Акт внеплановой камеральной проверки №85П-21 Акт от 21 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 85П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                              «21» июня 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «07» июня 2021 года № 127, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок Ярославского УФАС России управления <…>, членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – Управлением строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрооборудования на объект строительства «Детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новоселов, д. 26» (извещение № 0171300002321000011).

Проверка проводилась: с 07 июня 2021 года по 21 июня 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН: 7610070516, ОГРН: 1067610046811).

Юридический адрес: 152900, Ярославская область, р-н Рыбинский,                                       г. Рыбинск, ул. Рабочая, д.1.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрооборудования на объект строительства «Детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новоселов, д. 26» (извещение № 0171300002321000011) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, обеспечил личное участие в проводимой проверке представителя по доверенности <…> (после перерыва);

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300002321000011 о проведении электронного аукциона от 25.05.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку электрооборудования на объект строительства «Детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новоселов, д. 26» от 25.05.2021;

- изменения в изведение № 0171300002321000011 и документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку электрооборудования на объект строительства «Детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новоселов, д. 26» от 26.05.2021;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки,

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Управлением строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.05.2021 размещено извещение                                       № 0171300002321000011 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрооборудования на объект строительства «Детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новоселов, д. 26».

26.05.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещены изменения в изведение                                                   № 0171300002321000011 и документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку электрооборудования на объект строительства «Детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, улица Новоселов, д. 26».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 973 335,01 рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

I. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком описание объекта закупки сформировано исходя из характеристик, предусмотренных следующими позициями КТРУ: 27.51.24.180-00000001 «Электросоковыжималки бытовые», 27.51.21.121-00000002 «Универсальная кухонная машина», 27.51.11.110-00000001 «Холодильник бытовой», 27.51.21.121-00000001 «Универсальная кухонная машина»,   27.51.21.129-00000001 «Картофелечистка», 27.51.21.111-00000002 «Пылесосы бытовые», 27.51.11.120-00000002 «Морозильник бытовой», 27.51.27.000-00000002 «Печи микроволновые», 27.51.13.110-00000002 «Машины стиральные бытовые», 27.51.24.110-00000069 «Электрочайник бытовой».

Данные позиции КТРУ соответствует укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 27.51 «Приборы бытовые электрические».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 27.51 «Приборы бытовые электрические» не включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Таким образом, закупаемые заказчиком товары не включены в Перечень, в связи с чем Правилами разрешено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога (при условии включения обоснования).

Инспекцией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Данные нарушения будут приведены на примере одной из позиций товара, являющегося предметом настоящего аукциона.

1. В печатной форме извещения № 0171300002321000011 для позиции товара «Картофелечистка» (позиция КТРУ: 27.51.21.129-00000001) установлены следующие характеристики товара:

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Наименование

Значение

Единица измерения

Одновременная загрузка

≥ 10 и ≤ 20

Килограмм

Штука

1

Производительность, кг/ч

> 150 и ≤ 200

 

 

В пункте 16 Таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в отношении товара «Машина картофелеочистительная МОК-150У- или эквивалент» установлены следующие характеристики товара:

№ п\п

Наименование

Кол-во

штук

Техническая характеристика

16.

Машина картофелеочистительная МОК-150У- или эквивалент

 

1

Машина картофелеочистительная.

Габариты: не менее 500х480х800мм

Производительность – не менее 150 кг/час;

В комплекте- мезгосборник;

Максимальная загрузка -  не менее 7кг;

Мощность -  0,37кВт;

Напряжение- 380В;

Вес – не более 35кг;

Корпус -  металлический;

Тип привода -  электрический.

 

 

Таким образом, значение наименования характеристики товара «Производительность, кг/ч», установленное в печатной форме извещения                                       № 0171300002321000011 не соответствует значению характеристики товара «Производительность, кг/ч», установленному в аукционной документации; значение характеристики товара «Одновременная загрузка», установленное в печатной форме извещения № 0171300002321000011 не соответствует значению характеристики товара «Максимальная загрузка», установленному в аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позицией КТРУ: 27.51.21.129-00000001 «Картофелечистка» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Производительность, кг/ч (характеристика является обязательной для применения)

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

< 50

 

≥ 50 и ≤ 100

 

> 100 и ≤ 150

 

> 150 и ≤ 200

 

> 200 и ≤ 250

 

> 250 и ≤ 300

 

> 300

 

Одновременная загрузка (характеристика является обязательной для применения)

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

< 10

Килограмм

≥ 10 и ≤ 20

Килограмм

> 20 и ≤ 30

Килограмм

> 30 и ≤ 40

Килограмм

> 40 и ≤ 50

Килограмм

> 50

Килограмм

Наличие фильтра сливного отверстия (характеристика является обязательной для применения)

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

 

Заказчик при описании объекта закупки не использовал обязательную к применению характеристику товара «Наличие фильтра сливного отверстия».

Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Как указано выше по тексту настоящего решения заказчиком в пункте 16 Таблицы раздела 2 «описание объекта закупки» аукционной документации в отношении товара «Машина картофелеочистительная МОК-150У- или эквивалент» установлены следующие в том числе следующие характеристики товара:

Габариты: не менее 500х480х800мм

В комплекте- мезгосборник;

Мощность -  0,37кВт;

Напряжение- 380В;

Вес – не более 35кг;

Корпус -  металлический;

Тип привода -  электрический.

Данные характеристики не предусмотрены позицией КТРУ: 27.51.21.129-00000001 «Картофелечистка», соответственно, заказчик обязан был включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил.

Проанализировав положения аукционной документации, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что такое обоснование в описание объекта закупки не включено.

 Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

II. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (в том числе путем установления требований о соответствии товара (работы, услуги), являющегося объектам закупки, положениям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям), удовлетворяющие его потребности. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков препинания, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поскольку их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие в аукционной документации сопровождающих значения показателей знаков препинания, символов, слов, предлогов и т.д. (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений) требуемого к поставке товара) обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

Пункт 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, в соответствии с которой участник закупки должен четко указать показатели предлагаемого к поставке товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ в соответствии с техническими, функциональными характеристиками, указанными в перечне товаров (оборудования), поставляемых при выполнении работ, представленного в Разделе 2 «Описание объекта закупки». Не допускается использование слов «не менее», «не ниже»; первую часть заявки рекомендуется представить по  форме, предложенной в приложении №2 к  Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Рекомендуемая форма (Приложение 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона») также содержит указание только на то, что столбец «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «не ниже» за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик обозначаются производителем товара

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации неоднократно используются слова «не менее …х…х…», предлоги «до…», «от…до…» и т.д.

Так, например, пункты 7, 13 и 17 Таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит указание на предлоги «до…», «от…до…»:

- кулер позволяет нагреть жидкость до 950 0 С или охладить до 4 0 С;

- скорость стирки от 46 до 52 оборотов в минуту;

- эксплуатация при температуре окружающей среды от 1 до 40 °С.

Пункты 3, 15, 16 Таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит указание на слова «не менее …х…х…»:

- размер: (ШхГхВ) не менее  600*600*1300 мм;

- габариты: не менее  920х590х1270 мм;

- не менее 500х480х800мм.

При этом заказчиком в аукционной документации не определена смысловая нагрузка (значения) слов «не менее», предлогов «от …», «от…до…» (означает ли, что значение показателя,  следующее за словом «до», включается в диапазон возможных к предоставлению в заявке значений либо же не включается; распространяется ли характеристика значения показателя «не менее» на все значения показателя, перечисленные заказчиком (например, указанный в пункте 15 Таблица раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации показатель «габариты» имеет следующие значения «920х590ч1270 мм», сопровождающиеся характеристикой «не менее» - в данном случае непонятно относится ли характеристика «не менее» к каждому из перечисленных значений или же только к первому). Соответственно, участники закупки должны самостоятельно определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара (электрооборудование), что недопустимо при проведении закупочной процедуры.

Таким образом, аукционная документация не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в данной закупке, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры контракт не заключен.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН: 7610070516, ОГРН: 1067610046811), нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункт «в» пункта 4, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017               № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику, Управлению строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН: 7610070516, ОГРН: 1067610046811), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 10 листах. 

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>                                                                               

Члены Инспекции:                                                                                              <…>

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны