Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 06-05/02-19 об ад... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 06-05/02-19

об административном правонарушении

01 марта 2019 года                                                                                                             г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич, рассмотрев материалы возбужденного дела № 06-05/02-19 об административном правонарушении в отношении <...> (<...>) по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В присутствии представителя по доверенности от <...> <...>,

у с т а н о в и л:

14.03.2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Элевейтинг» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра — Департамент государственного заказа Ярославской области (далее — Уполномоченный орган) при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1 (далее — Предварительный отбор).

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Департамент государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства ЯО от 10.08.2016 № 930-п «Об органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций» определен, как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

Как было установлено Комиссией, 29.01.2018 года на электронной площадке России «РТС тендер» по адресу https://www.rts-tender.ru/ Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении Предварительного отбора, а также документация (номер закупки/лота: РТС176В180007).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (подпункт «в» пункта 8 Положения).

Требования к участникам предварительного отбора установлены в пункте 23 Положения, в том числе подпунктом «о» установлено требование относительно наличия в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Данное требование также отражено в подпункте «л» пункта 5 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора: № Л-2018/1) (далее - Документация).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора № РТС176В180007 от 05.03.2018 участнику Предварительного отбора ООО «Элевейтинг» (регистрационный номер заявки: 2) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, так как заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно в составе заявки отсутствуют следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет не подтверждены. В представленном штатном расписании имеются должности генерального директора, заместителя генерального директора по производству, главный инженер, заместитель главного инженера. Ни на одного из указанных работников не представлено документов об образовании, трудовых книжек, удостоверений аттестатов о повышении квалификации. Таким образом, участником не подтверждены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица.

Изучив копию заявки ООО «Элевейтинг» на участие в предварительном отборе, представленную Уполномоченным органом Комиссия установила, что в ней представлены, в том числе, копии документов подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии со штатно-списочным составом сотрудников в штате ООО «Элевейтинг» состоят <...> - инженер-сметчик — имеющая высшее образование Московского ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышевой по специальности: «Промышленное и гражданское строительство» диплом КВ № 442283, стаж работы в данной или аналогичной должности: 33 года, а также Круглов В.В. - прораб монтажного участка — имеющий высшее образование Завода Втуз при Московской автомобильном заводе им. И.А. Лихачева по специальности: автоматизация и комплексная механизация машиностроения диплом НВ № 624480, стаж работы: 28 лет. Данные положения подтверждаются приложенными копиями дипломов указанных лиц, а также копиями трудовых книжек <...>, <...> соответственно.

Для соответствия требованиям, предъявляемых к участникам предварительного отбора в соответствии с пунктом 23 Положения, надлежит представить сведения относительно соответствия квалификационным требованиям работников организации (участника предварительного отбора), а именно, наличие у данных работников высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, при этом количество таких работников должно быть не менее двух по месту основной работы. Требования относительно непосредственно категорий должностей работников пунктом 23 Положения не предъявляются, указанные условия устанавливаются для вступления юридического лица в саморегулируемую организацию. ООО «Элевейтинг» входит в саморегулируемую организацию, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организаций от 08.02.2018 № 854.

При таких обстоятельствах в составе заявки ООО «Элевейтинг» представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие участия предварительного отбора, установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, при принятии решения Уполномоченным органом по отклонению заявки ООО «Элевейтинг» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1 были допущены нарушения пункта 53, подпункта «б» пункта 38, подпункта «о» пункта 23 Положения, в связи с этим было принято решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений при организации и проведении торгов.

Приказом Департамента государственного заказа Ярославской области от 03.11.2017 № 1446 «Об утверждении состава комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций» утвержден новый состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с протоколом по проведению предварительного отбора № РТС176В180007 от 05.03.2018 <...> являлся председателем комиссии.

Приказом Департамента государственного заказа Ярославской области от <...> № <...> «О приеме на работу» <...> был принят на государственную гражданскую службу Ярославской области и назначен на должность государственной гражданской службы заместителя директора департамента государственного заказа Ярославской области с 15.05.2017.

От <...> поступили письменные пояснения по факту возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с которыми лицо, в отношении которого ведется производство по делу, полагает, что является ненадлежащем субъектом в виду следующего. Комиссия по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций является самостоятельным коллегиальным органом, который всего лишь формируется департаментом из числа представителей не только самого департамента, но и представителей иных органов власти и других лиц.

<...> являлся председателем сформированной комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 13 Положения предусмотрено, что в состав комиссии по проведению предварительного отбора помимо должностных лиц органа по ведению реестра должны включаться предусмотренный перечень лиц.

Соответственно, должностные лица органа по ведению реестра, который в Ярославской области является департамент государственного заказа Ярославской области, являются членами комиссии по проведению предварительного отбора.

В действиях <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Элевейтинг» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что он могла предотвратить нарушения по необоснованному отклонению заявки ООО «Элевейтинг» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1, что не было выполнено.

При назначении административного наказания должностному лицу – <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение.

Наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение совершено на территории Ярославской области — г. Ярославль, правонарушение совершено 05.03.2018.

Руководствуясь статьей 4.3, ч. 6 ст. 7.32.4, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

п о с т а н о в и л:

привлечь <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Элевейтинг» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1, в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160030500001554952

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                        Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны