Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1180/2023

и проведении административного расследования

«09» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев материалы дела № 076/10/18.1-1071/2022, указывающие на наличие в действиях заказчика – общества с ограниченной ответственностью «...», нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

ООО «Рыбинская генерация» извещением о проведении запроса котировок № 32211811957 пригласило заинтересованных лиц к участию в процедуре открытого запроса котировок на поставку замедлителя процессов отложения солей и протекания процессов коррозии «Кристалл RO111» или эквивалент.

В Техническом задании (далее – ТЗ) приведены физико-химические свойства, а также требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1.2.5. ТЗ (приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента для противокоррозионной защиты оборудования и обработки сетевой и подпиточной воды котельной "Переборы" для нужд ООО «Рыбинская генерация») при предложении к поставке эквивалента поставщик обязан обеспечить проведение опытно-промышленных испытаний в течение 6 месяцев с еженедельным проведением анализа данных химико-аналитического контроля продукции в сетевой и подпиточной воде на безвозмездной основе для подтверждения технологической эффективности.

Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС считает что, ТЗ содержит различные требования к поставщикам неэквивалентной продукции и поставщикам эквивалентной продукции, тем самым они поставлены в неравные условия, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно п. 1.2.4. ТЗ на продукцию предоставляются следующие документы: заключение лаборатории об образовании защитной полимерной пленки на уровне не ниже 40 микрон; отчет лабораторных испытаний по защитной способности на образцах воды заказчика.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС считает, что данное требование о предоставлении документов является избыточным: оно предполагает заблаговременное (до осуществления поставки) проведение дополнительных работ поставщиком в отсутствии необходимости проведения таких работ (поскольку, исходя из пояснений заказчика лабораторные исследования, по итогам которых составляется заключение и отчет, о которых идет речь в п. 1.2.4 ТЗ, проводятся не поставщиком, а самим заказчиком и только по истечении 6 месяцев).

Соответственно, заказчиком в описании объекта закупки (частью которого является ТЗ) включены требования к товарам, влекущие необоснованное ограничение количества участников закупки.

Данное обстоятельство нашло подтверждение в том, направление жалобы и что по итогам проведения закупки не было подано ни одной заявки (закупка не состоялась).

Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица — общества с ограниченной ответственностью «...», дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося во включении требований к товарам в рамках извещения № 32211811957, влекущих необоснованное ограничение количества участников закупки.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Рыбинская генерация» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

- письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения;

- выписку из ЕГРЮЛ;

- устав;

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ООО «...» надлежит направить представителя «13» октября 2023 года в 11 час 00 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок...

(4852) 72-58-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны