Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-03/05-11 в отношении ОАО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 03-03/05-11
25 апреля 2011 года                                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководитель управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 25 апреля 2011 года дело № 03-03/05-11 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России из Прокуратуры г. Ярославля поступило заявление комитета общественного самоуправления Фрунзенского района о нарушении антимонопольного законодательства со стороны теплоснабжающей организации ОАО «ТГК-2». Нарушение, по мнению заявителей, выразилось в неправомерном установлении в соглашении о реструктуризации задолженности от 01.10.2010г. между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Управляющая организация №1» права ресурсоснабжающей организации вводить ограничения потребления тепловой энергии.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Между ОАО «УК №1» и ОАО «ТГК-2» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №2041 от 24 декабря 2008г., предметом которого являются обязательства теплоснабжающей организации (ОАО «ТГК-2») по поставке тепловой энергии в точки, поименованные в п. 1.2. Договора, прием и оплата ресурса со стороны Абонента (Управляющая компания).
В связи с наличием со стороны ОАО «Управляющая компания №1» задолженности по данному договору, между сторонами, с участием мэрии г. Ярославля было подписано соглашение о реструктуризации задолженности от 01.10.2010г.
Предметом данного соглашения является определение порядка и сроков погашения задолженности со стороны Управляющей компании.
В соответствии с п. 3.1. данного соглашения в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по оплате текущей задолженности Управляющей компанией и Администрацией производится временное ограничение расхода теплоносителя до объемов, необходимых потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства.
В соответствии с п. 3.2.2. данного соглашения снижение расхода тепловой энергии и теплоносителя на объем, соответствующий размеру очередного платежа, производится совместно с Администрацией в индивидуальных тепловых пунктах домов, указанных в приложении.
В соответствии с п. 3.2.3. в случае неисполнения Управляющей компанией и Администрацией п. 3.2.2. Соглашения Теплоснабжающая организация вправе снизить подачу тепловой энергии и теплоносителя с соблюдением расхода, уменьшенного на соответствующий размеру очередного платежа объем. В соответствии с п. 3.3. Ограничение подачи вводится до момента надлежащего исполнения обязательств указанных в п. 2.1. В соответствии с п. 3.4. в случае невыполнения Управляющей организацией самостоятельного ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя, указанного в п. 3.2.2. потребление тепловой энергии и теплоносителя в объеме, превышающем такой расход, является бездоговорным.
02.12.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» в адрес Управляющей компании было направлено письмо №1000-10/1382 с предупреждением о введении ограничения поставки тепловой энергии с 25.12.2010г в соответствии с соглашением о реструктуризации задолженности в случае непогашения долга.
Отношения в сфере теплоснабжения и снабжения теплоносителем в горячей воде регулируются Гражданским, Жилищным кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами №307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с п. 50 Правил исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) имеют право приостановить или ограничить подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. В соответствии с п. 80 Правил Исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;
Таким образом, в соответствии с Правилами недопустимо ограничение поставки тепловой энергии на нужды теплоснабжения, кроме того предупреждение должно быть направлен не позднее чем за 1 месяц до его введения.
ОАО «ТГК-2» в соответствии с договором на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №2041 от 24 декабря 2008г. поставляет Управляющей организации ресурс на нужды горячего водоснабжения и отопления.
В направленном в адрес ОАО «УК 1» предупреждении не конкретизировано тепловую энергию на какие нужды собирается ограничить ОАО «ТГК-2», не содержится уточнения также в соглашении о реструктуризации задолженности, ссылка на которое приводится в письме. В этих условиях ОАО «УК 1» имело основания предположить недобросовестное введение ограничения потребления тепловой энергии на нужды отопления.
Действия ОАО «ТГК-2» по направлению письма №1000-10/1382 от 02.12.2010г. с уведомлением о введении ограничения поставки тепловой энергии в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами №1» без указания на то, тепловая энергия на какие нужды будет ограничена, направленное с нарушением процедуры, нарушает права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, ущемляют права граждан, предусмотренные Жилищным кодексом образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела со стороны ОАО «УК №1» представлено ходатайство об исключении из соглашения п. 3.
Комиссия полагает необходимым данное ходатайство удовлетворить частично, в части противоречия п. 3 соглашения о реструктуризации задолженности действующему законодательству.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «ТГК-2» предписание об изменении условий соглашения о реструктуризации задолженности.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
Члены Комиссии                                                                                                            Гаев М.В.
    
                                                                                                                           Завьялов М.Ф.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 03-03/05-11
 
25 апреля 2011 года                                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 29.04.2011)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.04.2011 по делу № 03-03/05-11 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 25 мая 2011г. внести изменение в п. 3 Соглашения о реструктуризации задолженности от 01.10.2010г. между ОАО «ТГК-2» и ОАО «Управляющая организация №1» в части исключения упоминания о праве ресурсоснабжающей организации производить ограничение поставки тепловой энергии на нужды отопления в случае неисполнения условий данного соглашения.
 
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 31 мая 2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                                                           С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                                                                 М.В. Гаев
    
 
                                                                                                                                 М.Ф.Завьялов
 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны