Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва,

ул. 2-я Ямская, д. 4

e-mail: mitrofanova.en@mrsk-1.ru

 

Заявитель -

ОАО «Городской телеканал»

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 46/39

e-mail: urist@gtk.tv

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-71/2020

 

05 февраля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.02.2020 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заявителя – ОАО «Городской телеканал» - <...> (по доверенности № 11 от 31.01.2020);

от организатора торгов (заказчика) – ПАО «МРСК Центра» до перерыва - <...> (по доверенности № Д-ЯР/377 от 20.11.2019), <...> (по доверенности № Д-ЯР/373 от 20.11.2019), <...> (по доверенности № Д-ЯР/385 от 20.11.2019),

рассмотрев жалобу ОАО «Городской телеканал» на действия организатора торгов (заказчика) - ПАО «МРСК Центра» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО «Городской телеканал» (вх. № 871 от 28.01.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908575757 на право заключения договора на оказание услуг по размещению программы «Наша энергия», видеосюжетов, видеороликов и другой информации в эфире областного телеканала для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго»).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки ОАО «Городской телеканал», а также нарушении срока подведения итогов. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов (заказчик) не признали нарушений, представили на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС о поступлении жалобы от 06.11.2019 № 9014/06-07, уведомлением Ярославского УФАС России о перерыве в рассмотрении жалобы от 30.01.2020 № 985/06-07, уведомлением Ярославского УФАС России о перерыве в рассмотрении жалобы от 04.02.2020 № 1151/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность организатора торгов (заказчика) регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров 17.12.2018 (далее – Положение о закупке).

27 ноября 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908575757.

В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 09 декабря 2019 года, датой рассмотрения заявок является 16 декабря 2019, датой подведения итогов — 23 декабря 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступило 2 заявки на участие в запросе предложений от ОАО «Городской телеканал», ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (протокол вскрытия конвертов с заявками от 09.12.2019).

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 27.12.2019 установлены новые даты рассмотрения заявок и поведения итогов, а именно: рассмотрение заявок назначено на 27.12.2019, подведение итогов на 30.12.2019.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке первых частей заявок участников от 27.12.2019 заявка ОАО «Городской телеканал» признана соответствующей требованиям закупочной документации, заявка ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя волга» признана несоответствующей пункту 3.1.3 закупочной документации.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 13.01.2020 установлена новая даты поведения итогов, а именно: подведение итогов назначено на 13.01.2020.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов от 13.01.2020 ценовая часть заявки ОАО «Городской телеканал» признана соответствующей требованиям закупочной документации, принято решение заключить договор с единственным участником закупки (ОАО «Городской телеканал»).

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по пересмотру подведения итогов закупочной процедуры от 20.01.2020 было принято решение отклонить заявку ОАО «Городской телеканал» в связи с тем, что ценовое предложение ОАО «Городской телеканал» не соответствует пункту 5 Информационной карты закупочной документации.

1. Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ОАО «Городской телеканал» Комиссией Ярославского УФАС России признан необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии пунктом 4.3.5. Положения о закупке решения, принимаемые Закупочной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупки. В случае если до момента подписания договора выявлено, что решение Закупочной комиссии принято с нарушением требований настоящего Стандарта такое решение подлежит отмене. В указанном случае Закупочная комиссия обязана повторно провести заседание и принять решение по закупке с учетом выявленных нарушений.

Закупочной комиссией после подведения итогов от 13.01.2020 было выявлено, что ценовое предложение ОАО «Городской телеканал» не соответствует пункту 5 Информационной карты закупочной документации.

Пунктом 5 Информационной карты закупочной документации установлено, что «начальная (максимальная) цена договора составляет 540 000 (пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек РФ, без учета НДС; НДС составляет 108 000 (сто восемь тысяч) рублей 00 копеек РФ; 648 000 (шестьсот сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек РФ, с учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена является ценой заключаемого договора по каждому из лотов. Ценовое предложение Участника на ЭТП должно соответствовать начальной (максимальной) цене Договора (цене лота).

В Сводной таблице стоимости услуг, подаваемой в составе документов Ценовой части Заявки, Участник должен указать стоимости единицы продукции, указанной в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей документации.

В противном случае Заявка Участника будет отклонена без рассмотрения по существу».

В пункте 2.1 Технического задания также указано, что договор будет заключен на сумму 540 000,00 (пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек РФ, без учета НДС/ 648 000 (шестьсот сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек РФ, включая 20% НДС.

Таким образом, заказчиком установлена фиксированная цена договора, не подлежащая снижению при подаче ценового предложения участниками. Предметом торгов в данном случае является стоимость 1 передачи и соответственно количество программ в рамках указанной фиксированной цены договора.

Комиссия, изучив заявку ОАО «Городской телеканал», установила, что ОАО «Городской телеканал» предложило заключить договор на сумму 500 000, 00, без НДС, так как ОАО «Городской телеканал» не облагается НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, ценовое предложение ОАО «Городской телеканал» не соответствует пункту 5 Информационной карты закупочной документации, заявка ОАО «Городской телеканал» подлежит отклонению.

Пунктом 9 Извещения о закупке, пунктом 8 Информационной карты закупочной документации предусмотрена процедура переторжки: 0,5% от начальной (максимальной) цены договора с НДС.

Вместе с тем переторжка в соответствии с пунктом 5.5.2 Закупочной документации проводится при условии допуска к участию в закупке двух и более участников.

К участию в закупке было допущено только ОАО «Городской телеканал», соответственно, процедура переторжки не проводилась.

Учитывая вышеизложенное, организатор торгов правомерно отклонил заявку ОАО «Городской телеканал».

2. Довод заявителя о нарушении срока подведения итогов признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным по следующим обстоятельствам.

Пунктом 9 Извещения о закупке, пунктом 8 Информационной карты закупочной документации установлено, что датой рассмотрения заявок является 16 декабря 2019, датой подведения итогов — 23 декабря 2019 года.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 27.12.2019 установлены новые даты рассмотрения заявок и поведения итогов, а именно: рассмотрение заявок назначено на 27.12.2019, подведение итогов на 30.12.2019.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 13.01.2020 установлена новая даты поведения итогов, а именно: подведение итогов назначено на 13.01.2020.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Закупочной документации до окончания срока подачи заявок Организатор может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и/или документацию о закупке.

Аналогичное положение закреплено в пункте 8.1.2.3. Положения о закупке.

Пунктом 8.1.2.5. Положения о закупке установлено, что по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.

Вместе с тем, 16 декабря 2019 года организатор торгов не внес соответствующие изменения в извещение и документацию, 23 декабря 2019 организатор торгов также не вносил никаких изменений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что организатор торгов нарушил сроки рассмотрения и подведения итогов, установленные в Извещении и Закупочной документации, а изменения в извещение и документацию внесены организатора торгов по истечении сроков, установленных в первоначальной редакции Извещения о закупке и Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов нарушены сроки, установленные пунктом 9 Извещения о закупке, пунктом 8 Информационной карты закупочной документации. Вместе с тем, нарушение сроков рассмотрения заявок и подведения итогов не затронули права участников закупки. Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания по результатам рассмотрения данной жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Городской телеканал» (вх. № 871 от 28.01.2020) на действия организатора торгов (заказчика) — ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908575757 на право заключения договора на оказание услуг по размещению программы «Наша энергия», видеосюжетов, видеороликов и другой информации в эфире областного телеканала для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908575757 на право заключения договора на оказание услуг по размещению программы «Наша энергия», видеосюжетов, видеороликов и другой информации в эфире областного телеканала для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») нарушения пункта 9 Извещения о закупке, пункта 8 Информационной карты закупочной документации

3. Обязательное для исполнения предписание ПАО «МРСК Центра» не выдавать, поскольку нарушение сроков подведения итогов не затронули права участников закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

К.А. Савичева

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны