Решение №3811/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Чемпион»

394036, Воронежская область, город Воронеж, Трудовая улица, дом 50, квартира 10

89525554265@mail.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

corpmsp76@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/132П-21 (76-87 РНП)

10 августа 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – руководителя управления ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Чемпион» (далее также – ООО «Чемпион», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее также – ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» в отношении ООО «Чемпион», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения государственного контракта от 23.03.2021 № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» (извещение № 0371200017521000013), заключенного с ООО «Чемпион», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 05.08.2021 № 212,

установила:

04.08.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Чемпион», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 23.03.2021 № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес».

Заслушав позицию заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.03.2021 размещено извещение № 0371200017521000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200017521000013 от 12.03.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем аукциона признано ООО «Чемпион».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

23.03.2021 г. между ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» и ООО «Чемпион» заключен государственный контракт № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» (далее также – ГК от 23.03.2021 № 3-45/2021, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» (далее – Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, и сдать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты и оплатить работы в сроки и в порядке, установленные Контрактом.

В соответствии с приложением к техническому заданию (спецификацией), являющимся приложением № 1 к контракту, заказчику в качестве результатов выполненных работ требовались следующие виды товаров:

1 – ручка канцелярская с конкретными показателями, указанными в спецификации, в количестве 400 штук;

2 – карандаш чернографитный с конкретными показателями, указанными в спецификации, в количестве 1000 штук.

Срок выполнения работ – с даты заключения контракта по «29» марта 2021 года (пункт 1.2 контракта).

В силу пункта 2.3.1 контракта исполнитель в числе прочего обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и в предусмотренный Контрактом срок.

По окончании выполнения работ и доставки готовой сувенирной продукции Заказчику в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к Контракту) не позднее срока, установленного в п.1.2. Контракта, Исполнитель предоставляет Заказчику:

  • акт о приемке выполненных работ (Приложение № 2 к Контракту), подписанный со своей стороны, в 2 (двух) экземплярах;
  • счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС), товарную накладную (пункт 4.1 контракта).

Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения информации и документов, указанных в п. 4.1 Контракта, осуществляет проверку выполненных Исполнителем работ по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям и условиям Контракта, принимает выполненные работы, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт о приемке выполненных работ по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки работ (пункт 4.2 контракта).

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) Заказчик предоставляет Исполнителю брендбук центра «Мой бизнес» в день заключения контракта. Нанесение логотипа должно быть произведено Исполнителем в соответствии с фирменными цветами центра «Мой бизнес», соответствующими брендбуку.

Метод нанесения логотипа – гравировка или тампопечать.

Исполнитель разрабатывает и представляет на согласование Заказчику не менее 3 (трех) вариантов дизайн-макетов для каждого вида товара, упаковки товара в электронном виде в векторном формате и в формате *pdf в строгом соответствии с брендбуком. Заказчик утверждает 1 (один) вариант дизайн-макета для каждого вида товара, упаковки товара в течение 1 (одного) рабочего дня с даты предоставления дизайн-макетов. Заказчик вправе отказать в согласовании дизайн-макетов в случае их несоответствия требованиям технического задания и потребовать предоставления дополнительных вариантов дизайн-макетов.

В материалы дела представлена переписка между сторонами контракта.

23.03.2021 заказчик направил на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте, брендбук в соответствии с требованиями технического задания.

25.03.2021 исполнитель на адрес электронной почты заказчика направляет ряд писем с предложениями образцов товаров, предназначенных для изготовления сувенирной продукции, а также запрашивает у заказчика варианты образцов товара – канцелярских ручек.

25.03.2021 заказчик в ответ на указанный выше запрос исполнителя направляет в качестве образцов канцелярских ручек 6 вариантов (письмо посредством электронной почты).

29.03.2021 исполнитель на адрес электронной почты заказчика направляет дополнительные варианты образцов канцелярских ручек.

29.03.2021 заказчик информирует исполнителя, что предложенные образцы канцелярских ручек не соответствуют требованиям технического задания (письмо посредством электронной почты).

30.03.2021 заказчик посредством электронным почты направляет в адрес исполнителя письмо, в котором информирует последнего о наступлении срока выполнения работ по контракту и просит сообщить о ходе исполнения контракта.

30.03.2021 (после истечения регламентированного срока выполнения работ по контракту) исполнитель направляет заказчику письмо о согласовании образцов товаров (вх. № 359.2/21 от 30.03.2021). При этом, как пояснил заказчик на заседании Инспекции, данные образцы товаров не являются дизайн-макетами в смысле технического задания (приложение № 1 к контракту), поскольку не содержат логотипа центра «Мой бизнес» в соответствии с требованиями технического задания.

30.03.2021 исполнитель посредством электронной почты информирует заказчика о том, что работы по контракту ведутся.

01.04.2021 исполнитель направляет в адрес заказчика письмо (вх. № 446/21 от 16.04.2021), в котором указывает, что «в связи с отсутствием одного наименования товара (ручек) на территории Российской Федерации происходит задержка поставки примерно на 3 месяца».

05.04.2021 заказчик направляет в адрес исполнителя письмо (исх. 05.04.2021 № 340/21), содержащее указание на нарушение со стороны исполнителя условий заключенного контракта, а также просьбу проинформировать заказчика о ходе исполнения контракта (письмо направлено по Почте России, а также посредством электронном почты).

31.05.2021 заказчик на адрес электронной почты исполнителя направляет письмо, в котором просит последнего сообщить о ходе исполнения контракта.

10.06.2021 заказчик направляет в адрес исполнителя письмо (исх. № 517/21 от 10.06.2021), в котором уведомляет исполнителя о нарушении последним условий заключенного контракта (письмо направлено по Почте России, а также посредством электронном почты).

В связи с тем, что работы по контракту не были выполнены исполнителем в установленные контрактом сроки, а также за их пределами, 18.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 2.2.5 контракта заказчик в числе прочего имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 9.1 контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

18.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 18.06.2021 № 550/21) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

18.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, а также направлено исполнителю по адресу электронной почты, указанному в контракте (89525554265@mail.ru).

21.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Чемпион», указанному в контракте.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (19.07.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий договора поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу, а указанный договор расторгнут 30.07.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Чемпион» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта от 23.03.2021 № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес», повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Чемпион» 10 августа 2021 года в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Чемпион» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Чемпион» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения необходимых заказчику работ, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Чемпион», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости выполнения работ, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют письма от 30.03.2021, исх. от 05.04.2021 № 340/21, от 31.05.2021, исх. от 10.06.2021 № 517/21, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. от 18.06.2021 № 550/21), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью выполнить работы в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Чемпион», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что уже имеет место факт включения сведений об ООО «Чемпион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номер реестровой записи: № РНП.296235-21), что в свою очередь свидетельствует о неоднократном нарушении ООО «Чемпион» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Чемпион» в рамках государственного контракта от 23.03.2021 № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» не выполнило работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени исполнителю для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Чемпион». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекция отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 22 Правил до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения государственного контракта от 23.03.2021 № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» (извещение № 0371200017521000013), заключенного с ООО «Чемпион», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» (ИНН 3666226983, ОГРН 1183668014507, КПП 366601001, адрес: 394036, Воронежская область, город Воронеж, Трудовая улица, дом 50, квартира 10; генеральный директор и единственный учредитель Крюкова Лариса Сергеевна (ИНН 366601304152), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чемпион» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения государственного контракта от 23.03.2021 № 3-45/2021 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции центра «Мой бизнес» (извещение № 0371200017521000013), заключенного с ООО «Чемпион», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Чемпион» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны