Решение №3949/05-03 Решение от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АСК-ИНЖИНИРИНГ»

 

150030, Ярославская обл., г. Ярославль,

ш. Силикатное, д. 19, оф. 207

e-mail: 89106646566@bk.ru

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области

 

150917, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Рокоссовского, д. 100

e-mail: ik12@76.fsin.gov.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/136П-21 (76-91 РНП)

 

17 августа 2021 года                                                                                                    г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководитель Инспекции – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок <…>, члены Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «АСК-ИНЖИНИРИНГ» (далее также –                  ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ», общество), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области (далее также – ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, заказчик), обеспечил личное участие представителя по доверенности <…>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО в отношении ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком,  ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, порядка расторжения государственного контракта № 56 от 08.04.2021 на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (извещение № 0371100013421000008), заключенного с ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ», а также соблюдения заказчиком, ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.08.2021 № 221,

 

установила:

 

11.08.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 56 от 08.04.2021 на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (извещение                             № 0371100013421000008) (вх. № 7990 от 11.08.2021).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.03.2021 размещено извещение № 0371100013421000008 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 993,81 рубля.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371100013421000008 от 25.03.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, и заявка, которого признана соответствующей требованиям аукционной документации – ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ».

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

08.04.2021 между ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО (далее –Заказчик, заказчик) и ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» (далее – Поставщик, поставщик) на основании результатов размещения государственной закупки путем проведения электронного аукциона                             (№ 0371100013421000008 протокол от 25.03.2021 г.) заключен государственный контракт    № 56 от 08.04.2021 на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (далее – Государственный контракт № 56 от 08.04.2021, Контракт, контракт).

Общая цена Контракта составляет 599993 (Пятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто три) рубля 81 копейка, НДС не облагается (пункт 6.1 раздела 6 Государственного контракта № 56 от 08.04.2021).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Государственного контракта № 56 от 08.04.2021 (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 20.04.2021 к Государственному контракту                 № 56 от 08.04.2021) Поставщик в целях проведения капитального ремонта ШИЗО обязуется передать Получателю, уполномоченному Государственным заказчиком строительные материалы (далее – товар) произведенные в Российской Федерации, в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные Контрактом и спецификацией (Приложение №1), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела Государственного контракта № 56 от 08.04.2021 поставка товара осуществляется автомобильным транспортом поставщика, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта.

Товар поставляется в рабочие дни с 8:30 час. до 16:30 час. обед с 12:00 до 13:00 по адресу: 152917 г. Рыбинск, Ярославская область, ул. Рокосовского,100. Качество товара должно подтверждаться декларацией качества или сертификатом.

Согласно спецификации (Приложение №1 к Контракту) Поставщик в течение десяти рабочих дней с момента заключения контракта должен поставить следующий товар:

 

п/п

Наименование

Товара

Единицы измерения

Кол-во в единицах измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Стоимость, руб.

 

1

2

3

4

6

7

1

Труба PPRC PN25 армированная алюминием 25*4,2мм

м

104

93,36

9 709,44

2

Труба PPRC PN20 для холодной воды 25*4,2мм

м

32

59,55

1 905,60

3

Угол п/п PN25 D 25 90

шт.

88

9,20

809,60

4

Тройник п/п PN25 D 25

шт.

8

10,67

85,36

5

Муфта п/п комбинированная разъемная (Американка), внутренняя резьба 25х3/4"

шт.

16

31,07

497,12

6

Кран шаровый п/п D 25

шт.

32

146,83

4 698,56

7

Муфта п/п PN25 соединительная D 25

шт.

17

6,13

104,21

8

Муфта п/п PN25 переходная D20/25

шт.

8

6,67

53,36

9

Цементно-песчаная смесь М300

кг

11600

5,16

59 856,00

10

Штукатурка

кг

2800

8,16

22 848,00

11

Краска для стен и потолка

кг

64

60,00

3 840,00

12

Эмаль ПФ-115 половая

кг

24

126,22

3 029,28

13

Доска половая шпунтованная 45*140 мм

м3

2

27 296,24

54 592,48

14

Стальная полоса 60*12 мм

м

1008

292,67

295 011,36

15

Стальной пруток 18 мм

м

720

174,27

125 474,40

16

Электроды МР-3С 3 мм

кг

16

148,04

2 368,64

17

Диск отрезной по камню 230*2,5*22 мм

шт.

64

86,06

5 507,84

18

Диск отрезной по металлу 230*1,6*22 мм

шт.

64

66,29

4 242,56

19

Сифон для чаш Генуя пластик

шт.

8

670,00

5 360,00

ИТОГО

599 993,81

 

В соответствии разделом 12 Государственного контракта № 56 от 08.04.2021  Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31.12.2021г., а в части гарантий и оплаты до полного исполнения обязательств Сторонами.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Государственного контракта № 56 от 08.04.2021, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Государственного контракта № 56 от 08.04.2021 и др.) следует, что Поставщиком обязательства по Государственному контракту № 56 от 08.04.2021 в установленный таким контрактом срок (до 22.04.2021 включительно) не исполнены.

Пунктом 11.4 раздела 14 Государственного контракта № 56 от 08.04.2021 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Одностороннее изменение условий Контракта не допускается.

Процедура расторжения контракта регламентирована статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

23.07.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № 56 от 08.04.2021, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом № 56 от 08.04.2021, со стороны Поставщика (далее также – решение об одностороннем отказе).

26.07.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371100013421000002)

27.07.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено                                         ООО «АКС-ИНЖИНИРИНГ» на адрес электронной почты общества, указанный в Контракте (89106646566@bk.ru), а также на адрес ООО «АКС-ИНЖИНИРИНГ», указанный в Контракте, посредством Почты России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 15291726001415).

Ни одно из вышеуказанных писем не было доставлено в адрес Поставщика (доказательства обратного отсутствуют).

30.07.2021 решение об одностороннем отказе было вручено лично под роспись генеральному директору ООО «АКС-ИНЖИНИРИНГ», соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «АКС-ИНЖИНИРИНГ» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 30.07.2021.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 30.07.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Государственному контракту № 56 от 08.04.2021 и предпринять действия по его исполнению не позднее 09.08.2021.

В указанный выше период (с 30.07.2021 по 09.08.2021) ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № 56 от 08.04.2021 не отменено) не устранило нарушения условий по Государственному контракту № 56 от 08.04.2021.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № 56 от 08.04.2021 вступило в силу, и Государственный контракт № 56 от 08.04.2021 расторгнут 10.08.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Государственного контракта № 56 от 08.04.2021, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» 17 августа 2021 в 09 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» представлены письменные пояснения в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, от исполнения Государственного контракта № 56 от 08.04.2021, в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта.

Исходя из пояснений ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ», следует, что на момент принятия решения об участии в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (извещение № 0371100013421000008), цены на строительные материалы были гораздо ниже, чем на момент заключения и исполнения контракта.

ООО «АСК-ИНИНИРИНГ» в целях исполнения контракта запрашивались коммерческие предложения и счета на оплату от различных поставщиков и заводов-изготовителей стройматериалов, из содержания которых прослеживается динамика роста цен на стройматериалы (указанные поставщиками цены на стройматериалы значительно превышают цены на строительные материалы, указанные в спецификации (Приложении               № 1 к Контракту).

Вместе с тем, ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» 13.05.2021, 18.05.2021, 26.05.2021 и 04.06.2021 произведена поставка товара по шестнадцати позициям из спецификации (Приложение № 1 к Контракту, что подтверждается подписанными со стороны Заказчика и Поставщика товарными накладными № 6 от 13.05.2021, № 7 от 18.05.2021, № 8 от 25.05.2021 и № 9 от 04.06.2021.

Данный поставленный товар был принят Заказчиком и оплачен, что подтверждается платежными поручениями №№ 261387, 261388 от 09.06.2021, № 339905 от 17.06.2021,                  № 574603 от 07.07.2021.

С оставшимися тремя позициями, а именно: доска половая шпунтованная 45*140 мм, стальная полоса 60*12 мм, стальной пруток 18 мм у поставщика возникли трудности в связи с ростом цен на стройматериалы (в частности, ввиду того, что стальная полоса 60*12 мм и стальной пруток 18 мм являются изделиями из металла, а в период исполнения контракта произошли существенные изменения цен на продукцию из металла).

Объективность данного обстоятельства подтверждена Президентом Российской Федерации Путиным Владимиром Владимировичем в ходе проведения Прямой линии 2021 года.

Кроме того, факт увеличения стоимости металлопродукции и иных строительных материалов подтверждается и открытыми сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, которой проводятся проверки металлотрейдеров на предмет заключения ими антиконкурентного соглашения, которое повлекло за собой резкий рост цен на металлопродукцию в России.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России при принятии решения учитывает, что одной из причин неисполнения в полном объеме обязательств по Государственному контракту № 56 от 08.04.2021, являлся резкий рост цен на металлопродукцию и иные строительные материалы в России, являющиеся предметом Государственного контракта № 56 от 08.04.2021. Данная информация находит подтверждение также и в представленных поставщиком коммерческих предложений и счетов на оплату от различных поставщиков и заводов-изготовителей стройматериалов, из содержания которых прослеживается динамика роста цен на стройматериалы (указанные поставщиками цены на стройматериалы значительно превышают цены на строительные материалы, указанные в спецификации (Приложении № 1 к Контракту).

Кроме того, Инспекция Ярославского УФАС России при принятии решения учитывает, что заявку на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (извещение № 0371100013421000008) подало только ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ», таким образом, ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» заключило контракт по начальной (максимальной) цене (без снижения), соответственно, неисполнение в полном объеме обязательств по Государственному контракту № 56 от 08.04.2021 не связано со снижением НМЦК, а связано с иными вышеприведенными объективными причинами.

Также Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав информацию, размещенную в разделе «Реестр контрактов» единой информационной системы установила, что сведения об ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» не включены в реестр недобросовестных поставщиков; ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» имеет положительный опыт исполнения контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровые номера контрактов  № 1761001907621000035, № 1761001907621000034,                                                    № 1760301392621000024, № 1761001907621000017, № 1760301405220000037); ранее обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» в адрес Ярославского УФАС России не поступало.

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше обстоятельства приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» исполнить Государственный контракт № 56 от 08.04.2021 в полном объеме.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» единственный участник аукциона, по итогам которого заключен Контракт; частичное исполнение обязательств по контракту (поставлено 16 из 19 позиций); резкий рост цен на товар, являющийся предметом Контракта, в связи с чем возникли проблемы по поставке товара; отсутствие сведений об ООО «АСК-ИНИНИРИНГ» в РНП; положительный опыт                      ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» по исполнению контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; отсутствие иных обращений о включении сведений об ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» в РНП), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ». Инспекцией в ходе заседания установлено, что поставщиком представлена информация, подтверждающая принятие им мер для надлежащего исполнения условия Контракта. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Инспекцией Ярославского УФАС России при проведении проверки соблюдения заказчиком, ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, порядка расторжения государственного контракта № 56 от 08.04.2021 на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (извещение № 0371100013421000008), заключенного с ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ», а также соблюдения заказчиком, ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об                                                   ООО «АСК-ИНЖИНИРИНГ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 12» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области (ИНН: 7610040141, ОГРН: 1027601116069) в отношении общества с ограниченной ответственностью «АСК-ИНЖИНИРИНГ» (ИНН: 7604355672,                           ОГРН: 1197627009821) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 12» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта № 56 от 08.04.2021 на поставку строительных материалов в целях проведения капитального ремонта ШИЗО ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (извещение № 0371100013421000008), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «АСК-ИНЖИНИРИНГ», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 12» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью  «АСК-ИНЖИНИРИНГ», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны