Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/14.3-232/2019

 

«05» июня 2019 года г. Ярославль

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И.Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-232/2019, возбужденного в отношении <...>, паспорт <...> серия <...>, выдан <...>, <...>, дата рождения <...>, место рождения: <...>, адрес регистрации: <...>, ИНН <...>, в присутствии <...>,


 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 18 февраля 2019 года выявлен факт распространения в социальной сети «Инстаграм» рекламы услуг медицинского центра следующего содержания: «ООО «ЧАСТНАЯ КЛИНИКА» с 1 февраля 2019 г. мы стали участниками социальной программы помощи населению Ярославской области. Для пенсионеров, инвалидов студентов и медиков* -50% от стоимости приема гинеколога, УЗИ в понедельник и пятницу с 8.30 до 14.00 * Услуга предоставляется по предъявлению документа Ждем Вас по адресу ул. Некрасова, д. 37 Запись по ☎ 737-057, 580-130, Direct, сайт http://ch-clinic.ru #ярославль#частнаяклиника#гинекологярославль#узиярославль».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, содержит сведения о медицинских услугах (прием гинеколога, проведение УЗИ), а также сведения о медицинском центре ООО «Частная клиника», направлена на привлечение внимания к данным медицинским услугам и медицинскому центру, формирование и поддержание интереса к ним, продвижение медицинского центра и его услуг на рынке. Кроме того, указанная информация размещена с пометкой «Реклама». Таким образом, представленная информация является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно положениям Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н прием гинеколога, а также поведение ультразвуковых исследований являются медицинскими услугами.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получения консультации специалистов, что нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Представитель ООО «Частная клиника» на заседании Комиссии 28.03.2019 пояснил, что рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена <...> по поручению директора ООО «Частная клиника». Макет рекламы предварительно был согласован между Обществом и <...> Кроме того, в материалы представлены копии документов (вх. № 2759 от 26.03.2019), свидетельствующие об оплате распространения рассматриваемой рекламы в социальной сети «Инстаграм» из личных средств <...>.

<...> на заседании Комиссии 18.04.2019 подтвердила указанные сведения, а также пояснила, что самостоятельно разработала макет рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы, нарушившим требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», является <...>.

Ответственность за нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что <...> имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, <...> не проконтролировала законность размещения рассматриваемой рекламы, следовательно, допустила нарушение требований пункта части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении <...> административного наказания учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое и семейное положение лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, на основании документов, представленных в материалы дела.

Во исполнение предписания о нарушении законодательства РФ о рекламе, выданного в рамках дела № 04-01/07-19, <...> представила письменные пояснения (вх. № 4089 от 06.05.2019) о том, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено, что подтверждается скриншотом официальной страницы ООО «Частная клиника» в социальной сети «Инстаграм», а также копией нового макета рекламы медицинских услуг Общества, в которой устранены допущенные нарушения законодательства РФ о рекламе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Паутов И.Г.


 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь <...> (ИНН <...>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, получения консультации специалистов, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН 16100500000000105874

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2019 г.

 

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Руководитель

Ярославского УФАС России И.Г. Паутов


 

Дата выдачи постановления «___»______________2019 г.

__________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны