Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 14 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

 

Заявитель:

ООО «Паритет»

ibraev1944@mail.ru

Оператор ЭТП:

РТС-Тендер

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/10/18.1-1173/2024

по делу № 076/10/18.1-1174/2024

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2024 года г. Ярославль

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления ...., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее также – ООО «Паритет», общество, заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ....,

заказчик, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «РЖД», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ... (посредством видеоконференцсвязи), ...., .....,

оператор электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев 2 (две) жалобы ООО «Паритет» на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — открытого акционерного общества «Российские железные дороги», при проведении (1) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 901/ОКЭ-ЦМ/24 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории Вологодской области (номер закупки 32413563465, размещена на электронной площадке РТС-Тендер); (2) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договоров оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Северной дирекции по энергообеспечению (номер закупки 32413635667, размещена на электронной площадке РТС-Тендер), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступило 2 (две) жалобы ООО «Паритет» на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — открытого акционерного общества «Российские железные дороги», при проведении (1) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 901/ОКЭ-ЦМ/24 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории Вологодской области (номер закупки 32413563465, размещена на электронной площадке РТС-Тендер); (2) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договоров оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Северной дирекции по энергообеспечению (номер закупки 32413635667, размещена на электронной площадке РТС-Тендер).

Обжалуемые действия (бездействие): жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила его заявки на участие в вышеуказанных закупках.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения по существу жалоб, просит признать жалобs необоснованными.

Жалобы рассматриваются Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол N 26) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее также – Положение).

В силу пункта 83 Положения конкурентная закупка товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса осуществляется в случае, когда для заказчика важны несколько условий исполнения договора.

Конкурентные закупки в электронной форме проводятся с использованием ЭТЗП (пункт 138 Положения).

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 272 Положения).

В соответствии с пунктом 273 Положения в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, предусмотренная разделом 27 настоящего Положения. В извещении о проведении открытого конкурса заказчик может указывать дополнительную информацию (при необходимости).

Пунктом 240 Положения (раздел 27) предусмотрено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки размещается в единой информационной системе вместе с документацией о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме).

Исходя из пункта 243 Положения (раздел 27) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (подпункт 2);

- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (подпункт 5);

- требования к участникам такой закупки (подпункт 9);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (подпункт 13);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (подпункт 14);

- иные сведения, определенные настоящим Положением (подпункт 16).

Документация о конкурентной закупке может содержать иные сведения в зависимости от способа закупки, предмета закупки и требований заказчика (при необходимости).

В силу пункта 288 Положения комиссия рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 287 Положения участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

2) несоответствия участника предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

3) невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией это установлено);

4) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если:

конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

предложение о цене договора (цене лота) и/или единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора и/или предельную цену единиц товаров, работ, услуг (если такие цены установлены);

лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

5) отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок заказчик принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 292 Положения предусмотрено, что по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол, который подписывается ответственными представителями заказчика и представляется на рассмотрение комиссии. Комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные материалы, принимает решение о победителе открытого конкурса. По результатам рассмотрения комиссией оформляется итоговый протокол.

Оспариваемые закупки проведены путем открытых конкурсов в электронной форме, размещены в ЕИС и на электронной площадке РТС-Тендер.

Извещения и документации о закупках содержат в числе прочего следующие положения:

Закупка № 32413563465

Закупка № 32413635667

Извещение об осуществлении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 901/ОКЭ-ЦМ/24 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории Вологодской области, пункт 9:

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 837 887,14 (Три миллиона восемьсот тридцать семь тысяч восемьсот восемьдесят семь) руб. 14 коп. c учетом НДС.

Извещение об осуществлении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договоров оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Северной дирекции по энергообеспечению, пункт 9:

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 10 867 921,62 (Десять миллионов восемьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот двадцать один) руб. 62 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 5 474 194,71 (Пять миллионов четыреста семьдесят четыре тысячи сто девяносто четыре) руб. 71 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №3 составляет 10 170 095,61 (Десять миллионов сто семьдесят тысяч девяносто пять) руб. 61 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №4 составляет 5 849 498,58 (Пять миллионов восемьсот сорок девять тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 58 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №5 составляет 12 455 687,09 (Двенадцать миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят семь) руб. 09 коп. с учетом НДС.

Техническое задание (приложение № 1.1 к конкурсной документации):

Цена договора (лота) без учета НДС - 3 198 239,28 руб.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), с учетом всех налогов, включая НДС - 3 837 887,14 руб.

Лимит финансирования (бюджет заказчика на оплату товаров, работ, услуг) сформирован по цене договора (лота) без учета НДС.

Техническое задание (приложение № 1.1 к конкурсной документации):

Лот № 4.

Цена договора (лота) без учета НДС - 4 874 582,16 руб.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), с учетом всех налогов, включая НДС - 5 849 498,58 руб.

Лимит финансирования (бюджет заказчика на оплату товаров, работ, услуг) сформирован по цене договора (лота) без учета НДС.

Документация (часть 3):

3.24.10. Участник конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных конкурсной документацией, обязан заключить договор на условиях конкурсной документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения и не может превышать лимит финансирования заказчика

Документация (часть 3):

3.24.10. Участник конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных конкурсной документацией, обязан заключить договор на условиях конкурсной документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения и не может превышать лимит финансирования заказчика.

Документация (часть 3):

3.9.16. Отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник и/или его заявка, в том числе предложение о цене договора, не соответствует требованиям и условиям, указанным в конкурсной документации и/или в связи с предоставлением участником недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям.

Документация (часть 3):

3.9.16. Отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник и/или его заявка, в том числе предложение о цене договора, не соответствует требованиям и условиям, указанным в конкурсной документации и/или в связи с предоставлением участником недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям.

В соответствии с итоговыми протоколами (1) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 901/ОКЭ-ЦМ/24 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории Вологодской области (номер закупки 32413563465), (2) открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договоров оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Северной дирекции по энергообеспечению (номер закупки 32413635667) заявки ООО «Паритет», поданные на участие в данных закупках, отклонены конкурсной комиссией по следующему основанию:

Закупка № 32413563465

Приложение № 1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии от «11» июля 2024г. № СЕВ ДМ-272/пр

Закупка № 32413635667

Приложение № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии по закупкам от «11» июля 2024 г. № НЗ-1-139/пр

3.1. Заявки на участие в конкурсе № 901/ОКЭ-ЦМ/24 отклоняются и в допуске к участию в конкурсе № 901/ОКЭ-ЦМ/24 отказано следующим участникам:

 

- участнику № 3 на основании пункта 3.9.16 документации о закупке в связи с несоответствием ценового предложения требованиям и условиям документации о закупке, указанным в пункте 3.24.10, а именно, ценовое предложение участника, с учетом применяемой им системы налогообложения, превышает лимит финансирования заказчика <…>.

10. По итогам рассмотрения постоянно действующей экспертной группой вторых частей заявок участников, поступивших для участия в конкурсе № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 по лоту № 4, на соответствие требованиям документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям документации о закупке, в том числе представленных для оценки заявок, по критериям, указанным в приложении № 1.4 к документации о закупке, установлено что:

10.1. заявка на участие в конкурсе № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 отклоняется и в допуске к участию в конкурсе № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 отказано следующему участнику: - участнику № 6 на основании пункта 3.9.16 документации о закупке в связи с несоответствием ценового предложения требованиям и условиям документации о закупке, указанным в пункте 3.24.10, а именно, ценовое предложение участника, с учетом применяемой им системы налогообложения, превышает лимит финансирования заказчика.

Изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила, что:

(1) ООО «Паритет» применяет упрощенную систему налогообложения, то есть не является плательщиком НДС (подтверждается документами, представленными в составе заявки);

(2) ценовые предложения ООО «Паритет» составляют:

Закупка № 32413563465

Печатная форма второй части заявки

Закупка № 32413635667, Лот 4

Печатная форма второй части заявки № 6

3 400 000,00 руб.

5 849 498,58 руб.

(3) лимиты финансирования заказчика составляют:

Закупка № 32413563465

Закупка № 32413635667, Лот 4

3 198 239,28 руб. руб.

4 874 582,16 руб.

Учитывая изложенное, отклонение заявок ООО «Паритет» на участие (1) в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 901/ОКЭ-ЦМ/24 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории Вологодской области (номер закупки 32413563465). (2) в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договоров оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Северной дирекции по энергообеспечению (номер закупки 32413635667) осуществлено комиссией по осуществлению закупок заказчика правомерно, в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупке и извещениями.

Дополнительно Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения настоящих жалоб не оценивает правомерность требований, установленных заказчиком в извещениях, в связи со следующим.

Статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках (пункт 1 части 1 названной статьи). Исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется обжалование, установлен в пунктах 1 – 6 части 10 статьи 3 Закона о закупках. К такому основанию относится, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (подпункт 1). При этом рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика, связанные с рассмотрением и оценкой заявок, поданных им на участие в открытых конкурсах среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме. Содержание самих извещений о проведении закупок предметом обжалования не является. Более того, ООО «Паритет» направило жалобу в Ярославское межрегиональное УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанный подход антимонопольного органа согласуется с практикой арбитражных судов, сложившейся по данному вопросу в судебном округе (см., напр., Постановление Арбитражного суд Волго-Вятского округа от 09 октября 2023 года по делу № А43-40277/2022).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (ИНН 2536324900) на действия (бездействие) заказчика, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 901/ОКЭ-ЦМ/24 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территории Вологодской области (номер закупки 32413563465, размещена на электронной площадке РТС-Тендер) необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (ИНН 2536324900) на действия (бездействие) заказчика, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1029/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договоров оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений Северной дирекции по энергообеспечению (номер закупки 32413635667, размещена на электронной площадке РТС-Тендер) необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны