Решение №11886/05-03 сведения, представленные муниципальным учреждением Администр... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КОМФОРТ»

150033, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 82а, кв. 36

89611618881@mail.ru

 

Муниципальное учреждение Администрация Ермаковского сельского поселения

152853, Ярославская область, Пошехонский район, с. Ермаково, ул. Ильинская, д.1

ermak76adm@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/199П-20 (76-155 РНП)

30 октября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КОМФОРТ» (далее также – ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», общество) – обеспечило участие генерального директора Чигаревой Е. С., представителя по доверенности Жукова Ю. А.,

заказчик - муниципальное учреждение Администрация Ермаковского сельского поселения (далее также – заказчик) – обеспечил участие главы администрации Ермаковского сельского поселения Полетаева С. С.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения в отношении ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального учреждения Администрация Ермаковского сельского поселения, от исполнения муниципального контракта № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год (извещение № 0171300009420000001), заключенного с ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.10.2020 № 321,

установила:

23.10.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, муниципальное учреждение Администрация Ермаковского сельского поселения, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год.

Заслушав мнения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300009420000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776 601,60 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 0171300009420000001) от 05.08.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

19.08.2020 между муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения и ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» заключен муниципальный контракт № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год.

Цена контракта составила 645 637,86 рублей (пункт 3.1 раздела 3 «Цена контракта» контракта).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что в соответствии с настоящим контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.(Приложение №1 к муниципальному контракту).

Согласно пункту 2.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15 сентября 2020 г.

В установленный срок ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» не приступило к выполнению работ, являющихся предметом контракта.

В материалах дела имеется переписка между сторонами контракта.

14.09.2020 ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 17 от 14.09.2020), в котором общество просит сдвинуть сроки выполнения работ по муниципальному контракту № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год до 25.09.2020 г. в связи с неблагоприятными погодными условиями.

18.09.2020 заказчик направил в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении претензию в связи с нарушением обязательств, предусмотренных контрактом (исх. № 377 от 16.09.2020), в которой требует в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии исполнить все обязательства по контракту (подтверждается кассовым чеком, отчетом об отслеживании отправления).

По состоянию на 25.09.2020 ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» к выполнению работ не приступило.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.4 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

30.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год.

02.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается кассовым чеком, а также отчетом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 15285371000633).

30.09.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 15285371000633) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено обществом 04.10.2020.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

Заказчиком датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принята дата, указанная в отчете об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 15285371000633) – 04.10.2020, соответственно, датой расторжения контракта и вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик считал 15.10.2020.

Между тем в соответствии с представленным обществом в материалы дела уведомлением о вручении почтовое отправление с идентификатором 15285371000633 вручено представителю ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» только 29.10.2020.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в данном случае будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (30.10.2020), и, следовательно, 10.11.2020 контракт считается расторгнутым, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

В рассматриваемой ситуации подрядчику, начиная с 30.10.2020 до 09.11.2020 включительно должна быть предоставлена возможность устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по исполнению контракта. Изучив материалы дела, Инспекция приходит к выводу, что данная возможность не была предоставлена подрядчику, что, в свою очередь, является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о подрядчике (ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ») в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, на момент рассмотрения Инспекцией сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», учитывая, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2020 вступает в силу только 10.11.2020 (с этой же даты муниципальный контракт № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 считается расторгнутым), отсутствуют основания для включения сведений об ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения (ИНН 7624004111, ОГРН 1067610000391) в отношении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КОМФОРТ» (ИНН 7602149628, ОГРН 1197627014452) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Т. В. Потемкина

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны