Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Желдорреммаш»

127018, г. Москва,

Октябрьская ул., 5 стр.8

Ярославский

электровозоремонтный завод

им. Б.П. Бещева - филиал

АО «Желдорреммаш»

150030, г.Ярославль,

ул.Ползунова, 1

ИП <>

<>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/14.31-89/2020

об административном правонарушении

05 марта 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. по делу №076/04/14.31-89/2020 от 19 февраля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» ИНН 7715729877, ОГРН 5087746570830, адрес: 127018, г. Москва, ул.Октябрьская, 5 стр.8,

в присутствии ИП <> и ее представителя <> (доверенность №76АБ 1506129 от 16.08.2018),

в отсутствии представителя АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/10-18 от 20.03.2019 (в полном объеме изготовлено 03.04.2019) АО «Желдорреммаш» признано нарушившим пункт 5 части 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Дело возбуждено по заявлению ИП <> (вх. № 9556 от 20.06.2018) о нарушении антимонопольного законодательства.

Установлены следующие фактические обстоятельства.

ИП <> на праве собственности принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: г.Ярославль, ул.Песочная, д.1, литер К.

Здание, расположенное по указанному адресу, снабжалось тепловой энергией в горячей воде в рамках договора теплоснабжения №8/9 от 01.01.2010, дополнительного соглашения №1 от 01.12.2011, заключенного между ОАО «Желдорреммаш» (в лице ЯЭРЗ) и ООО «Оптово - розничная торговая и производственная фирма «Бакалея» (далее — ООО «Бакалея»).

15.12.2017 ПАО «ТГК-2» письмом №01-4-13-1-2/я/004415-2017 сообщило, что котельная, от которой осуществляется теплоснабжение по указанному адресу, исключена из зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, и с 01.01.2018 у ПАО «ТГК-2» отсутствуют правовые основания заключения договора.

28.02.2018 ИП <> направила в адрес ЯЭРЗ заявку на заключение прямого договора теплоснабжения в отношении принадлежащего ей нежилого здания по указанному адресу.

К заявке приложен перечень документов:

- уведомление ПАО «ТГК-2» №01-4-13-1-2/Я/004415-2017 от 15.12.2017 в адрес ИП <>;

- акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон с ООО «Бакалея»;

- свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- паспорт гражданина РФ;

- свидетельство ИНН и ОГРНИП;

- свидетельство о поверке теплосчетчика;

- заключение об определении расчетной мощности тепловой нагрузки для отопления здания;

- карточка организации;

- данные ответственного лица;

- пояснительная записка;

- заявка на опломбирование прибора учета тепловой энергии;

- письмо о согласовании проектной документации.

Заявка ИП <> зарегистрирована под вх.№217 от 13.03.2018.

25.05.2018 ЯЭРЗ ответил на указанную заявку отказом, пояснив следующее.

Между АО «Желдорреммаш» в лице директора ЯЭРЗ Позднышева Ю.С. и ООО «Бакалея» заключен договор № ЯЭРЗ 188 от 12.02.2018 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора тепловая энергия в горячей воде отпускается с максимумом тепловой нагрузки на отопление. Нагрузка рассчитана с учетом потребностей всех объектов, находящихся на территории ООО «Бакалея», в том числе нежилого здания, принадлежащего ИП <>

Поскольку теплоснабжение нежилого здания ИП <> осуществляется через тепловые сети ООО «Бакалея», ЯЭРЗ предложил обратиться к последнему с заявкой на заключение договора передачи тепловой энергии.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх.№7271/07-04 от 02.07.2018) ЯЭРЗ пояснил, что основанием для отказа от заключения договора теплоснабжения с ИП <> является отсутствие технической возможности подключения к системе теплоснабжения нежилого здания по указанному адресу. Точка поставки Заводом тепловой энергии сторонним потребителям находится на его территории. Тепловые сети на участке от точки поставки тепловой энергии до точки приема тепловой энергии ИП <> принадлежат АО «Ярославские Энергосистемы» и ООО «Бакалея». Расстояние от границы балансовой принадлежности тепловых сетей Завода до точки приема тепловой энергии ИП <> составляет 100 м.

Ярославским УФАС России в действиях ЯЭРЗ по отказу в заключении договора теплоснабжения выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес федерального государственного унитарного предприятия «Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева Министерства путей сообщения - филиала АО «Желдорреммаш» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) в срок до 7 августа 2018 года, путем надлежащего рассмотрения заявки ИП <> от 28.02.2018, вх.№217 от 13.03.2018 на заключение договора теплоснабжения.

07.08.2018 в Ярославское УФАС России от ЯЭРЗ поступило ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения.

Антимонопольным органом указанное ходатайство удовлетворено, срок выполнения предупреждения продлен до 14.08.2018 включительно.

10.08.2018 ЯЭРЗ в адрес ИП <> направил письмо №103/08-76, в котором сообщил о необходимости представления сведений и полного комплекта документов, указанных в пунктах 11, 12, 48 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

14.08.2018 ЯЭРЗ письмом №103/08-79 сообщил в Ярославское УФАС России, что начал процедуру оформления договорных отношений с ИП <>

Таким образом, ЯЭРЗ предупреждение в установленные сроки не выполнено.

В письменных пояснениях и на заседаниях Комиссии по рассмотрению дела, относительно вменяемого нарушения, ответчик пояснил, что ЯЭРЗ не является федеральным государственным предприятием, а является филиалом АО «Желдорреммаш».

АО «Желдорреммаш» указал, что завод не является профессиональным поставщиком тепловой энергии, не наделен статусом единой теплоснабжающей организации, поэтому не может занимать доминирующего положения на товарном рынке теплоснабжения (пункт 4 статьи 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее — Закон о теплоснабжении). Доказательств технологического присоединения объекта ИП <> к тепловым сетям ООО «Бакалея» в материалы антимонопольного дела не представлено. Зона действия котельной ЯЭРЗ в схеме теплоснабжения ограничена территорией завода. Исключения составляют присоединенные договорные тепловые нагрузки сторонних потребителей, предусмотренные в Схеме теплоснабжения ГО г.Ярославля на стр.65 главы 1 раздела 4-12 тома №3 (ООО «Бакалея», ООО «ЯрНико»). ИП <> среди прочих потребителей отсутствует. На основании указанного ЯЭРЗ считает, что отказ от заключения договора с ИП <> прямо предусмотрен действующим законодательством.

Поскольку тепловая энергия в здание, принадлежащее ИП <>, поступает непрерывно и размер, возмещаемых ИП <> расходов не превышает размер расходов, оплачиваемых ООО «Бакалея» за тепловую энергию, ущемления интересов при осуществлении ею предпринимательской деятельности не допущено, заявитель находится в более выгодном экономическом положении, имея преимущество, по сравнению с организацией, вынужденной не препятствовать в передаче ей тепловой энергии.

По-мнению ЯЭРЗ, указанный в аналитическом отчете по проведению анализа конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению здания, принадлежащего ИП <>, временной интервал исследования — 01.01.2018-01.06.2018, не соответствует требованиям пункта 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220. При определении географических границ товарного рынка не приняты во внимание границы товарного рынка, определенные в схеме теплоснабжения, согласно которой ЯЭРЗ отнесен к зоне Южного теплового района Фрунзенского административного района г.Ярославля. Доминирующего положения ЯЭРЗ не занимает, т. к. котельная завода находится в радиусе эффективного теплоснабжения ТЭЦ-3, имеется технологическая возможность производить снабжение тепловой энергией сторонних потребителей от ТЭЦ-3.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.02.2019 юридическое лицо федеральное государственное унитарное предприятие «Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева Министерства путей сообщения - филиал АО «Желдорреммаш» прекращено 27.05.2004, его имущественный комплекс внесен в качестве вклада в уставной капитал акционерного общества.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ АО «Желдорреммаш» (ИНН 7715729877, ОГРН 5087746570830, юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. Октябрьская, 5, стр.8) создано 09.12.2008 имеет ряд филиалов и представительств, одним из филиалов является ЯЭРЗ (адрес:150030, г.Ярославль, ул.Ползунова, 1).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности 76-АА 876514 от 10.06.2009 котельная, расположенная на территории Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева, принадлежит АО «Желдорреммаш» на основании договора о создании ОАО «Желдорреммаш» №2008/07 от 04.12.2008 и передаточного акта от 02.03.2009 с ОАО «РЖД».

Принадлежащая АО «Желдорреммаш» котельная находится в эксплуатации ЯЭРЗ. ЯЭРЗ действует на основании доверенности АО «Желдорреммаш» №04-Ф от 01.01.2018 в лице директора ЯЭРЗ Позднышева Ю.С., исполняет ряд полномочий от имени юридического лица, филиалом которого является, в том числе заключает договоры на поставку тепловой энергии с потребителями от котельной, находящиеся на территории завода.

Первоначально дело возбуждено в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева Министерства путей сообщения - филиала АО «Желдорреммаш», ему же выдано предупреждение. В ходе рассмотрения дела установлено, что ФГУП как юридическое лицо прекращено. Юридическим лицом является АО «Желдорреммаш», ЯЭРЗ является его филиалом, эксплуатирует, принадлежащую АО «Желдорреммаш» котельную, наделено от имени юридического лица - АО «Желдорреммаш» полномочиями на заключение договоров теплоснабжения.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях юридического лица АО «Желдорреммаш».

Определением об отложении рассмотрения дела №07-03/10-18 от 17.12.2018 АО «Желдорреммаш» было привлечено в качестве соответчика по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

14.01.2019 Ярославское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции выдало АО «Желдорреммаш» предупреждение о необходимости прекращения действий (бездействия) в срок до 29 января 2019 года, путем надлежащего рассмотрения заявки ИП <> от 28.02.2018 (вх.№217 от 13.03.2018) на заключение договора теплоснабжения, направленного в адрес ЯЭРЗ — филиала АО «Желдорреммаш».

Предупреждение получено и зарегистрировано АО «Желдорреммаш» за вх.№0017ЖДРМ от 15.01.2018.

31.01.2019 в Ярославское УФАС России поступило ходатайство АО «Желдорреммаш» о продлении срока выполнения предупреждения. Ходатайство мотивировано следующим.

В связи с тем, что для ЯЭРЗ — филиала АО «Желдорреммаш» теплоснабжение абонентов (потребителей) не является основным видом деятельности, а также в связи с отсутствием необходимых специалистов и в целях надлежащего рассмотрения заявки ИП <>, привлечен независимый специалист для рассмотрения вопроса об обеспечении заявителем учета потребления теплоэнергии (ООО «Теплотроник»).

29.01.2019 ЯЭРЗ — филиалом АО «Желдорреммаш» был осуществлен осмотр теплоузла объекта ИП <> АО «Желдорреммаш» сообщило, что заключение о результатах осмотра теплоузла заявителя и рассмотрения представленных заявителем документов будет подготовлено не ранее 01.02.2019. Учитывая изложенное, АО «Желдорреммаш» в целях принятия решения о возможности заключения договора теплоснабжения, просило продлить сроки выполнения предупреждения, а также отложить заседание Комиссии не менее чем на 10 рабочих дней.

04.02.2019 на заседании Комиссии представитель АО «Желдорреммаш» представил акт обследования узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии по адресу: г.Ярославль, ул.Песочная, литер К, №2 от 30.01.2019, в результате обследования установлено:

- отсутствует проектная документация на узел учета тепловой энергии;

- прокладка трубопроводов не соответствует пункту 2.20 СП 41-101-95;

- установленная арматура и количество не соответствует пунктам 4.42, 4.43, 4.49 СП 41-101-95;

- отсутствует теплоизоляция СП 41-101-95;

- отсутствуют средства автоматизации (пункт 8.10 СП 41-101-95);

- установка точек измерения теплосчетчика не соответствует пункту 5.1 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии и теплоносителя» (далее — Правила №1034).

- установка термопреобразователей выполнена не в соответствии с инструкцией на их монтаж.

На основании изложенного, а также в целях надлежащего рассмотрения заявки ИП <>., исполняющим обязанности директора даны указания о подготовке обоснованного заключения о пригодности или не пригодности узла учета тепловой энергии ИП <> для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и ввода его в эксплуатацию.

Указанный акт подписан директором ООО «Теплотроник», 04.02.2019 - получен представителем ИП <> - <>

Ярославское УФАС России, оценив доводы ЯЭРЗ пришло к следующему.

В соответствии со Схемой теплоснабжения городского округа города Ярославля на период до 2033 года, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 26.10.2017 №1017, с 01.01.2018 котельная ЯЭРЗ — филиала АО «Желдорреммаш» не входит в зону действия единых теплоснабжающих организаций.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №81-тэ от 24.09.2018 для ЯЭРЗ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2018-2023 годы с календарной разбивкой.

Указанная котельная продолжает отпускать тепловую энергию потребителям по адресам: ул. 1-я Тарная, д. 3 и ул. Песочная, д. 1. Подача теплоносителя осуществляется в соответствии с условиям договоров на поставку тепловой энергии, теплоносителя между ЯЭРЗ и сторонними потребителями: ООО «Бакалея», ООО «ЯрНико» и ГПОУ «Ярославский электромоторный техникум».

В качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций (пункт 37 Правил №808).

Вместе с тем, согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения", "Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя", далее — Правила №787) "подключение" - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 7 Правил №787 основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае:

необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;

увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;

реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.

Заключение договора о подключении объекта ИП <> к теплоисточнику ЯЭРЗ не требуется, так как данный объект уже был подключен ранее к тепловым сетям единого комплекса ООО «Бакалея», получал и получает тепловую энергию в рамках договора ООО «Бакалея» с ЯЭРЗ.

Объект ИП <> имеет надлежащее присоединение к сетям теплоснабжения ООО «Бакалея», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ООО «Бакалея» (ранее объект ИП <> был в составе единого комплекса ООО «Бакалея»).

Факт поступления от <> в адрес ООО «Бакалея» платежей за «возмещение расходов за потребленную тепловую энергию литер К» также подтверждает технологическое присоединение объекта капитального строительства к тепловым сетям ООО «Бакалея» (письмо ООО «Бакалея» №113 от 20.09.2018).

Указанная котельная является единственным источником тепловой энергии, а ЯЭРЗ единственным продавцом тепловой энергии для объекта ИП <>, имеющего опосредованное технологическое присоединение к тепловому источнику ЯЭРЗ через сети ООО «Бакалея». ЯЭРЗ доказательств технологического присоединения объекта ИП <>. к тепловому источнику ТЭЦ-3 не представлено.

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Учитывая, что события рассматриваемого дела, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, имели место после внесения существенных изменений в результате актуализации Схемы теплоснабжения, а именно исключения котельной ЯЭРЗ из зоны деятельности ЕТО ПАО «ТГК-2», Ярославским УФАС России для анализа состояния конкурентной среды с целью определения доминирующего положения определен с момента исключения котельной ЯЭРЗ из зоны деятельности ЕТО ПАО «ТГК-2». Теплоснабжение объекта ИП <> осуществляется от котельной, находящейся в эксплуатации ЯЭРЗ, по тем же сетям.

Доминирующее положение на рынке теплоснабжения определялось в соответствии с аналитическим отчетом по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению для ЯЭРЗ, который осуществляет эксплуатацию котельной, принадлежащей юридическому лицу АО «Желдорреммаш», филиалом которого оно является.

Поскольку ЯЭРЗ является филиалом АО «Желдорреммаш», то и определение доминирующего положения для ЯЭРЗ на рынке теплоснабжения (для объекта ИП <>) в равной степени относится к юридическому лицу АО «Желдорреммаш» в географических границах присоединённых тепловых сетей.

АО «Желдорреммаш» занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке теплоснабжения (поставки тепловой энергии) в географических границах присоединённой тепловой сети, от которой непосредственно осуществляется теплоснабжение объекта, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Песочная, д.1, литер «К». Доля на рынке, занимаемая АО «Желдорреммаш» в лице филиала ЯЭРЗ, равна 100%.

Возможность получить тепловую энергию от другого источника без несения Заявителем несоизмеримых затрат (временных, финансовых, организационных) отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 426 (публичный договор), 539-545 (положения о договоре энергоснабжения) ГК РФ, в случае наличия надлежащего присоединения к сетям, договор теплоснабжения для организации является публичным, обязательным к заключению. При этом, такой договор является также публичным и для теплоснабжающей организации — производителя тепловой энергии, которая, в свою очередь, должна организовать отношения по передаче с теплосетевой организацией в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 ГК РФ (пункт 3 статьи 423 ГК РФ).

Кроме того, теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения (пункт 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении).

Таким образом, Ярославское УФАС России пришло к выводу, что обязанность по заключению договора теплоснабжения существует также и у теплоснабжающей организации, занимающей доминирующее положение на рынке теплоснабжения, при исключении последней из зоны деятельности единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 35 Правил №808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

- место нахождения организации (место жительства физического лица);

- место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

- тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

- договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

- срок действия договора;

- сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

- сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

- расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

- банковские реквизиты;

- сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

Пакет документов, прилагаемых к заявке на заключение договора теплоснабжения указан в пункте 36 Постановления №808, в том числе:

- удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

- документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

- акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме (пункт 39 Правил №808).

Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации (пункт 40 Правил №808).

В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа (пункт 41 Правил №808).

Ярославское УФАС России, оценив представленные АО «Желдорреммаш» доказательства, отказало в удовлетворении ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения, поскольку заключение о результатах осмотра теплового узла объекта капитального строительства не входит в перечень документов, необходимых для заключения договора.

18.02.2019 ЯЭРЗ в Ярославское УФАС России предоставлено требование от 15.02.2019 №14/29, а также акт обследования узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии по адресу: г.Ярославль, ул.Песочная 1, Лит.к, <> №4 от 07.02.2019.

В акте обследования от 07.02.2019 сделано заключение, согласно которому узел автоматизированного коммерческого учета ИП <> не соответствует СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов», Постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» и не пригоден для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и ввода его в эксплуатацию. Подписи ИП <> или ее представителя в акте отсутствуют.

ЯЭРЗ письмом №14/29 от 15.02.2019 предложило ИП <> для решения вопроса о заключении договора о теплоснабжения:

- разработать и представить проектную документацию на узел учета тепловой энергии

- привести узел учета тепловой энергии в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, указанных в акте обследования;

- представить документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения.

Акт обследования от 07.02.2019 подписан только ООО «Теплотроник», что не подтверждает участие ИП <> в обследовании, включение ее в состав комиссии. Таким образом, факт несоответствия узла учета установленным требованиям надлежащим образом не установлен и не оформлен.

Кроме того, ЯЭРЗ в ответе от 25.05.2018 на заявку ИП <> от 28.02.2018 не требовало от последней предоставления указанных документов (пункты 39-40 Правил №808).

ИП <> документы и сведения, необходимые для заключения договора теплоснабжения представлены, в полном объеме.

Таким образом, АО «Желдорреммаш» предупреждение в установленные сроки не выполнено.

ЯЭРЗ нарушен срок ответа на заявку ИП <> о заключении договора теплоснабжения от 28.02.2018. Заявка ИП <> зарегистрирована под вх.№217 от 13.03.2018, ожидаемый срок ответа до 27.03.2018, ответ направлен 25.05.2018, т. е. по истечении двух месяцев с момента когда он должен быть дан.

ЯЭРЗ не представлены объективные причины неисполнения обязанности по своевременному направлению ответа на заявку.

Для заключения договора с ИП <> выработка (производство) дополнительной тепловой энергии, а также увеличение объема тепловой нагрузки для теплоснабжения объекта ИП <> не требуется, более того тепловая нагрузка в размере 0,045 Гкал/ч для теплоснабжения объекта ИП <> уже определена решением Арбитражного суда Ярославской области по делу №А82-14290/2015 и учтена в договоре между ЯЭРЗ и ООО «Бакалея».

Отношения по теплоснабжению между ИП <> и ООО «Бакалея» договором не урегулированы, потребление ИП <> тепловой энергии находится в прямой зависимости от действий ООО «Бакалея».

Согласно статье 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Поскольку договор между ИП <> и ЯЭРЗ не заключен, прямого договора теплоснабжения с теплоснабжающей организацией у ИП <> нет, то теплоснабжение указанного объекта находится в зависимости от действий ООО «Бакалея», у ООО «Бакалея» нет обязанности не препятствовать перетоку тепловой энергии на объект ИП <>

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш», выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявки ИП <> о заключении договора теплоснабжения, необоснованном отказе ИП <> от заключения договора теплоснабжения повлекли угрозу ущемления интересов ИП <> при осуществлении предпринимательской деятельности и являются нарушением пункта 5 части 1, части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/10-18 от 20.03.2019 (в полном объеме изготовлено 03.04.2019) АО «Желдорреммаш» признано нарушившим пункт 5 части 1 и часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

20.03.2019 в Ярославское УФАС России поступило ходатайство ИП <> о выдаче АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства предписания о заключении с ИП <> договора теплоснабжения.

Ярославским УФАС России на основании принятого решения АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» и ходатайства ИП <. выдано предписание о заключении с ИП <> договора теплоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: г.Ярославль, ул.Песочная, д.1, литер К.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2019 (изготовлено в полном объеме 23.11.2019) по делу №А82-7479/2019 решение и предписание по антимонопольному делу признаны законными, обоснованными и исполнимыми в полном объеме. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2020 (резолютивная часть) решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2019 (изготовлено в полном объеме 23.11.2019) по делу №А82-7479/2019 оставлено без изменений, апелляционная жалоба АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» без удовлетворения.

19.02.2020 в Ярославское УФАС России поступило письмо АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» №08/29 от 18.02.2020, с приложением копии проекта договора теплоснабжения нежилого здания, по адресу: г.Ярославль, ул.Песочная, д.1 лит.К, между АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» и ИП <>

За злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела № 07-03/10-18 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением.

Действия АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения - г.Ярославль. Фрунзенский р-н.

Потерпевшей по делу является ИП <>

Порядок расчета штрафа определен частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ: за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Бш = Шмакс - Шмин

-------------------------------- + Шмин = 650 000 рублей,

2

где Бш - базовый тариф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин — минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

04.03.2020 поступило ходатайство АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» об учете следующего при назначении штрафа.

1. В связи с отсутствием необходимого опыта в сфере теплоснабжения Обществом при рассмотрении заявки ИП <> на заключение договора теплоснабжения не учтены требования пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Правонарушение совершено по неосторожности.

2.Отсутствуют неблагоприятные последствия нарушения антимонопольного законодательства - доказательств ущемления интересов ИП <> в сфере предпринимательской деятельности не приводится. Отсутствуют данные доказательства и в материалах дела №07-03/10-18 о нарушении антимонопольного законодательства. В протоколе по делу об административном правонарушении не указываются, какие конкретно действия ООО «Бакалея» препятствуют перетоку тепловой энергии на объект ИП <> Ярославскому электровозоремонтному заводу имени Б.П. Бещева неизвестны факты препятствования со стороны ООО «Бакалея» перетоку тепловой энергии на объект ИП <> после вступления в силу решения Арбитражного суда Ярославской области по делу №А82-14290/2015.Договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с ООО «Бакалея» заключен с учетом тепловой нагрузки для объекта ИП <> Обязанность не препятствовать перетоку предусмотрена положениями действующего законодательства, решением Арбитражного суда Ярославской области по делу №А82-14290/2015.

3.АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» не уклонялся от участия в заседаниях Комиссии по рассмотрению антимонопольного дела, все необходимые документы представлял своевременно, нарушение антимонопольного законодательства впервые.

4. АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год получен убыток в размере 42 051 тыс.руб.

5.Договор теплоснабжения ИП <> направлен.

На основании указанного АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ просило назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в сумме 150 тыс. руб.

Должностное лицо Ярославского УФАС России, оценив указанные доводы, пришло к следующим выводам.

Обязанность знания и соблюдения требований законов установлена частью 2 статьи 15 Конституции РФ. Закон о защите конкуренции является законом, которым должны руководствоваться хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Неосведомленность АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» об установленных запретах на злоупотребление доминирующим положением не освобождает Общество от административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции представление в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной и устной форме, включая актов, договоров, справок, деловой корреспонденции, иных документов и материалов, выполненных в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях является обязанностью АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш».

Совершение административного правонарушения впервые не содержится в примечаниях 2, 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, влияющего на порядок исчисления штрафа, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В настоящее время предписание антимонопольного органа о заключении с ИП <> договора теплоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: г.Ярославль, ул.Песочная, д.1, литер К, не исполнено, поэтому не может быть учтено при назначении наказания в качестве смягчающего обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с данной нормой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3).

Минимальный размер административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 300 000 руб. При применении части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа должен быть не менее 150 000 руб.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления своей деятельности субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Указанные нарушения, совершенные Обществом, занимающим доминирующее положение на рынке, а кроме того, являющимся единственным возможным (безальтернативным) участником данных правоотношений, следует оценивать, как неисполнение возложенных на него законом обязанностей, безусловно влекущее угрозу ущемления интересов обратившегося лица (ИП <>).

В постановлении Второго Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020 по делу №А82-7479/2019 указано, что уклонение от заключения договора теплоснабжения со стороны субъекта, занимающего доминирующее положение, учитывая исключение котельной ЯЭРЗ и подключенных к ней объектов из зоны деятельности ЕТО, отсутствие возможности получения тепловой энергии от иного источника без несения несоизмеримых затрат, действительно, могло создать угрозу деятельности объекта ИП <>.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств, хронология рассмотренных антимонопольным органом событий, переписка участников процесса, объективно свидетельствует о том, что рассматриваемые действия АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» были совершены им вне допустимых пределов осуществления гражданских прав, с использованием нерыночных способов ведения бизнеса.

Следует отметить, что согласно абзацу 4 пункта 4 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Указанные обстоятельства не позволяют назначить АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

С учетом изложенного, признаки малозначительности совершенного АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» административного правонарушения отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ, является тяжелое финансовое положение Общества.

Смягчающее = Шмакс - Шмин

------------------------------- = 87 500 рублей,

8

Одно смягчающее = 87 500

650 000 — 87 500 = 562 500 рублей

Таким образом, применению подлежит административный штраф в размере 562 500 рублей.

Назначение административного наказания в виде штрафа в указанном размере соответствует характеру совершенного АО «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частями 1,4 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

п о с т а н о в и л:

привлечь Акционерное общество «Желдорреммаш» в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева — филиала АО «Желдорреммаш» ИНН 7715729877, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (нарушении сроков рассмотрения заявки ИП <>. о заключении договора теплоснабжения, необоснованном отказе ИП <> от заключения договора теплоснабжения), в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601141010031140

УИН 16100500000000471412

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны