Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фу... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Фундасан»

ул. Октябрьская, д.5А, пом. 2

г. Углич, 152615

irina-sorokina76@mail.ru

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

пл. Челюскинцев, д. 10/3,

г. Ярославль, 150000

dizo@region.adm.yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-356/2019

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фундасан» (далее – ООО «Фундасан», заявитель) – представителя по доверенности Коряковой И.А.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

от заказчика – департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – заказчик) – заместителя директора департамента Рысева М.М., представителя по доверенности Колобовой Е.В.;

рассмотрев жалобу ООО «Фундасан» на действия заказчика, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение в собственность Ярославской области путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на территории г. Углич 19 жилых помещений (квартир), в целях обеспечения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0171200001919001097)(далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

22.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Фундасан» на действия заказчика, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в собственность Ярославской области путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на территории г. Углич 19 жилых помещений (квартир), в целях обеспечения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0171200001919001097)(далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в описании объекта закупки в состав одной закупки включено приобретение 19 объектов недвижимости – жилых помещений, что приводит к нарушению прав и интересов участников закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.07.2019 (с изменениями от 19.07.2019) размещено извещение № 0171200001919001097 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в собственность Ярославской области путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на территории г. Углич 19 жилых помещений (квартир), в целях обеспечения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта = 27 549 000, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации объект закупки определен заказчиком следующим образом: приобретение в собственность Ярославской области изолированных благоустроенных квартир пригодных для проживания, с косметическим ремонтом, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам Российской Федерации, на основании договора (договоров) участия в долевом строительстве в количестве 19 объектов не менее 612, 20 кв. м. (без учета площади балконов/лоджий, веранд и террас).

Согласно Постановлению Правительства Ярославской области от 04.08.2010 № 568-п «Об определении уполномоченного органа по управлению жилищным фондом Ярославской области и внесении изменений в постановление Администрации области от 02.04.2007 № 116» департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим управление жилищным фондом Ярославской области, который в соответствии с требованиями закона Ярославской области от 09.11.2007 № 85-з представляет жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Как пояснили на заседании комиссии представители заказчика, приобретение в собственность Ярославской области жилых помещений (квартир) в городе Угличе Ярославской области обусловлено необходимостью обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жильем, реестр таких лиц ведется департаментом образования Ярославской области.

По состоянию на 01.04.2019 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ярославской области, состоит 2050 человек: из них

- 1436 лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением в 2019 году;

- 230 человек из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением в 2020 году (письмо департамента образования исх. № 2Н-3846/19 от 24.05.2019).

Так, в Угличском муниципальном районе Ярославской области установлена нуждаемость в жилых помещениях 55 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако, как отметил представитель заказчика, учитывая, что механизм реализации (приобретения) квартир зависит от бюджетного финансирования, до окончания 2019 года представляется возможным обеспечить данную категорию лиц жильем в количестве, определенном объектом закупки, в связи с чем заказчиком принято решение включить в одну закупку – 19 квартир (исходя из имеющегося объема финансирования), при этом формирование лота подобным образом является правом заказчика.

Кроме того, представитель заказчика в обоснование своей позиции, ссылался на проведение заказчиком мониторинга рынка требуемых заказчику жилых помещений путем направления запросов в адрес потенциальных участников для установления стоимости 1 кв.м. жилого помещения.

Представленные на заседание Комиссии запросы и соответствующие ответы свидетельствуют, что как минимум одному хозяйствующему субъекту представляется возможным обеспечить потребность заказчика в 19 квартирах.

Иные коммерческие предложения в данном случае не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку не содержат указания на количество квартир, в том числе свободных от притязаний третьих лиц на момент формирования аукционной документации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечение государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Учитывая, что рассматриваемые условия документации не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников аукциона, в связи с чем такие требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и доказательствами установления ограничивающих число участников закупки требований – при выставлении на закупку одним лотом участие в строительстве и приобретение 19 жилых помещений на территории города Углича.

Доказательств того, что указанные в документации жилые помещения (квартиры) в количестве 19 могут быть переданы департаменту земельных и имущественных отношений Ярославской области ограниченным числом хозяйствующих субъектов, жалобы заявителя не содержит. Отсутствие возможности у одного хозяйствующего субъекта предоставить департаменту земельных и имущественных отношений Ярославской области необходимое количество жилых помещений (квартир) не может свидетельствовать об ограничении общего числа потенциальных участников закупки.

Иными словами, по мнению Комиссии, приведенное обоснование в полной мере отражает потребность заказчика в приобретении путем одной закупочной процедуры 19 квартир (жилых помещений).

Таким образом, Комиссия применимо к доводу заявителя о количественном показателе объекта закупки не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика и уполномоченного органа при формировании документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фундасан» (ИНН 7612045339, ОГРН 1137612000778) на действия заказчика – департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН 7604016214, ОГРН 1027600691469), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение в собственность Ярославской области путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на территории г. Углич 19 жилых помещений (квартир), в целях обеспечения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение № 0171200001919001097) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны