Акт внеплановой камеральной проверки №111П-21 Акт от 9 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 111П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                               «09» июля 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «07» июля 2021 года № 163, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок Ярославского УФАС России управления <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм – скамья парковая) (извещение № 0371300030221000010).

Проверка проводилась: с 07 июля 2021 года по 09 июля 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»                                 (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170).

Юридический адрес: 152830, Ярославская область, Мышкинский район, город Мышкин, улица Карла Либкнехта, 40.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка,                                 ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - скамья парковая) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», обеспечил личное участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи начальника учреждения <…>;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300030221000010 о проведении электронного аукциона от 09.06.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм – скамья парковая) от 08.06.2021;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 15 от 02.07.2021 на поставку малых архитектурных форм – скамья парковая.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.06.2021 размещено извещение № 0371300030221000010 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка,                                ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм – скамья парковая).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 865 800,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В соответствии с извещением наименование объекта закупки сформулировано следующим образом «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм – скамья парковая)».

Исходя из титульного листа аукционной документации, пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, приложения № 1 к разделу № 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, пункта 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации наименование объекта закупки изложено следующим образом «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм – скамья парковая)».

Вместе с тем, в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации речь идет о поставке периферийного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, представляет из себя договор поставки малых архитектурных форм – скамья парковая.

Проанализировав вышеуказанные положения извещения и аукционной документации, Инспекция Ярославского УФАС Росси пришла к выводу о том, что заказчиком наименование объекта закупки в аукционной документации сформулировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением части пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку непонятно объектом рассматриваемой закупки является

- выполнение работ по благоустройству парка, в рамках которых осуществляется поставка малых архитектурных форм - скамья парковая или

- поставка малых архитектурных форм – скамья парковая или

- поставка периферийного оборудования.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В печатной форме извещения указано следующее описание объекта закупки:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

скамья парковая

31.01.11.150

Наименование

Значение

Единица измерения

см. Раздел 2 Описание объекта закупки; закрепление объекта - Крепление деревянных брусков к каркасу с помощью шестигранных шурупов 6*30мм DIN 571. Крепление скамейки к мощению должно производиться с помощью анкерных болтов d=10-12мм, длина анкерного болта 250-300мм.; материалы - Применяемые материалы: Лист г\к Б-ПН-О-6,0 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 14637-89, Лист х\к Б-ПН-О-1,8 ГОСТ 19904-90/К270В-5-II -08пс ГОСТ 16523-97, Стандарт AISI 1,0 зерк. Предельное отклонение по толщине ±19мм. Предельные отклонения от плоскостности листов на 1 м длины не должны превышать 15мм. Серповидность проката не должна превышать 3 мм на длине 1 м. Содержание углерода (С) в стали должно быть не менее 0,05% и не более 0,11%. Содержание никеля (Ni) в стали не должно превышать 0,3%.; каркас - Боковые стойки в количестве 2шт. и средняя стойка в количестве 1 шт. должны быть выполнен из металлического листа толщиной не менее 6 мм.; сиденье и спинка - должен быть выполнен из бруса, в количестве 10 шт сечением не менее 35 мм х не менее 95 мм. и из бруса, в количестве 2 шт сечением не менее 35 мм х не менее 35 мм.; размещение - на улице; длинна - > 1990.0000000000 Миллиметр, < 2010.0000000000 Миллиметр; ширина - > 830.0000000000 Миллиметр, < 850.0000000000 Миллиметр; высота - > 890.0000000000 Миллиметр, < 910.0000000000 Миллиметр

Штука

26

33300.00

865800.00

                 

 

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации описание объекта закупки в части указания конкретных характеристик товара изложено следующим образом (Таблица):

 

№ п/п

Наименование товара, эскиз

Технические, функциональные характеристики

Показатель (наименование комплектующего, технического параметра и т.п.)

Описание, значение

1

Скамья

 

Шт.

26

Высота (мм)

не менее 890 не более 910

Длина  (мм)

не менее 1990 не более 2010

Ширина  (мм)

не менее 830 не более 850

Применяемые материалы

Применяемые материалы: Лист г\к Б-ПН-О-6,0 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 14637-89, Лист х\к Б-ПН-О-1,8 ГОСТ 19904-90/К270В-5-II -08пс ГОСТ 16523-97, Стандарт AISI 1,0 зерк. Предельное отклонение по толщине ±19мм. Предельные отклонения от плоскостности листов на 1 м длины не должны превышать 15мм. Серповидность проката не должна превышать 3 мм на длине 1 м. Содержание углерода (С) в стали должно быть не менее 0,05% и не более 0,11%. Содержание никеля (Ni) в стали не должно превышать 0,3%. Содержание меди (Cu) в стали не должно превышать 0,3%. Свариваемость стали должна быть без ограничений. Сталь должна быть не склонна к отпускной хрупкости.

- Цинк (гальваническое цинкование). Толщина покрытия 6мкм. Гост 9.301-86 единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Плотность тока должна составлять от 1,0 до 1,5А на квадратный дециметр покрытия. Интенсивность реакции должна контролироваться регулятором. Температура электролита должна быть не менее 20 и не более 25 градусов. Плотность электролита – от нуля до уровня растворения солей цинка.

Сварные швы выполнены по ГОСТ 14771-76. Краска полиэфирная порошковая архитектурная Interpon D1036, предназначена для нанесения на алюминий и оцинкованную сталь. В состав краски не входит токсичный TGIC. Interpon D1036 обеспечивает великолепную устойчивость к воздействию окружающей среды, сохранение исходного цвета покрытия и соответствуют всем главным Европейским стандартам в этой области. Краска серии Interpon D1036 создана в соответствии с положениями стандарта QualicoatClass 1. Размер частиц должен подходить для электростатического способа нанесения. Плотность краски должна быть не менее 1,2г/см3 и не более 1,85г/см3. Время отверждения – не более 15 мин при температуре 180ºС. Цвет по согласованию с заказчиком.

- Деревянные детали сиденья и спинки должны быть изготовлены из отборной хвои (сосна), Брусок 40х40х1980 мм (Брусок-1 хв.-40 ГОСТ 8486-86). Должна обеспечиваться дополнительная защита древесины. Деревянные детали должны быть обработаны тонировочным маслом Teknos Tehnoshield 4015, цвет по согласованию с заказчиком.

- Крепление деревянных брусков к каркасу с помощью шестигранных шурупов 6*30мм DIN 571. Крепление скамейки к мощению должно производиться с помощью анкерных болтов d=10-12мм, длина анкерного болта 250-300мм.

Каркас

Боковые стойки в количестве 2шт. и средняя стойка в количестве 1 шт. должны быть выполнен из металлического листа толщиной не менее 6 мм. 

Брус

В количестве 10 шт. должен быть выполнен из бруса, сечением не менее 35 мм х не менее 95 мм.

В количестве 2 шт. должен быть выполнен из бруса, сечением не менее 35 мм х не менее 35 мм.

Проанализировав вышеуказанные описания объекта рассматриваемой закупки (в части указания конкретных характеристик товара) Инспекция Ярославского УФАС России, приходит к выводу о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в извещении и аукционной документации различным образом, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку аукционная документация содержит отличные от извещения значения показателей (например, таких показателей как «Высота (мм)», «Длина  (мм)», «Ширина  (мм)»).

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем для того, чтобы установленные заказчиком характеристики (показатели) могли отвечать вышеприведенному требованию законодательства о контрактной системе, такие характеристики (показатели) должны исключать их неоднозначное толкование аукционной комиссией заказчика (на стадии рассмотрения заявок), заказчиком (в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг), с одной стороны, и участниками закупки – с другой. В противном случае наличие в документации о закупке субъективных характеристик может привести к необоснованному отклонению заявок участников закупки либо необоснованному отказу заказчика от приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели:

- применительно к показателю «Применяемые материалы» товара по позиции 1 таблицы «Скамья» - «… обеспечивает великолепную устойчивость…», «…соответствуют всем главным Европейским стандартам в этой области».

Приведенные характеристики являются субъективными, позволяющими трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что, в свою очередь, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров установленным заказчиком требованиям как на стадии рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки субъективные характеристики, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным в аукционной документации требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели:

- применительно к показателю «Применяемые материалы» товара по позиции 1 таблицы «Скамья» - «Сварные швы выполнены по ГОСТ 14771-76. Краска полиэфирная порошковая архитектурная Interpon D1036, предназначена для нанесения на алюминий и оцинкованную сталь. В состав краски не входит токсичный TGIC. Interpon D1036 обеспечивает великолепную устойчивость к воздействию окружающей среды, сохранение исходного цвета покрытия и соответствуют всем главным Европейским стандартам в этой области. Краска серии Interpon D1036 создана в соответствии с положениями стандарта QualicoatClass 1. Размер частиц должен подходить для электростатического способа нанесения. Плотность краски должна быть не менее 1,2г/см3 и не более 1,85г/см3. Время отверждения – не более 15 мин при температуре 180ºС. Цвет по согласованию с заказчиком», «Деревянные детали сиденья и спинки должны быть изготовлены из отборной хвои (сосна), Брусок 40х40х1980 мм (Брусок-1 хв.-40 ГОСТ 8486-86). Должна обеспечиваться дополнительная защита древесины. Деревянные детали должны быть обработаны тонировочным маслом Teknos Tehnoshield 4015, цвет по согласованию с заказчиком».

Требование в аукционной документации к цвету поставляемого товара (составляющих поставляемого товара) «цвет по согласованию с заказчиком» не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку не диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены, следовательно, не установлены конкретные показатели и характеристики данного требования, что может привести при исполнении контракта к его неисполнению или ненадлежащему исполнению.

Обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников закупки понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки; соблюдение указанных положений закона необходимо для достижения целей обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции.

В случае, если при закупке товара показатель товара как «цвет» для заказчика значения не имеет, он вправе не включать данную характеристику товара в техническое задание; в случае, если такой показатель товара как «цвет» имеет существенное значение для заказчика, заказчик обязан включит значение такого показателя в аукционную документацию.

При таких обстоятельства, описание объекта закупки произведено заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: заказчик, включил в описание объекта закупки характеристику (показатель используемых товаров) «цвет по согласованию с заказчиком», не позволяющую определить соответствие поставляемого товара установленным в аукционной документации требованиям, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В пункте 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено в том числе следующее условие поставки товара: не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня доставки Поставщик уведомляет Заказчика о готовности доставить и разгрузить Товара.

В пункте 4.1 раздела 4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня доставки Поставщик уведомляет Заказчика о готовности доставить и разгрузить Товара.

Вместе с тем в пункте 4.3 раздела 4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указан иной срок уведомления заказчика, а именно: не позднее чем за 1 (один) рабочий день до сдачи Товара Поставщик уведомляет Заказчика о готовности передать Товар.

Таким образом, заказчиком, условия поставки товара (в части срока уведомления заказчика о готовности поставщика осуществить обязанности по договору) установлены неоднозначным, противоречивым образом, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (в том числе путем установления требований о соответствии товара (работы, услуги), являющегося объектам закупки, положениям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям), удовлетворяющие его потребности. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков препинания, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поскольку их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие в аукционной документации сопровождающих значения показателей знаков препинания, символов, слов, предлогов и т.д. (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений) требуемого к поставке товара) обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

Пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, в соответствии с которой участникам закупки электронного аукциона предложено представить конкретные характеристики, поставляемого товара, по рекомендуемой форме (приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации); Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков «≥», «<», при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «<» участником должно быть представлено значение меньше указанного; если при описании характеристик используются одновременно знаки «≥ … и < …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; если при описании характеристик используется запятая («,») или знак «/», участником должно быть представлено конкретное значение со всеми перечисленными показателями (характеристиками).

Рекомендуемая форма (приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации) содержит указание только на то, что

- столбец «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе» заполняется в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Наименование показателя» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков « ≥», «<», при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «<» участником должно быть представлено значение меньше указанного; если при описании характеристик используются одновременно знаки «≥ … и < …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; если при описании характеристик используется запятая («,») или знак «/», участником должно быть представлено конкретное значение со всеми перечисленными показателями (характеристиками);

- в столбец «Указание на товарный знак (при наличии)» указывается товарный знак (при наличии);

- в столбце «Наименование страны происхождения товара» указывается наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации неоднократно используются слова «не должны», «не должна», «должно», предлоги «от…до…» и т.д.

Так, например, применительно к показателю «Применяемые материалы» товара по позиции 1 таблицы «Скамья» аукционная документация содержит указание на слова «не должны», «не должна», «не должно», предлоги «от… до…»:

- предельные отклонения от плоскостности листов на 1 м длины не должны превышать 15мм.;

- серповидность проката не должна превышать 3 мм на длине 1 м;

- содержание углерода (С) в стали должно быть не менее 0,05% и не более 0,11%;

- содержание никеля (Ni) в стали не должно превышать 0,3%;

- содержание меди (Cu) в стали не должно превышать 0,3%;

- плотность тока должна составлять от 1,0 до 1,5А на квадратный дециметр покрытия.

При этом заказчиком в аукционной документации не определена смысловая нагрузка (значения) слов «не должны», «не должна», «не должно», предлогов «от…до…» (означает ли, что значение показателей, следующие за словами «от», «до», включается в диапазон возможных к предоставлению в заявке значений либо же не включается; допускается ли использование слов «не должны», «не должна», «не должно» при заполнении первой части заявки или нет). Соответственно, участники закупки должны самостоятельно определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что недопустимо при проведении закупочной процедуры.

Таким образом, аукционная документация фактически не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в данной закупке, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 02.07.2021 между заказчиком, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», и поставщиком, индивидуальным предпринимателем <…>, заключен муниципальный контракт № 15 на поставку на поставку малых архитектурных форм – скамья парковая.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170), нарушившим часть 1 статьи 64, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 12 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны