Постановление б/н Постановление от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ФИО

 

...

...

 

Обществу с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Пересвет»

 

...

...

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32.5-1049/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 16.10.2023 г.    

постановление в полном объеме изготовлено 18.10.2023 г.                                 г. Ярославль

 

<...> Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-1049/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица заказчика, <...> ФИО, <...>,  в отсутствие ФИО, в присутствии представителя по доверенности ..., в отсутствие представителя ООО ЧОО «Пересвет»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.12.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №2», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Пересвет», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № Ф.2022.4379 на оказание охранных услуг (далее – контракт от 29.12.2022 № Ф.2022.4379, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (далее  -  услуги)  в  срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и техническому заданию (приложение  N  2  к  настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить   оказанные   услуги   на   условиях,   предусмотренных  настоящим контрактом.

Пунктом 5.1 контракта установлена цена контракта - 2 767 213,09 руб.

Разделом 3 контракта регламентирован порядок сдачи и приемки услуг.

Услуги по контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке, содержащий информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и прикладывает вместе с документом о приемке акт сдачи-приемки оказанных услуг (по форме, указанной в приложении № 5 к контракту).

Исполнитель нарочно предоставляет Заказчику ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней подписанный акт сдачи-приемки оказанных услуг (по форме, указанной в Приложении № 5 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах. (пункт 3.1 контракта).

Согласно пункту 3.3 контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, указанного в п. 3.1. контракта заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку оказанных услуг (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, подписывает на основании результатов экспертизы, усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки оказанных услуг считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного заказчиком (пункт 3.6 контракта).

Раздел 5 контракта регулирует цену контракта и порядок расчетов по контракту.

Источник финансирования настоящего контракта средства бюджетных учреждений (пункт 5.3 контракта).

Исходя из пункта 5.4 контракта оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком ежемесячно в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

(1). 09.02.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 75 от 03.02.2023 на сумму 235 007,28 руб., соответственно, заказчиком оплата оказанных услуг должна быть произведена по 20.02.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 75 от 03.02.2023 произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 5034 от 22.08.2023 на сумму 25 850,00 руб.; списание денежных средств со счета плательщика кредитной организацией осуществлено 23.08.2023; платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023.

 (2). 31.03.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 161 от 30.03.2023 на сумму 212 264,64 руб., соответственно, заказчиком оплата оказанных услуг должна быть произведена по 11.04.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 161 от 30.03.2023 произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 4565 от 22.09.2023 на сумму 162 724,00, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023; платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023).

(3). 10.04.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 340 от 06.04.2023 на сумму 235 007,28 руб., соответственно, оплата оказанных услуг должна быть произведена заказчиком по 19.04.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 340 от 06.04.2023 произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023; платежное поручение № 4565 от 22.09.2023 на сумму 162 724,00, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023).

 (4). 17.05.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 493 от 05.05.2023 на сумму 227 426,40 руб., соответственно, заказчиком оплата оказанных услуг должна быть произведена по 26.05.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 493 от 05.05.2023 произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023; платежное поручение № 4565 от 22.09.2023 на сумму 162 724,00, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023).

(5). 13.06.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 537 от 06.06.2023 на сумму 235 007,28 руб., соответственно, заказчиком оплата оказанных услуг должна быть произведена по 22.06.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 537 от 06.06.2023 произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023; платежное поручение № 4565 от 22.09.2023 на сумму 162 724,00, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023).

(6). 10.08.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 810 от 08.08.2023 на сумму 235 007,28 руб., соответственно, заказчиком оплата оказанных услуг должна быть произведена по 21.08.2023 включительно.

Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 810 от 08.08.2023 произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023; платежное поручение № 4565 от 22.09.2023 на сумму 162 724,00, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 25.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты оказанных услуг по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... ФИО назначен на должность <...> с ... по ... .

В соответствии с пунктом 6 трудового договора от ... руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (далее – Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Согласно пункту 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 21.02.2023, 12.04.2023, 20.04.2023, 29.05.2023, 23.06.2023, 22.08.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Суздальское шоссе, д. 39 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2».

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив материалы дела, заслушав позицию представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, установило следующее.

Согласно направленным в адрес Ярославского межрегионального УФАС России пояснениям ООО ЧОО «Пересвет», в связи с систематическим нарушением  заказчиком установленных контрактом от 29.12.2022 № Ф.2022.4379 сроков оплаты оказанных исполнителем услуг, должностное лицо заказчика подлежит привлечению к административной ответственности (рассматриваемому контракту оплата должна быть произведена не позднее следующих сроков по: (1) 20.02.2023, (2) 11.04.2023, (3)  19.04.2023, (4) 26.05.2023, (5) 22.06.2023, (6) 21.08.2023. Заказчиком оплата в полном объеме произведена 25.09.2023 (платежное поручение № 5034 от 22.08.2023 на сумму 25 850,00 руб.; платежное поручение № 4564 от 22.09.2023 на сумму 1 653 579,84 руб., платежное поручение № 4565 от 22.09.2023 на сумму 162 724,00).

Причиной задержки по оплате товара по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379 явилось, по мнению заказчика, наличие у медицинского учреждения кредиторской задолженности: по состоянию на 01.02.2023 в размере 108 436 286,13 руб., на 01.03.2023 в размере 132 799 113,99 руб., на 01.04.2023 – 128 266 113,85 руб., на 01.05.2023 – 134 147 120,93 руб., на 01.06.2023 – 133 501 716,71 руб., на 01.07.2023 – 141 348 928,24 руб., на 01.08.2023 – 166 032 559,47 руб. (несвоевременного финансирования учреждения со стороны страховых организаций).

Наличие указанной кредиторской задолженности у медицинского учреждения объясняется лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следующими обстоятельствами:

- Перепрофилирование лечебных отделений медицинской организации в отделения больных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, однако денежные средства на закупку лекарственных препаратов, медицинского оборудования, расходных медицинских материалов не были предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации, что привело к возникновению кредиторской задолженности по заключенным организацией контрактам. В указанных целях заказчиком заключены контракты на общую сумму 12 520 469,92 руб. в 2021 г. и на сумму 12 776 200, 96 руб. в 2022 г.

Однако, согласно пояснениям должностного лица заказчика, оказанная пациентам медицинская помощь в ходе борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 не была оплачена страховыми медицинскими организациями в связи  с превышением оказываемой медицинской помощи размеру финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС.

После направленного заказчиком в адрес территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области требования об оплате медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением застрахованным лицам в период октябрь-декабрь 2021 года, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области на полученное от заказчика требование указал, что вопрос об увеличении финансового обеспечения медицинских организаций будет рассмотрен в случае поступления дополнительных финансовых средств.

Денежные средства за оказанную медицинскую помощь поступили на счет учреждения лишь в августе 2022 г.

- Уменьшение объемов финансового обеспечения медицинской организации в течение 2022 г. без уменьшения объемов медицинской помощи, оказываемой медицинским учреждением (протоколы комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 28.06.2022 № 7, от 29.07.2022 № 8, от 31.08.2022 № 9, от 29.09.2022 № 10, от 29.11.2022 № 13, от 30.12.2022 № 18 и др.).

Общее снижение финансового плана ГБУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» в период с 01.01.2022 по 30.12.2022 составило 57 908 410,00 руб.

- Направление финансовых средств на выплату заработной платы медицинским работникам в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (письмо ТФОМС ЯО от 22.12.2022 № 13-09/3945).

Дополнительно представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указывает на то, что медицинское учреждение, несмотря на наличие кредиторской задолженности обязано оказывать медицинскую помощь. Для оказания медицинской помощи населению медицинское учреждение должно быть обеспечено лекарственными препаратами, расходными материалами и иными медицинскими изделиями. Наличие кредиторской задолженности не может повлиять на заключение медицинским учреждением новых контрактов (договоров).

Согласно пояснениям представителя после поступления денежных средств на счет учреждения заказчиком производятся первоочередные платежи: заработная плата сотрудников медицинского учреждения, оплата налогов, коммунальных платежей, а также оплата по обязательствам, возникшим до образования кредиторской задолженности по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379. В случае финансовой возможности (наличия на счету медицинского учреждения денежных средств) заказчиком производится оплата обязательствам, которые возникли раньше, чем по контракту, являющемуся предметом рассмотрения настоящего дела.

В качестве подтверждения своих доводов лицо, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, представило в адрес Ярославского межрегионального УФАС России отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения № 901.06.029.5 за период с 18.02.2023 по 23.07.2023, а также реестр платежных документов в период с 18.02.2023 по 23.07.2023 и карточки счета 17.01 за 18.02.2023 по 23.07.2023.

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что в связи с поступлением обращения ООО ЧОО «Пересвет» и возбуждением антимонопольным органом административного производства заказчик с целью минимизации рисков привлечения к административной ответственности и восстановления нарушенных прав общества заказчик самостоятельно принял решение произвести оплату образовавшейся задолженности по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379 вопреки порядку очередности заключенных медицинским учреждением контрактов, миновав контракты (договоры), по которым приемка товаров (работ, услуг) произведена раньше, чем по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России изучив представленные ФИО документы, а также представителем последнего, приходит к выводу о том, что заказчиком после поступления денежных средств от страховых организаций в порядке очередности производились: (1) первоочередные платежи; (2) оплата по обязательствам, которые возникли у заказчика раньше, чем по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379; (3) непосредственно оплата кредиторской задолженности по рассматриваемому контракту.

Кроме того заказчиком в адрес комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования неоднократно направлялись письма с просьбой увеличить финансовое обеспечение медицинской помощи поскольку происходящее снижение финансового обеспечения негативно сказывается на финансовом состоянии медицинского учреждения (письмо от 15.04.2022 № 1251, от 13.05.2022 № 1470, от 14.06.2022 № 1737, от 26.07.2022 № 2087, от 14.07.2022 № 1979, от 12.08.2022 № 2251, от 12.09.2022 № 2583, от 12.10.2022 № 2820); в целях дальнейшего ухудшения финансового положения медицинского учреждения и недопущения резкого увеличения кредиторской задолженности заказчиком принято решение о приостановке выплат ежемесячных премий сотрудникам больницы за счет средств ОМС с февраля 2022 года по настоящее время, а также сокращении ряда должностей в структурных подразделениях медицинского учреждения.

На дату вынесения настоящего постановления заказчиком в полном объеме произведена оплата (25.09.2023 г.) оказанных услуг за период с января по август 2023 г.

Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами однозначно следует, что (1) нарушение срока оплаты оказанных услуг по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379 произошло по причине недостаточности средств на счету заказчика в виду позднего финансирования (отсутствия финансирования) от страховых организаций (по вине третьих лиц); (2) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, действовало в рамках законодательства Российской Федерации: в целях соблюдения трудовых и социальных прав сотрудников медицинского учреждения, а также соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и при условии недостаточности денежных средств на счету Учреждения для проведения всех необходимых платежей, заказчиком осуществлялись первоочередные платежи в силу специфики действующего законодательства за счет средств, которые имелись на счету медицинского учреждения (выплата заработной платы, уплата страховых взносов и прочее); (3) при наличии свободных денежных средств на счету учреждения (после осуществления первоочередных платежей) заказчиком в порядке очередности (возникновения обязательств) производилась оплата кредиторской задолженности по заключенным им контрактам; (4) заказчиком предпринимались необходимые и достаточные меры для предотвращения нарушения последним сроков оплаты по возникшим у медицинского учреждения обязательствам, в том числе по контракту от 29.12.2022 № Ф.2022.4379.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным равонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении <...> ФИО, подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям. 

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1049/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - <...> ФИО, <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...>                                                                                                                          ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны