Постановление №454/07-07 Постановление по делу от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

 

*****

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №076/04/9.21-674/2019

об административном правонарушении

 

25 ноября 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол по делу 076/04/9.21-674/2019 от 14 ноября 2019 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении 076/04/9.21-674/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г.Ярославль, ул.Рыбинская, д.20, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – *******. (по доверенности №323 от 10.12.2018), потерпевшего *****

 

у с т а н о в и л:

 

 

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ***** (вх. № 9433 от 27.09.2019) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

23.08.2018 ***** обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ****** максимальный расход газа 5 м³/ч.

28.08.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» подготовило *******. технические условия №ЯФ-ТУ-001314/18.

30.08.2018 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ******* заключен договор №ЯФ-ТП-733/18 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства для 1-й категории заявителей, если не требуется получение разрешения на строительство. Договор подписан ***** 03.09.2018, договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами.

В соответствии с пунктом 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 03.06.2019).

В соответствии с пунктом 10 Договора размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 37326,34 руб. (с НДС 18%).

Письмом №АЧ-07/2889 от 07.10.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило по запросу антимонопольного органа письменные пояснения и документы, подтверждающие выполнение Обществом мероприятий с целью исполнения договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018.

11.09.2018 письмом №АЧ-02/3268/3 АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля с заявлением о выдаче схемы сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением места подключения земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, *******

Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля письмом №9456 от 27.09.2018 направило по запросу АО «Газпром газораспределение Ярославль» схему сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением места подключения земельного участка и индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль,*****

11.09.2018 письмом №АЧ-02/3269/2 АО «Газпром газораспределение Ярославль» обратилось в департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля с просьбой выдать технические условия для проектирования газопровода-ввода по объекту капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, *******

Письмом №01-08/10792 от 18.09.2018 департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля направил в АО «Газпром газораспределение Ярославль» технические условия для подготовки проектной документации на устройство инженерных сетей, указал на необходимость перехода сетей через проезжие части автомобильных дорог закрытым способом без вскрытия дорожного полотна.

06.12.2018 (спустя 2,5 месяца после получения ответов из департамента архитектуры и земельных отношений и из департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля) между ООО «НПП «Ингеоком» и АО «Газпром газораспределение Ярославль» заключен договор №ЯФ-З-1161/18 на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям участка для прокладки газопровода к объекту капитального строительства заявителя. Договор исполнен 27.12.2018, что подтверждается актом прием-передачи выполненных работ № 0058.

21.02.2019 заявка АО «Газпром газораспределение Ярославль» на заключение договора на выполнение проектно-изыскательских работ с ООО «Яринвестпроект» отклонена.

В письме №АЧ-07/2889 от 07.10.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указано, что в настоящее время документы находятся на проектировании в филиале АО «Газпром газораспределение Ярославль» – ООО «Ярославль Газ-Сервис», т.е. с 21.02.2019 до 07.10.2019 (в течение почти 7,5 месяцев) проектные работы не выполнены.

08.10.2019 письмом №АЧ-02/2907 на заявление ********* (вх. №2439 от 01.10.2019) о предоставлении информации по исполнению договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало, что проектная документация повторно согласовывается силами проектно-сметного отдела. При согласовании вышеуказанной документации в департаменте градостроительства мэрии г.Ярославля в адрес Общества было направлено замечание о необходимости перепроектирования участка в 100м в связи с попаданием проектируемого газопровода в бордюрный камень.

Письмом №А7-07/3219 от 06.11.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило копии документов о согласовании департаментом городского хозяйства и департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля рабочего проекта «Газопровод-ввод до границы земельного участка с кадастровым номером ******

Письмом №07-07/3468/2 от 25.11.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило антимонопольному органу об определении точки подключения объекта ****** к газораспределительным сетям, в подтверждение этого представило письмо №АЧ-02/3273/5 от 11.11.2019 в адрес ****. Данным письмом ******* предложено представить данные о готовности сети газопотребления в соответствии с договором №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

На момент заключения договора ЦФ-ТП-538/17 от 21.11.2017 действовала редакция Правил №1314 от 12.04.2018.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» – совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;

«заявители первой категории» – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту

В соответствии с пунктами 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 61 Правил №1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 64 Правил №1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В пункте 65 Правил № 1314 указаны сведения, которые необходимо указать в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, а в пункте 69 – перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 73(1) Правил №1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Согласно пункту 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а) 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

 

На дату окончания срока исполнения договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018 (03.06.2019) мероприятия по подключению со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнены, продление срока исполнения договора для заявителей первой категории не предусмотрено. Документы, подтверждающие подключение указанного выше объекта капитального строительства к газораспределительным сетям, не представлено и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении превышение срока исполнения договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018 составило 5,5 месяцев.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков исполнения договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения – г. Ярославль.

Потерпевшим по делу является *********

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к нему лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договора, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Анализ имеющихся в деле документов позволяет сделать вывод о длительных периодах бездействия АО «Газпром газораспределение Ярославль», что привело к затягиваю исполнения договора и нарушению сроков исполнения договора.

 

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение установленных нормативно-правовыми документами и договором сроков исполнения договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018 о подключении к газораспределительным сетям).

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ) следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, АО «Газпром газораспределение Ярославль» было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по постановлениям от 05.12.2018 по делу №07-07/11-18 (судебное дело № А82-10314/18, штраф оплачен 21.12.2018), от 16.08.2018 по делу № 07-07/27-18 (судебное дело №А82-18157/2018, штраф отплачен 19.03.2019).

Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

п о с т а н о в и л:

 

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д.20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение сроков исполнения договора №ЯФ-ТП-733/18 от 30.08.2018 о подключении к газораспределительным сетям), в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000331092

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Лебедева С.Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны