Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранен... от 29 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 09П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

29 января 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 25 января 2021 года № 16, нами, руководителем Инспекции – начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ..., специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Пречистенская центральная районная больница, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ (извещение № 0371300009620000055).

Срок проверки: с 25 по 29 января 2021 года.

Наименование проверяемой организации: государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Пречистенская центральная районная больница (далее также – ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ, заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Некрасова, д.15.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку МФУ.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300009620000055;

- документация об электронном аукционе;

- протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2021;

- протокол № 2 подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2021;

- договор № 0371300009620000055 от 25.01.2021.

Заказчик на заседание Инспекции явку не обеспечил, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.12.2020 размещено извещение № 0371300009620000055 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 88 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка МФУ.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Инспекция установила, что заказчиком закупаемый товар отнесен к коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений», которому соответствует укрупненная позиция КТРУ 26.20.18.000-00000001 Многофункциональное устройство (МФУ) (включена в каталог 04.09.2020, обязательна к применению с 01.10.2020).

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 26.20.18.000-00000001 Многофункциональное устройство (МФУ).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 26.20.18.000-00000001 Многофункциональное устройство (МФУ) установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Возможность двухстороннего сканирования

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Возможность двухсторонней печати

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Время выхода из спящего режима

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 40

Секунда

≥ 35

Секунда

≥ 30

Секунда

≥ 25

Секунда

≥ 20

Секунда

≥ 15

Секунда

≥ 10

Секунда

< 10

Секунда

Время выхода первого цветного отпечатка

(характеристика не является обязательной для применения)

< 4

Секунда

≥ 4  и  < 5

Секунда

≥ 5  и  < 6

Секунда

≥ 6  и  < 7

Секунда

≥ 12

Секунда

≥ 7  и  < 8

Секунда

≥ 8  и  < 9

Секунда

≥ 9  и  < 10

Секунда

≥ 10  и  < 11

Секунда

≥ 11  и  < 12

Секунда

Время выхода первого черно-белого отпечатка

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 12

Секунда

< 4

Секунда

≥ 4  и  < 5

Секунда

≥ 5  и  < 6

Секунда

≥ 6  и  < 7

Секунда

≥ 7  и  < 8

Секунда

≥ 8  и  < 9

Секунда

≥ 9  и  < 10

Секунда

≥ 10  и  < 11

Секунда

≥ 11  и  < 12

Секунда

Встроенная система непрерывной подачи чернил

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Класс энергетической эффективности

(характеристика не является обязательной для применения)

A

 

A+

 

A++

 

A+++

 

B

 

C

 

D

 

E

 

F

 

G

 

Количество печати страниц в месяц

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 300000

Штука

≥ 150000

Штука

≥ 100000

Штука

≥ 95000

Штука

≥ 90000

Штука

≥ 85000

Штука

≥ 80000

Штука

≥ 75000

Штука

≥ 70000

Штука

≥ 65000

Штука

≥ 60000

Штука

≥ 55000

Штука

≥ 50000

Штука

≥ 45000

Штука

≥ 40000

Штука

≥ 35000

Штука

≥ 30000

Штука

≥ 25000

Штука

≥ 20000

Штука

≥ 15000

Штука

≥ 10000

Штука

< 1000

Штука

≥ 5000

Штука

≥ 1000

Штука

Максимальное разрешение печати, dpi

(характеристика не является обязательной для применения)

1200 х 1200

 

1200 х 600

 

2400 х 1200

 

2400 х 2400

 

2400 х 600

 

4800 х 1200

 

4800 х 2400

 

4800 х 600

 

5760 х 1440

 

600 х 600

 

9600 х 2400

 

9600 х 600

 

Максимальное разрешение сканирования, dpi

(характеристика не является обязательной для применения)

1200 х 1200

 

1200 х 600

 

2400 х 1200

 

2400 х 2400

 

2400 х 600

 

4800 х 1200

 

4800 х 2400

 

4800 х 600

 

5760 х 1440

 

600 х 600

 

9600 х 2400

 

9600 х 600

 

Наличие ЖК-дисплея

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие дырокола

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие модуля WI-FI

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие разъема USB

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие степлера

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие устройства автоподачи сканера

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие факса

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие фальцовщика

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие финишера

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие фотопечати

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие цветных картриджей в комплекте

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие черно-белого картриджа в комплекте

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Объем установленной оперативной памяти

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 2048

Мегабайт

≥ 1024

Мегабайт

≥ 512

Мегабайт

≥ 256

Мегабайт

≥ 128

Мегабайт

≥ 64

Мегабайт

≥ 32

Мегабайт

< 32

Мегабайт

Печать на оптических дисках

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Ресурс фотобарабана, страница

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 100000

 

≥ 90000

 

≥ 80000

 

≥ 70000

 

≥ 60000

 

≥ 50000

 

≥ 40000

 

≥ 30000

 

≥ 20000

 

≥ 10000

 

< 10000

 

Скорость цветной печати, стр/мин

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 50

 

< 10

 

≥ 10  и  < 20

 

≥ 20  и  < 30

 

≥ 30  и  < 40

 

≥ 40  и  < 50

 

Скорость черно-белой печати, стр/мин

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 70

 

< 20

 

≥ 20  и  < 30

 

≥ 30  и  < 40

 

≥ 40  и  < 50

 

≥ 50  и  < 60

 

≥ 60  и  < 70

 

Способ подключения

(характеристика не является обязательной для применения)

Apple AirPrint

 

Bluetooth

 

LAN

 

NFC

 

USB

 

Wi-Fi

 

Wi-Fi Direct

 

Картридер

 

Суммарная емкость выходных лотков

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 3000

Штука

< 100

Штука

≥ 100  и  < 150

Штука

≥ 150  и  < 200

Штука

≥ 200  и  < 250

Штука

≥ 250  и  < 300

Штука

≥ 300  и  < 350

Штука

≥ 350  и  < 400

Штука

≥ 400  и  < 450

Штука

≥ 450  и  < 500

Штука

≥ 500  и  < 600

Штука

≥ 600  и  < 700

Штука

≥ 700  и  < 800

Штука

≥ 800  и  < 900

Штука

≥ 900  и  < 1000

Штука

≥ 1000  и  < 1500

Штука

≥ 1500  и  < 2000

Штука

≥ 2000  и  < 2500

Штука

≥ 2500  и  < 3000

Штука

Суммарная емкость лотков подачи бумаги

(характеристика не является обязательной для применения)

< 100

Штука

≥ 100  и  < 150

Штука

≥ 150  и  < 200

Штука

≥ 200  и  < 250

Штука

≥ 250  и  < 300

Штука

≥ 3000

Штука

≥ 300  и  < 350

Штука

≥ 350  и  < 400

Штука

≥ 400  и  < 450

Штука

≥ 450  и  < 500

Штука

≥ 500  и  < 600

Штука

≥ 600  и  < 700

Штука

≥ 700  и  < 800

Штука

≥ 800  и  < 900

Штука

≥ 900  и  < 1000

Штука

≥ 1000  и  < 1500

Штука

≥ 1500  и  < 2000

Штука

≥ 2000  и  < 2500

Штука

≥ 2500  и  < 3000

Штука

Суммарный ресурс каждого цветного картриджа в комплекте (страниц А4 при 5% заполнении), страница

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 20000

 

< 500

 

≥ 500  и  < 1000

 

≥ 1000  и  < 1500

 

≥ 1500  и  < 2000

 

≥ 2000  и  < 2500

 

≥ 2500  и  < 3000

 

≥ 3000  и  < 3500

 

≥ 3500  и  < 4000

 

≥ 4000  и  < 4500

 

≥ 4500  и  < 5000

 

≥ 5000  и  < 5500

 

≥ 5500  и  < 6000

 

≥ 6000  и  < 6500

 

≥ 6500  и  < 7000

 

≥ 7000  и  < 7500

 

≥ 7500  и  < 8000

 

≥ 8000  и  < 8500

 

≥ 8500  и  < 9000

 

≥ 9000  и  < 9500

 

≥ 9500  и  < 10000

 

≥ 10000  и  < 10500

 

≥ 10500  и  < 11000

 

≥ 11000  и  < 11500

 

≥ 11500  и  < 12000

 

≥ 12000  и  < 12500

 

≥ 12500  и  < 13000

 

≥ 13000  и  < 13500

 

≥ 13500  и  < 14000

 

≥ 14000  и  < 14500

 

≥ 14500  и  < 15000

 

≥ 15000  и  < 15500

 

≥ 15500  и  < 16000

 

≥ 16000  и  < 16500

 

≥ 16500  и  < 17000

 

≥ 17000  и  < 17500

 

≥ 17500  и  < 18000

 

≥ 18000  и  < 18500

 

≥ 18500  и  < 19000

 

≥ 19000  и  < 19500

 

≥ 19500  и  < 20000

 

Суммарный ресурс черно-белых картриджей в комплекте (страниц А4 при 5% заполнении), страница

(характеристика не является обязательной для применения)

< 500

 

≥ 500  и  < 1000

 

≥ 1000  и  < 1500

 

≥ 1500  и  < 2000

 

≥ 2000  и  < 2500

 

≥ 2500  и  < 3000

 

≥ 3000  и  < 3500

 

≥ 3500  и  < 4000

 

≥ 4000  и  < 4500

 

≥ 20000

 

≥ 4500  и  < 5000

 

≥ 5000  и  < 5500

 

≥ 5500  и  < 6000

 

≥ 6000  и  < 6500

 

≥ 6500  и  < 7000

 

≥ 7000  и  < 7500

 

≥ 7500  и  < 8000

 

≥ 8000  и  < 8500

 

≥ 8500  и  < 9000

 

≥ 9000  и  < 9500

 

≥ 9500  и  < 10000

 

≥ 10000  и  < 10500

 

≥ 10500  и  < 11000

 

≥ 11000  и  < 11500

 

≥ 11500  и  < 12000

 

≥ 12000  и  < 12500

 

≥ 12500  и  < 13000

 

≥ 13000  и  < 13500

 

≥ 13500  и  < 14000

 

≥ 14000  и  < 14500

 

≥ 14500  и  < 15000

 

≥ 15000  и  < 15500

 

≥ 15500  и  < 16000

 

≥ 16000  и  < 16500

 

≥ 16500  и  < 17000

 

≥ 17000  и  < 17500

 

≥ 17500  и  < 18000

 

≥ 18000  и  < 18500

 

≥ 18500  и  < 19000

 

≥ 19000  и  < 19500

 

≥ 19500  и  < 20000

 

Технология печати

(характеристика является обязательной для применения)

Лазерная

 

Светодиодная

 

Струйная

 

Тип системы печати

(характеристика не является обязательной для применения)

Двухкомпонентная

 

Однокомпонентная

 

Тип сканирования

(характеристика не является обязательной для применения)

Книжный

 

Планшетный

 

Протяжный

 

Протяжный/планшетный

 

Ручной

 

Слайд-сканер

 

Формат печати

(характеристика является обязательной для применения)

А0

 

А1

 

А3

 

А4

 

Цветность печати

(характеристика является обязательной для применения)

Цветная

 

Черно-Белая

 

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены технические характеристики  закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:

Характеристика

Значение

 

Максимальный размер при печати/копировании/сканировании

Не менее А3

 

Скорость печати стр/мин. А4/А3

Не менее 25 страниц А4

Не менее 12 страниц А3

 

Разрешение печати

Не менее 600 на 600 точек на дюйм

 

Сетевая печать и цветное сканирование

Наличие

 

Время разогрева после включения

Не более 20 секунд

 

Время выхода первой копии

Не более 10 секунд

 

Плотность бумаги для подачи в лотках

Минимальная плотность – не больше 55 г/м²

Максимальная плотность – не меньше 300 г/м²

 

Количество лотков подачи бумаги

Минимум 1, стандартно или опционально

 

Размер бумаги в лотках

А3, А4.

 

Количество листов бумаги в лотках

Минимум 500 листов

 

Дуплекс

Наличие

 

Плотность бумаги при работе с дуплексом

Минимальная плотность – не больше 70 г/м²

Максимальная плотность – не меньше 150 г/м²

 

Функции цифрового копирования

Одно сканирование - множественное копирование, электронная сортировка, копирование 2-в-1 и 4-в-1, резервирование заданий, приоритет печати, программное, автоматическое дуплексное копирование

 

Скорость сканирования

Не менее 40 ч/б в минуту, не менее 20 цветных в минуту (при A4, 300 dpi)

 

Стандартные интерфейсы

USB 2.0 , Ethernet (RJ45)

 

Автоподатчик оригиналов (реверсивный или дуплексный)

Наличие

 

Плотность бумаги для автоподатчика

Минимальная плотность – не больше 45 г/м²

Максимальная плотность – не меньше 120 г/м²

 

Размер бумаги для автоподатчика

A3, А4

 

Количество подаваемых листов для автоподатчика

Не менее 50 листов

 

Размер бумаги для лотка разделителя заданий

A3, А4

 

Емкость тонер-картриджа

Не менее 15.000 страниц A4

 

Ресурс фотобарабана (или узла фотобарабана в сборе)

Не менее 300 000 страниц А4

Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 26.20.18.000-00000001 Многофункциональное устройство (МФУ), Инспекция установила, что заказчиком:

  1. не применен ряд обязательных для применения характеристик (например, технология печати, цветность печати);
  2. установлен ряд дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ (например, сетевая печать и цветное сканирование, плотность бумаги для подачи в лотках, плотность бумаги при работе с дуплексом, плотность бумаги для автоподатчика) (при этом заказчик не включил в описание объекта закупки обоснование необходимости использования данных характеристик);
  3. значения ряда характеристик установлены не в соответствии с позицией КТРУ (например, указанной в аукционной документации характеристике «количество листов бумаги в лотках» соответствует значение «минимум 500 листов», в то время как указанным в позиции КТРУ аналогичным характеристикам «суммарная емкость выходных лотков», «суммарная емкость лотков подачи бумаги» соответствует в числе прочего значение «≥ 500  и  < 600», установленное в виде диапазона значений; указанной в аукционной документации характеристике «емкость тонер-картриджа» соответствует значение «не менее 15 000 страниц А4», в то время как указанным в позиции КТРУ аналогичным характеристикам «суммарный ресурс каждого цветного картриджа в комплекте (страниц А4 при 5% заполнении), страница», «суммарный ресурс черно-белых картриджей в комплекте (страниц А4 при 5% заполнении), страница» соответствует в числе прочего значение «≥ 15000  и  < 15500», установленное в виде диапазона значений.

Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки не применил информацию, включенную в позицию КТРУ 26.20.18.000-00000001 Многофункциональное устройство (МФУ), и тем самым допустил нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены, в частности,  ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»: декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Изучив информацию, представленную в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети «Интернет», Инспекция установила, что в данном реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и товар, планируемый к закупке – МФУ (код ОКПД2 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений»).

Учитывая изложенное, заказчик неправомерно установил в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Кроме того, заказчиком в нарушение требований действующего законодательства не подготовлено и не размещено в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ соответственно.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 25.01.2021 между заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Пречистенская центральная районная больница, и поставщиком, обществом с ограниченной ответственностью Компания «Вектор», заключен договор № 0371300009620000055.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Пречистенская центральная районная больница (ИНН 7623000682, 1027601460468), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункт 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области Пречистенская центральная районная больница (ИНН 7623000682, 1027601460468), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны