Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент городского 

                                                                                       хозяйства мэрии г. Ярославля

 

                                                                                        150001, г. Ярославль,

                                                                                        ул. Большая Федоровская, д. 43

                                                                                        e-mail: dce@city-yar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/26-19

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

29 октября 2019 года                                                                                             г. Ярославль

 

Ярославское УФАС России, рассмотрев заявление ИП <...> (вх. № 7092 от 29.07.2019) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, установило следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Аналогичное положение закреплено в пункте 7 статьи 9 Устава г. Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 N 42.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания в границах города относятся к полномочиям мэрии г. Ярославля (статья 98 Устава г. Ярославля).

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 N 492 Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения города.

Согласно подпункту 11 <9> пункта 3.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в том числе функцию по привлечению юридических и физических лиц к осуществлению регулярных перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования.

08 декабря 2015 года между Департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля (Заказчик) и ИП <...> (Перевозчик) заключен договор № 159 об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок (далее – Договор № 159).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора № 159 Заказчик поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в  соответствии с графиками движения и количеством единиц подвижного состава согласно Перечню внутримуниципальных автобусных маршрутов, обслуживаемых Перевозчиком (далее – маршрут) (Приложение № 1 к договору). Приложение № 1 к договору является неотъемлемой его частью.

Согласно Приложению № 1 к договору № 159 Перевозчик осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам № 21 и 21Т.

Пунктом 7.3.1 Договора № 159 установлено, что Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае аннулирования, приостановления или окончания срока действия лицензии на перевозку пассажиров у Перевозчика.

 Пунктом 7.6 Договора № 159 установлено, что заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего договора немедленно в случаях аннулирования, приостановления или окончания срока действия лицензии на перевозку пассажиров у Перевозчика, уведомив об этом Перевозчика путем направления письменного уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручения уведомления лично.

Согласно информации Восточного МУГАДН ЦФО (обращение от 01.07.2019 № 887), поступившей в адрес мэрии г. Ярославля, по состоянию на 01.07.2019 у ИП <...> отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Учитывая данную информацию Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля направил соответствующее уведомление (исх. № 01-08/7314 от 02.07.2019) ИП <...> об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Договору № 159 с 01.07.2019 года заказным письмом.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением мэра г. Ярославля от 03.05.2007 N 1359 в соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ, № 220-ФЗ, Уставом г. Ярославля утвержден Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договоров на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля (далее – Порядок).

Согласно подпункту 1 пункта 2.5 Порядка заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса осуществляется в случае необходимости временного осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае расторжения договора с перевозчиком, ранее заключившим договор об организации пассажирских перевозок по данному маршруту (до проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок).

В соответствии с вышеуказанными положениями Департаментом городского хозяйства мэрии г. Ярославля с АО «ПАТП-1» 01.07.2019 заключен договор № 206 на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории    г. Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок. Согласно Приложению № 1 к договору № 206 Перевозчик осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам № 21 и 21Т. Сроком действия со 02 июля 2019 по дату, предшествующую дате начала осуществления регулярных перевозок на основании заключенного договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля правомерно заключил временный договор об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса (до проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок).

Ярославским УФАС России посредством анализа сайта www.zakupki.gov.ru установлено, что в период с 01.07.2019 по 29.10.2019 Департаментом городского хозяйства мэрии г. Ярославля не предприняты меры, направленные на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 21 и 21Т.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по непроведению конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 21 и 21Т содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку в указанный период АО «ПАТП-1» предоставлены преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности в ходе предоставления неконкурентного ресурса (права на осуществление перевозок пассажиров) без торгов.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 21 и 21Т.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 25 ноября 2019 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                                      И.Г. Паутов

 

 

Исп.: Савичева Ксения Александровна

тел.: 8 (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны