Решение б/н Жалоба необоснованна от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал»

152901, Рыбинск, Набережная Волжская, д. 10

e-mail: ezhkova_an@vodarybinsk.ru

Заявитель –

ООО «СТРОЙТАЙМ»

150045, Ярославль,

Дзержинского пр-т, д. 8

корпус 2, кв. 24

e-mail: i9201107585@yandex.ru

Электронная торговая площадка –

АО «ГАЗПРОМБАНК»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-619/2020

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2020. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 20.07.2020.

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А,, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М,,

с участием:

от заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал) (далее – также – Заказчик) –  (по доверенности),

от заявителя - ООО «СТРОЙТАЙМ» (далее – так же Заявитель) – . (руководитель общества),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 7283 от 07.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 7283 от 07.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал» (далее – Предприятие «Северный водоканал») при проведении закупки в виде аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для дорожного строительства (изв. № 32009255746).

Обжалуемые действия (бездействие) — отклонение закупочной комиссией 1 части заявки ООО «СТРОЙТАЙМ».

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.07.2020 № 6958/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части его заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов в полном их соответствии с условиями документации о конкурентной закупке Заказчика.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав представленные документы и заслушав позиции сторон, установила следующее.

19.06.2020 Заказчик разместил извещение № 32009255746 о проведении закупки в виде аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для дорожного строительства на официальном сайте: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.

Как указало ООО «СТРОЙТАЙМ» в своих письменных пояснениях, изучив всё имеющуюся информацию на официальном сайте, в том числе документацию о конкурентной закупке, общество подало первую часть заявки на участие в ней.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2020 заявка № 1 (заявка ООО «СТРОЙТАЙМ» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: участником в предложении по товару № 2 указана только 1 фракция щебня, что не соответствует документации о закупке., по товару № 4 участником по параметру «Фракции» также указана 1 фракция от 20 до 40, что не соответствует требованию Заказчика о необходимости поставки смеси фракций.

Заявитель на заседании комиссии подтвердил своё несогласие с решением комиссии Заказчика.

Согласно пункту 3.2.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 3.2.4 при заполнении первой части заявки участнику следует учитывать, что существуют различные виды показателей:

- с которыми требуется согласиться;

- в отношении которых следует выбрать значение из диапазона;

- в отношении которых следует указать конкретное значение, не привязанное к какому-либо диапазону.

Раздел 2 Информационной карты содержит указание на 4 товара, подлежащие поставке:

1. Песок природный для строительных работ (количество 3000 тонн);

2. Щебень (количество 2000 тонн);

3. Щебень ГОСТ 8267-93 (количество 100 тонн);

4. Щебень ГОСТ 3344-83 (количество 100 тонн).

В протоколе комиссии Заказчика указывается на несоответствие описания 2 и 4 товара, содержащегося в первой части заявки ООО «СТРОЙТАЙМ» описанию соответствующих товаров в разделе 2 Информационной карты.

Комиссия изучила первую часть заявки № 1 (ООО «СТРОЙТАЙМ») и установила следующее.

В первой части заявки содержится указание на следующие товары:

1. Песок природный для строительных работ (количество 3000 тонн);

2. Щебень ГОСТ 8267-93 (количество 2000 тонн);

3. Щебень ГОСТ 8267-93 (количество 100 тонн);

4. Щебень ГОСТ 3344-83 (количество 100 тонн).

Заявитель пояснил Комиссии, что наименование товара № 2, указанное в первой части заявки Общества отличается от содержащегося в Разделе 2 Информационной карты, так как любой щебень определяется либо по ГОСТ 8267-93, либо по ГОСТ 3344-83. В данном случае он определяется, как заявил руководитель общества, по ГОСТ 8267-93.

Представитель Заказчика подтвердил данный факт и отметил, что комиссия Заказчика учла данное обстоятельство и в связи с этим не стала отклонять заявку на данном основании, посчитав уточнение Заявителя правомерным.

Таким образом, указание на количество и наименование товаров, содержащееся в первой части заявки ООО «СТРОЙТАЙМ» совпадает с требованиями ГП ЯО «Северный водоканал.

Описание товара № 2 в графе «Фракции», расположенное в разделе 2 Информационной карты содержит: 5-10\3-10/10-15\10-20, 20-40.

Правильное заполнение описания товара, в том числе в графе «Фракции», осуществляется с использованием инструкции, находящейся в пункте 3.3.4 Аукционной документации). Согласно данное инструкции знак «\» читается как «или», знак «/» читается как «и», знак «,» читается как «и».

Таким образом при описании товара № 2 в графе «Фракции» участнику необходимо указать минимум 3 фракции, последняя из которых (20-40) является безальтернативной.

По товару 2 № Заявителем предложена лишь одна фракция 20-40.

Таким образом, ООО «СТРОЙТАЙМ» предложило к поставке по товару № 2 щебень лишь одной фракции, а не трёх, как этого требовала аукционная документация. В этой части комиссия Заказчика приняла верное решение, а довод Заявителя необоснован.

Довод Заявителя о том, что ещё одна фракция из трёх необходимых к поставке по лоту № 2 указана им в соответствующей графе товара № 3, отклоняется, так как участнику необходимо было указать в графе «Фракции» по товару № 2 минимум три фракции, а количество щебня в товаре № 2 и 3 совпадает с количеством щебня соответствующих товаров раздела 2 Информационной карты Заказчика, что говорит о том, что Заказчик получил бы 2000 тонн щебня лишь по фракции 20-40, так как по товару № 2 указал лишь данную фракцию, в то время как Заказчику необходимо было 2000 тонн не только по фракции 20-40, но и по двум дополнительным фракциям на выбор.

Более того, указанная Заявителем фракция 5-20 в первой части его заявки по товару № 3 не может быть выбрана по товару № 2, так как последний такую фракцию не предусматривает.

Описание товара № 4 в графе «Фракции», расположенное в разделе 2 Информационной карты содержит: 5…40.

Согласно инструкции знак «…» означает, что участник должен предоставить одно или несколько значений из приведённого диапазона, в отношении товаров, которые могут и должны быть поставлены в соответствии с ГОСТ на товар и требования Заказчика.

По товару № 4 Заявителем предложена фракция 20-40. Данная фракция входит в указанный Заказчиком диапазон (5-40). Согласно правилам инструкции, приведённым выше, при использовании знака «…» достаточно указания одной фракции. В этой части комиссия приняла неверное решение, а довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, одно из оснований признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации о конкурентной закупке является надлежащим, в связи с этим заявка отклонена правомерно и антимонопольный орган не находит оснований для выдачи предписания и защиты прав и законных интересов Заявителя

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, проверив доводы жалобы, пришла к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 7283 от 07.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал» (далее – Предприятие «Северный водоканал») при проведении закупки в виде аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для дорожного строительства (изв. № 32009255746), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 09.07.2020 № 6958/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.А. Шарутина

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны