская область,

152907

 

gb6@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/85П-19 (76-74 РНП)

 

23 июля 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее — также Инспекция) в составе: руководителя Инспекции— заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 6» (далее также — ГБУЗ ЯО «Городская больница № 6», заказчик) – направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

от общества с ограниченной ответственностью «Стоматека» (далее также — ООО «Стоматека», общество, участник закупки) – представителя по доверенности Ивановой Е.В.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Городская больница № 6» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стоматека» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд) проверку факта уклонения общества от заключения контракта на поставку стоматологических инструментов (извещение № 0371200021619000110), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.07.2019 № 252,

 

установила:

 

16.07.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от ГБУЗ ЯО «Городская больница № 6» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Стоматека», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку стоматологических инструментов.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителя общества, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ЯО «Городская больница № 6» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.06.2019 размещено извещение № 0371300027819000296 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стоматологических инструментов вместе с документацией об электронном аукционе, 20.06.2019 размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0371200021619000110.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 263 670, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2019, размещенного заказчиком в тот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе единая комиссия признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Стоматека» (идентификационный номер заявки № 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Стоматека») составила 184 134,85 рублей (снижение более чем на 25 % от начальной (максимальной цены контракта).

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 13 183, 50 рублей. (пункт 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе)

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона
№ 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 03.07.2019, следовательно, заказчик с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 08.07.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

05.07.2019 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку стоматологических инструментов, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, обществу не позднее 10.07.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации.

В регламентированный срок (не позднее 10.07.2019) обществом подписанный проект контракта не размещен на электронной площадке, а также не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком было принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта на поставку стоматологических инструментов, что подтверждается протоколом № 1 от 11.07.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

12.07.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Стоматека» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6654 от 16.07.2019).

В вышеуказанном заявлении заказчик отмечает, что в регламентированный срок (не позднее 08.07.2019) проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обществом в адрес заказчика не направлены, а осуществлены за пределами регламентированного срока — 11.07.2019, при этом заказчик отмечает, что принимая во внимание, что в силу положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд направление заказчиком сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, применимо к рассматриваемому аукциону последний не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной отвественностью «Стоматека».

Особенностями документооборота при проведении электронного аукциона, предусмотренными законодательством о контрактной системе (применительно к электронному аукциону статьей 59 Закона № 44-ФЗ), является обмен информацией между участником электронного аукциона и заказчиком исключительно через электронную площадку в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона.

Так в силу положений статьи 59 Закона № 44-ФЗ проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки; совершение любых действий/операций на электронной торговой площадке технически строго регламентировано.

Как следует из пояснений представителя общества, озвученных на заседании Инспекции (что также подтверждается и представленными обществом документами) единственное лицо, имеющее право действовать от имени общества при подписании контракта и наделенное соответствующими полномочиями по подписанию проекта контракта через электронную площадку усиленной электронной подписью, директор общества Э. С. Мурадян в период с 08.07.2019 по дату заседания Инспекции (в том числе период подписания проекта контракта) находился на лечении в связи с временной нетрудоспособностью (представлен листок временной нетрудоспособности), и, как пояснил представитель, не имел возможности по состоянию здоровья осуществить необходимые процедуры по подписанию проекта контракта на рабочем месте (на период с 08.07.2019 по 10.09.2019 пришелся пик обострения заболевания).

Вместе с тем, как было отмечено выше, у иных лиц, являющихся сотрудниками общества, соответствующих полномочий по подписанию проекта контракта через электронную площадку усиленной электронной подписью, не имеется, в связи с чем в целях недопустимости впредь подобных ситуаций, учитывая опыт последствий применимо к рассматриваемому аукциону, в настоящее время обществом направлены документы в организацию, осуществляющую выпуск сертификатов электронных подписей, с целью изготовления электронной подписи одного из сотрудников (представлены приказ № 16 от 19.07.2019 «Об оформлении электронной подписи», соответствующее заявление общества в ООО Компания «Тензор» исх. № 1 от 19.07.2019 и платежный документ).

В то же время в подтверждение намерения заключить контракт на поставку стоматологических материалов обществом представлен локальный распорядительный документ об осуществлении закупки обществом медицинских инструментов, потребность в которых определена заказчиком (приказ № 15 от 04.07.2019 «О закупке стоматологических инструментов»), а также платежные документы, подтверждающие приобретение части товара (согласно позициям, указанным в извещении и разделе 2 аукционной документации), являющегося объектом закупки (счет № 846 от 08.07.2019, счет на оплату № БП-279 от 08.07.2019, счет на оплату № БП-304 от 08.07.2019 платежное поручение № 85 от 08.07.2019, № 86 от 08.07.2019, № 87 от 08.07.2019, соответственно).

11.07.2019 обществом контракт подписан и представлено обеспечение исполнения контракта в установленном аукционной документацией размере 19 775 рублей 25 копеек (платежное поручение № 101 от 11.07.2019).

Кроме того, обращая внимание Инспекции на добросовестность участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, обществом представлена информация об исполнении аналогичного контракта (№ 3592/ЗК от 21.06.2019), а также неоднократно высказана позиция о намерении заключить и исполнить не только рассматриваемый контракт, но и участвовать в подобных аукционах в дальнейшем, в связи с чем общество ходатайствует о невключении последнего сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Стоматека» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (в том числе, подписание проекта контракта за пределами регламентированного законодательством о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных и государственных нужд срока и представление обеспечения исполнения контракта, внезапная временная нетрудоспособность единственного лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона при подписании проекта контракта; приобретение требуемых по условиям закупки товаров) и представленные ООО «Стоматека» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

 

решила:

 

Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области (ИНН 7610112847, ОГРН 1157627033068) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стоматека» (ИНН 4401187057, ОГРН 1184401002620), адрес: 156025, Костромская область, г. Кострома, улица Юных Пионеров, дом 32, помещение 67, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

 

Члены Инспекции Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны