Решение б/н Решение от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж»

150029, г. Ярославль,

ул. Маланова, д. 14

e-mail: yarpk_tender@mail.ru

 

Заявитель

ООО «Корпорация «Мэйк»

142207, Московская обл.,
г. Серпухов, Борисовское ш.,

д. 17, оф. 810

e-mail: info@event-make.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
   
e-mail: ko@rts-tender.ru

    (для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-155/2021

05 марта 2021 года                                                                                                 г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.03.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,

с участием:

от ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» — <…> (по доверенности),

от ООО «Корпорация «Мэйк» — <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «Мэйк» (вх. № 1820 от 25.02.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» (ИНН 760500906, ОГРН 1027600789017), а также дополнения к указанной жалобе (вх. № 2096 от 04.03.2021) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпорация «Мэйк»
(вх. № 1820 от 25.02.2021) на действия (бездействие) заказчика —
ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по организации и проведению VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Ярославской области (извещение
№ 32109963159), а также дополнения к указанной жалобе (вх. № 2096 от 04.03.2021).

Обжалуемые действия (бездействие): наличие в закупочной документации противоречивых положений относительно порядка формирования начальной (максимальной) цены договора; нарушение закупочной комиссией заказчика порядка оценки заявки ООО «Корпорация «Мэйк» по критерию оценки «Цена услуг»; установление в закупочной документации порядка оценки заявок по критерию оценки «Цена услуг», влекущего необоснованные ограничения конкуренции.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 01.03.20211655/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Наличие в закупочной документации противоречивых положений относительно порядка установления в документации начальной (максимальной) цены договора свидетельствует о возможном нарушении заказчиком предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

Нарушение закупочной комиссией заказчика порядка оценки заявки
ООО «Корпорация «Мэйк» по критерию оценки «Цена услуг», а также установление в закупочной документации порядка оценки заявок по критерию оценки «Цена услуг», влекущего, по мнению заявителя, необоснованные ограничения конкуренции, свидетельствует о возможном нарушении заказчиком предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного жалоба ООО «Корпорация «Мэйк» (вх. № 1820 от 25.02.2021), а также дополнения к указанной жалобе (вх. № 2096 от 04.03.2021) подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

05.02.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» размещено извещение № 32109963159 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по организации и проведению VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Ярославской области.

Частью 2.1 подпункта «к» п. 13.2.2 пункта Информационной карты закупочной документации установлено, что с целью сравнения заявок участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 Налогового кодекса РФ. Договор по результатам запроса предложений будет заключен с победителем запроса предложений на условиях предложения о цене договора участника.

Извещением о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме в разделе «Сведения о начальной (максимальной) цене договора» установлено: «4 900 000,00 руб. (обоснована в разделе 5 Документации)».

Поскольку в вышеназванном разделе Извещения, а также в разделе 5 Документации «Обоснование начальной (максимальной) цены» не содержится сведений об учете при формировании данной цены НДС, заявитель при формировании своего ценового предложения пришел к выводу о том, что установленная заказчиком начальная (максимальная) цена не включает в себя НДС, поскольку предмет закупки не облагается НДС в соответствии с положениями статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, как следует из содержания жалобы, после публикации Протокола проведения запроса предложений в электронной форме № 1975348 от 18.02.2021 заявителем обнаружено, что в соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты закупочной документации начальная (максимальная) цена равна «4 900 000,00 руб. 00 коп., в т.ч. НДС».

Пунктом 2.1 проекта заключаемого по результатам закупки договора установлено: «Цена Договора составляет _______________ (_________________) рублей ____ копеек, в том числе НДС __ % _____ руб./НДС не облагается (выбрать нужное) и включает в себя стоимость оказываемых услуг с учётом затрат на материалы, плановых накоплений, рыночного коэффициента на текущий период, накладных расходов, страхования, уплаты налогов (в т.ч. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате за счёт Исполнителя, транспортных, складских и прочих услуг, связанных с оказанием услуг».

Заявитель полагает, что изложенные в пункте 3.1 Информационной карты закупочной документации, а также в проекте договора сведения о начальной (максимальной) цене противоречат положениям Извещения и раздела 5 Документации и вводят участников закупки в заблуждение.

В заявке ООО «Корпорация «Мэйк» указывает, что: «Изучив извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по извещению № 32109963159 от «9» февраля 2021 г. в ЕИС и Документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по подготовке и проведению VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Ярославской области (далее – Документация), заявляем о согласии оказать комплекс услуг по подготовке и проведению VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Ярославской области, соответствующих требованиям и на условиях, предусмотренных Документацией».

Таким образом, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, общество подтверждает, что изучило не только Извещение, но и закупочную документацию в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты закупочной документации начальная (максимальная) центра договора сформирована с учётом затрат на материалы, плановых накоплений, рыночного коэффициента на текущий период, накладных расходов, страхования, уплаты налогов (в т.ч. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате за счёт исполнителя, транспортных, складских и прочих услуг, связанных с оказанием услуг.

В статье 149 Налогового кодекса РФ содержится закрытый перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС, к которым предемет рассматриваемой закупки не относится.

Пункт 2.1 проекта договора предусматривает, что с зависимости от применяемой победителем закупочной процедуры системы налогообложения цена заключаемого договора может как включать, так и не включать НДС, что также свидетельствует о том, что закупаемые ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» услуги подлежат налогообложению НДС.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что при надлежащем изучении закупочной документации, а также с учетом положений налогового законодательства у участников закупки отсутствовали основания полагать, что начальная (максимальная) цена договора сформирована заказчиком без учета НДС, что свидетельствует об отсутствии с обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.

Как следует из содержания жалобы, ООО «Корпорация «Мэйк» подано предложение о цене заключаемого по результатам закупки договора в размере
4 350 000,00 руб.

Однако, как указывает заявитель, в соответствии с Протоколом проведения запроса предложений в электронной форме № 1975348 от 18.02.2021, а также Протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 1975348 от 20.02.2021 при оценке заявки ООО «Корпорация «Мэйк» по критерию «Цена услуг» закупочной комиссией заказчика к расчету принято предложение о цене в размере
5 220 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 14.5 документации о закупке оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о проведении запроса предложений.

Как было указано выше, установленный в части 2.1 подпункта «к» п. 13.2.2 пункта Информационной карты закупочной документации порядок оценки заявок по критерию «Цена услуги» предусматривает увеличение предложения о цене договора участника закупки, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, на сумму налога на добавленную стоимость.

Комиссией установлено, что, поскольку ООО «Корпорация «Мэйк» применяет упрощенную систему налогообложения и предложило цену договора без  учета НДС, закупочная комиссия заказчика, руководствуясь вышеназванными положениями документации, для целей оценки заявки ООО «Корпорация «Мэйк» по критерию «Цена услуг» увеличила предложение о цене договора данного участника на сумму налога на добавленную стоимость.

Поскольку при совершении обжалуемых действия закупочная комиссия заказчика руководствовалась положениями документации о закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод ООО «Корпорация «Мэйк» является необоснованным.

На заседании Комиссии представителем ООО «Корпорация «Мэйк» заявлен довод о том, что установление в части 2.1 подпункта «к» п. 13.2.2 пункта Информационной карты закупочной документации порядка оценки заявок по критерию оценки «Цена услуг», предусматривающего увеличение предложения о цене договора участника закупки, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, на сумму налога на добавленную стоимость, влечет необоснованное ограничение конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчикам надлежит руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что положения Закона о закупках, Налогового кодекса РФ, не предусматривают возможность предоставления хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в конкурентных процедурах.

Увеличение при оценке заявок ценовых предложений участников закупки, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, на сумму налога на добавленную стоимость, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий, что противоречит принципу равенства, закрепленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик не имеет правовых оснований каким-либо образом увеличивать ценовые предложения участников закупки, относящихся к разным категориям налогоплательщиков. Оценка ценовых предложений должна осуществляться заказчиком исключительно в том виде, в котором ценовые предложения поданы участниками, поскольку участники намерены оказать закупаемые услуги именно по предложенной ими цене.

Данная позиция подтверждается практикой антимонопольной службы (например, решение Московского УФАС № 077/07/00-12983/2020 от 10 августа 2020 г., письмо ФАС России № АД/66562/18 от 22.08.2018 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», а также судебной практикой (например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 июля 2020 г. по делу N А46-6096/2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу
№ А40-178780/2020).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Корпорация «Мэйк» (вх. № 1820 от 25.02.2021, вх. № 2096 от 04.03.2021) на действия (бездействие) заказчика —
        ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» (ИНН 760500906,
        ОГРН 1027600789017), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по организации и проведению VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Ярославской области (извещение № 32109963159)
        обоснованной.
      2. Признать заказчика - ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
      3. Выдать ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» предписание об отмене закупки (извещение № 32109963159). В случае принятия решения о повторном проведении указанной закупки заказчику надлежит учесть нарушения изложенные в данном решении.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   Е.В. Гудкевич

   

Члены Комиссии                                                                                                А.В. Семенюк

 

                                                                                                                            С.А. Шарутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны