Постановление №9792/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-07/66-18 об адм... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «<...>»

ООО «<...>»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-07/66-18

об административном правонарушении

 

24 мая 2019 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>, рассмотрев протокол от 10 апреля 2019 г. по делу №03-07/66-18 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №03-07/66-18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «<...>», по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в присутствии представителя ООО «<...>» по доверенности от 17.05.2019 — <...>, представителя ООО «<...>» по доверенности от 17.12.2018 — <...>,

установил:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ООО «<...>» (вх. № 14273 от 02.10.2018) относительно неправомерных действий ООО «<...>».

При рассмотрении заявления было установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ООО «<...>» (далее также – Заявитель) является собственником земельного участка с кадастровым номером<...>  по адресу: <...>, и расположенного на нем нежилого здания с кадастровым номером <...>.

Право собственности на данное недвижимое имущество передано Заявителю ООО КБ «<...>» на основании договора купли-продажи №<...>.

Данные энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, надлежащим образом опосредованно присоединены к сетям ПАО «МРСК Центра» с использованием объектов электросетевого хозяйства ООО «<...>», что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон и актом разграничения балансовой принадлежности сторон (составлены между ООО «<...>» и предыдущим собственником вышеуказанных энергопринимающих устройств – ООО КБ «<...>»). Факт технологического присоединения также подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения №446-АТП/17 от 14.03.2018, составленным между ПАО «МРСК Центра» и ООО «<...>», в котором в качестве субабонента указано ООО КБ «<...>» (граница эксплуатационной ответственности сторон и балансовой принадлежности сторон между сетевой организацией и Обществом установлена в месте присоединения болтового зажима кабеля КЛ 10 кВ №107 к линейному выходу ячейки ЗРУ 10 кВ №107 ПС 110/10 кВ «Брагино»).

Согласно данным актам максимальная присоединенная мощность энергопринимающих устройств ООО КБ «<...>» составляет 300 кВт. Энергоснабжение осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ от КТП №3 ООО «<...>». Граница эксплуатационной ответственности сторон и балансовой принадлежности сторон установлена в точке присоединения болтовых зажимов шин трансформатора №5 к РУ-0,4 кВ (2КТП-1000/10/0,4 №51483) на КТП-3 ООО «<...>». Актами предусмотрено, что оборудование КТП-3 и отходящие кабели 0,4 кВ принадлежат ООО «<...>».

В отношении точки поставки ООО «<...>» между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и Обществом заключен договор энергоснабжения №<...>.

В отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих на настоящий момент ООО «<...>», между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и их предыдущим собственником (ООО КБ «<...>») был заключен индивидуальный договор энергоснабжения №<...>.

20 сентября 2018 г. в отношении данных энергопринимающих устройств заключен индивидуальный договор энергоснабжения №<...> между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ООО «<...>».

25 сентября 2018 г. ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило ООО «<...>» дополнительное соглашение к договору №<...> о включении в него транзитной точки поставки, а именно точку поставки ООО «».

Письмом от 25 сентября 2018 г. Общество отказалось от подписания данного дополнительного соглашения, поскольку в отношении энергопринимающих устройств ООО «<...>» не выполнена полная процедура технологического присоединения и не подписано соглашение о технологическом присоединении объектов ООО «<...>» к сетям ООО «<...>». Данное соглашение о технологическом присоединении не заключено в силу того, что ООО «<...>» не обращалось к Обществу по поводу заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям Общества.

23 октября 2018 г. ООО «<...>» обратилось в ПАО «ТНС энерго Ярославль» с жалобой на отсутствие электроснабжения на принадлежащем ему объекте.

29 октября 2018 г. ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило в адрес ООО «<...>» письмо с просьбой сообщить о причинах нарушения энергоснабжения объектов ООО «». Гарантирующий поставщик также указал на неправомерность действий ООО «<...>» по препятствованию перетоку электроэнергии на объект Заявителя. По сведениям, представленным антимонопольному органу ПАО «ТНС энерго Ярославль» (вх. №17081 от 18.12.2018), ООО «<...>» не направило в адрес гарантирующего поставщика ответ на данное письмо.

ООО «<...>» обращалось к ООО «<...>» с просьбой осуществить подключение принадлежащих ему объектов к электрическим сетям.

В соответствии с уведомлением курьерской службы СДЭК (ИП <...>) от 06.11.2018 письмо ООО «<...>» была передано на доставку курьеру 26.10.2018. По адресу: <...>, организации ООО «<...>» не существует, контактное лицо <...> по телефону сообщил, что заберет отправление из пункта выдачи. 01.11.2018 отправление ООО «<...>» было выдано на повторную доставку курьеру. Получатель на телефон не отвечал. 06.11.2018 не востребованное получателем отправление было возвращено ООО «<...>».

В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно статье 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ООО «<...>» намеренно уклонялось от получения писем от ООО «<...>».

Вместе с тем, как следует из письменных пояснений ООО «<...>» от 24.05.2019, ООО «<...>» неоднократно уведомляло ООО «<...>» о необходимости осуществить подключение принадлежащих заявителю объектов к электрическим сетям Общества. Вместе с тем, данное подключение на настоящий момент не осуществлено.

В соответствии вышеуказанными письменными пояснениями ООО «<...>» КТП-3, с использованием которой осуществлялось ранее энергоснабжение объектов ООО «<...>», на настоящий момент неисправно. В связи с чем осуществить подключение объектов ООО «<...>» по схеме электроснабжения, применяемой ранее для энергоснабжения данных объектов, когда они принадлежали ООО КБ «<...>», не представляется возможным. Однако Общество готово осуществить подключение по иной схеме энергоснабжения – с использованием КТП-1. Документы, подтверждающие направление Обществом в адрес ООО «<...>» уведомления о готовности осуществить подключение принадлежащих заявителю энергопринимающих устройств, в материалах дела отсутствуют.

7 декабря 2018 г. между ООО «<...>» и АО «<...>» заключен договор №А01/18 аренды объектов электросетевого хозяйства. В соответствии с данным договором ООО «<...>» передало во временное владение и пользование следующие объекты электросетевого хозяйства:

  • трансформатор силовой ТМ 10/0,4 630 (4 шт.);

  • трансформатор силовой ТМ 10/0,4 1000 (2 шт.;

  • масляной выключатель ВМП 10-630;

  • КЛ №1, 11 (АСБу 10 (3х120);

  • КЛ №4, 10 (ААШВу (3х120);

  • КЛ №3, 8 (ААБПу (3х95);

  • КЛ №2,9 (ААБПу (3х95);

  • трансформатор напряжения НТМИ-10;

  • установка конденсаторная силовая.

Электросети, с использованием которых осуществляется энергоснабжение объекта, принадлежащего ООО «<...>» - 0,4 кВ не были переданы АО «<...>», они остались в собственности, владении и пользовании ООО «<...>».

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем, как установлено антимонопольным органом, энергоснабжение принадлежащего ООО «<...>» объекта недвижимого имущества, было прекращено и не восстановлено до настоящего момента, в том числе по причине выхода из строя КТП-3. Меры по обеспечению энергоснабжения объекта ООО «<...>» с использованием иных принадлежащих ООО «<...>» объектов электросетевого хозяйства Обществом не предприняты.

Таким образом, при указанных обстоятельствах действия ООО «<...>», как собственник электросетевого хозяйства, к которому надлежащим образом присоединен объект, принадлежащий ООО «<...>», выразившиеся в прекращении энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: <...>, и принадлежащего ООО «<...>», нарушают запрет, установленный пунктом 6 Правил недискриминационного доступа.

Указанные действия ООО «<...>» воспрепятствовали перетоку электрической энергии на объект ООО «<...>», что повлекло невозможность осуществления ООО «<...>» предпринимательской деятельности на указанном объекте.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «<...>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «<...>», выразившиеся в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, а именно в воспрепятствовании перетоку электрической энергии на объект, принадлежащий ООО «<...>» и расположенный по адресу: <...>образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу №03-07/66-18 является ООО «<...>» .

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «<...>» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Ярославль.

Время совершения административного правонарушения – август 2018 г. - май 2019 г.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>,

постановил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, а именно в воспрепятствовании перетоку электрической энергии на объект, принадлежащий ООО «<...>» и расположенный по адресу: <...>, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010016000140

Получатель: 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны