Решение №12603/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Строймост»

191002, г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 7

stroimostmed@gmail.com

ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко»

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 12

semashko-zakupki@yandex.ru

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1051/2020

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Строймост» (далее также – ООО «Строймост», общество), обеспечил участие представителя по доверенности Аншукова А. С.,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее также – ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Тулиной И. В.,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строймост» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации (извещение № 0371500001120000347) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

06.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строймост» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации (извещение № 0371500001120000347) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в таблице в графе «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» предъявляется требование к наименованию товара (в том числе содержащее текст «мягкая»), которое не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара;
  2. используемый заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе термин «мягкая» не предусмотрен документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.10.2020 размещено извещение № 0371500001120000347 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Также исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе представлена таблица, содержащая в числе прочего следующую информацию:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Кол-во товара

Ед. изм.

1

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

32.50.50.190-00000337

«…» Упаковка имеет маркировку на русском, на которой указано: Наименование товара (в том числе содержащее текст «мягкая»), размер, плотность, цвет, наименование производителя, номер партии, дата выпуска, срок годности. Размер ширина 1200 мм, длина 1200 мм

4000

Штука

2

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

32.50.50.190-00000337

«…» Упаковка имеет маркировку на русском, на которой указано: Наименование товара (в том числе содержащее текст «мягкая»), размер, плотность, цвет, наименование производителя, номер партии, дата выпуска, срок годности, номер регистрационного удостоверения и срок его действия. Размер ширина 900 мм, длина 900 мм

6000

Штука

В пункте 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодатель посредством использования союза «и» разделяет понятия «наименование объекта закупки» и «описание объекта закупки» (под описанием объекта закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ понимаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), из чего можно сделать вывод, что наименование объекта закупки не относится к его функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам.

Объявленный к закупке товар - упаковка для стерилизации, одноразового использования – является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации.

Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее – Правила).

Согласно подпункту а пункта 9 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указываются в числе прочего следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.

Исходя из вышеприведенной нормы можно сделать вывод, что определение наименования медицинского изделия относится к компетенции производителя. При этом обязанности производителя отражать в наименовании медицинского изделия его функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики действующее законодательство не содержит.

Следовательно, заказчик, установив в аукционной документации требование о том, что наименование товара должно содержать текст «мягкая», фактически исключил возможность участия в закупке потенциальных поставщиков, готовых поставить товар, соответствующий требованиям заказчика по его функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, но не соответствующий по наименованию (которое не содержит текста «мягкая»).

Кроме того, исходя из способа изложения заказчиком описания объекта закупки (столбец 3 таблицы «Функциональные, технические и качественные характеристики товара») заказчик устанавливает требование о том, что наименование товара должно содержать текст «мягкая», расценивая это требование как требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, который (как это уже сказано выше) разделяет понятия «наименование объекта закупки» и «описание объекта закупки» (под описанием объекта закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ понимаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о том, что наименование товара должно содержать текст «мягкая», допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе закупаемый заказчиком товар должен соответствовать ГОСТ ISO 11607-1-2018 и отвечать следующим требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Кол-во товара

Ед. изм.

1

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

32.50.50.190-00000337

Крепированная бумага мягкая, поочередно сложенная (два цвета), обладает высоким уровнем эластичности, прочности, водостойкости. Соответствует ГОСТ ISO 11607-1-2018. Плотность бумаги не менее 60 г/м2., предназначена для паровой, газовой (этиленоксид и формальдегид), радиационной и воздушной стерилизации и хранения медицинских инструментов и материалов, крупных изделий, комплектов инструментов и хирургического белья. Срок сохранения стерильности при каждом указанном методе стерилизации в двойной упаковке из бумаги крепированной мягкой составляет не менее 12 месяцев. Упаковка имеет маркировку на русском, на которой указано: Наименование товара (в том числе содержащее текст «мягкая»), размер, плотность, цвет, наименование производителя, номер партии, дата выпуска, срок годности. Размер ширина 1200 мм, длина 1200 мм

4000

Штука

2

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

32.50.50.190-00000337

Крепированная бумага мягкая, поочередно сложенная (два цвета), обладает высоким уровнем эластичности, прочности, водостойкости. Соответствует ГОСТ ISO 11607-1-2018. Плотность бумаги не менее 60 г/м2., предназначена для паровой, газовой (этиленоксид и формальдегид), радиационной и воздушной стерилизации и хранения медицинских инструментов и материалов, крупных изделий, комплектов инструментов и хирургического белья. Срок сохранения стерильности при каждом указанном методе стерилизации в двойной упаковке из бумаги крепированной мягкой составляет не менее 12 месяцев. Упаковка имеет маркировку на русском, на которой указано: Наименование товара (в том числе содержащее текст «мягкая»), размер, плотность, цвет, наименование производителя, номер партии, дата выпуска, срок годности, номер регистрационного удостоверения и срок его действия. Размер ширина 900 мм, длина 900 мм

6000

Штука

В ГОСТ ISO 11607-1-2018, а также иных документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации в отношении объекта закупки (в частности, в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них") отсутствует упоминание об используемой заказчиком характеристике товара «мягкая». При этом заказчик в документации об электронном аукционе не установил обоснование необходимости использования данного показателя (термина).

Учитывая изложенное, заказчик, используя в аукционной документации термин «мягкая», не предусмотренный ГОСТ ISO 11607-1-2018 и иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, не включив при этом в аукционную документацию обоснование необходимости использования данного термина, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймост» (ИНН 7825438895, ОГРН 1027809237830) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации (извещение № 0371500001120000347) обоснованной.
  2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т. В.

Ерофеева И. С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны