Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении дела № 06-03/09-18 о нарушении антимон... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 1а

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

ООО ПСК «ХимПромПроект»

150040, г. Ярославль, а/я 46

e-mail: yarhpp@yandex.ru;

delo.11wremya@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 06-03/09-18 о нарушении

антимонопольного законодательства

10 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Шаганц А.А., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Савичева К.А., рассмотрев дело № 06-03/09-18, возбужденное в отношении АО «Ярославсльводоканал» (ИНН 7606069518, 150999, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 1а) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании Комиссии представителей АО «Ярославльводоканал» <…>, <…> по доверенностям, представителя ООО ПСК «ХимПромПроект» <…> по доверенности,

у с т а н о в и л а:

Дело № 06-03/09-18 возбуждено 10.07.2018 на основании решения по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении торгов и порядка заключения договоров № 06-07/71-18 от 09.07.2018.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 31.12.2017, действовавшая на момент проведения закупки) (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров АО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9.2. Положения о закупках выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

а) конкурс (открытый и закрытый);

б) аукцион (открытый и закрытый);

в) запрос ценовых котировок (открытая и закрытая формы);

г) переторжка (конкурс может проводиться с переторжкой по решению Заказчика);

д) запрос предложений;

е) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

ж) прямое заключение договора.

Особенности процедур открытого одноэтапного конкурса предусмотрены разделом 19 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 19.2.3. Положения о закупках конкурсная документация должна содержать в том числе требования к участникам конкурса и порядок подтверждения соответствия этим требованиям.

Извещение и документация к открытому конкурсу на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации «Реконструкция очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806444551) утверждены и размещены на официальном сайте в сети Интернет (на сайте zakupki.gov.ru) 03 мая 2018 года (далее – Конкурсная документация).

В пункте 9.2.9 раздела 9 и разделе 10 Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, степень секретности - «Совершенно секретно».

В период действия срока приема заявок организатору поступили три заявки на участие в открытом конкурсе: ООО «Институт «Удмуртгражданпроект», ООО ПСК «ХимПромПроект», ООО «Компания «Интегратор».

Согласно протоколу № 31806444551/2 от 29.06.2018 о рассмотрении заявок открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» все три заявки на участие в открытом конкурсе были признаны не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

Заявка ООО «Институт «Удмуртгражданпроект» была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацей, а именно, пункту 10, согласно которому участник закупки обязан в составе заявки предоставить копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ по Ярославской области, степень секретности - «Совершенно секретно» и действующую выписку из реестра членов Саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования), подтверждающую право участника закупки выполнять работы по проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).

ООО «Институт «Удмуртгражданпроект» в составе своей заявки представило копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ по Ярославской области, степень секретности - «Совершенно секретно» сроком действия до 31.05.2018 г. (недействующую), а также выписку из реестра членов Саморегулируемой организации со II уровнем ответственности по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, - до 50 000 000,00 руб. (начальная максимальная цена по данной закупке составляет 81 897 350,00 руб.).

Заявка ООО ПСК «ХимПромПроект» была признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 10 конкурсной документацией. В составе своей заявки ООО ПСК «ХимПромПроект» представило копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ по Ярославской области, степень секретности - «Секретно».

Заявка ООО «Компания «Интегратор» также была признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 10 конкурсной документацией, согласно которому участник закупки обязан в составе заявки предоставить действующую выписку из реестра членов Саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования), подтверждающую право участника закупки выполнять работы по проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).

ООО «Компания «Интегратор» в составе своей заявки представило копию выписки из реестра членов Саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выписки из реестра членов Саморегулируемой организации в области инженерных изысканий представлено не было.

В соответствии с разделом 11 Конкурсной документации, участнику конкурса будет отказано в допуске к процедуре оценки, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Аналогичное требование закреплено в пункте 5.2.10 Положения о закупках.

Таким образом, отказ в допуске к оценке и сопоставлению заявок ООО «Институт «Удмуртгражданпроект», ООО ПСК «ХимПромПроект», ООО «Компания «Интегратор» правомерен, так как заявки не соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией.

В связи с тем, что ни одна заявка не признана соответствующей требованиям конкурсной документации, открытый конкурс признан несостоявшимся (протокол 31806444551/4 от 13.07.2018 оценки и сопоставления заявок открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал»).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Признание торгов несостоявшимися и отсутствие победителя свидетельствуют о том, что ни одному из участников торгов не было предоставлено преимущественное право для заключения договора, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

На основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

В соответствии с установленными требованиями, ряд сведений об объектах водоснабжения г. Ярославля отнесены к категории «совершенно секретных», сведения об объектах водоотведения – к «секретным».

В соответствии с техническим заданием на проектирование, являющимся частью Конкурсной документации, предусматривается передача исполнителю в том числе следующих сведений: «Данные по существующему расходу сточных вод (количество хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод). Данные по увеличению количества сточных вод (при необходимости). Схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Ярославль на перспективу до 2030 г.» (п. 9 Приложения № 1 к Техническому заданию). Соответственно предусмотрена передача исполнителю договора всей схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Ярославль на перспективу до 2030 г., то есть информации как об объектах водоснабжения, так и об объектах водоотведения.

При этом включение в состав исходной документации для проектирования схемы водоснабжения и водоотведения г. Ярославля в полном объеме объективно необходимо исходя из состава предусмотренных техническим заданием работ. Исполнитель должен выполнить следующие работы (п. 2.1 приложения № 1):

- Технологическое обследование существующих очистных сооружений канализации, анализ работы и выявление проблем;

- Описание обоснования реконструкции;

- Анализ статистики расходов сточных вод за последние пять лет;

- Анализ качества поступающей сточной воды за последние пять лет;

- Определение возможного расположения и производительности очистных сооружений канализации;

- Гидравлический расчет сетей канализации;

- Обоснование выбора оптимальной структуры системы сбора и очистки сточных вод ОАО «Ярославльводоканал», определение оптимального количества и производительности очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков;

- Технологические расчеты;

- Составление опросных листов;

- Корректировка технического задания на выполнение проектных работ по реконструкции очистных сооружений канализации:

- инженерно-геодезические изыскания;

- инженерно-гидрометеорологические изыскания;

- инженерно-геологические изыскания;

- инженерно-экологические изыскания в объемах, необходимых для обоснования принимаемых проектных решений.

Таким образом, работы по проектированию предполагают в том числе анализ альтернативных вариантов размещения очистных сооружения (их отдельных объектов), что означает ознакомление подрядчика со схемой водоснабжения и документацией по объемам водоснабжения. Так же предусмотрена возможность корректировки технического задания с учетом данных инженерно-геодезических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий. Данные виды работ предусматривают осуществление планирования расположения и проектирования конструкции очистных сооружений с учётом прогнозного расхода сточных вод, что может быть осуществлено только с учётом наличия информации о расположении объектов водоснабжения (ВЗУ, очистные сооружения), количестве абонентов, в том числе потенциальных (подключённых к системам водоснабжения), примерном объёме воды, поступающей к абонентам по сетям водоснабжения.

В частности, сведения о нагрузке отдельных участков сетей водоотведения могут быть получены только путем анализа схемы водоснабжения. В свою очередь, для рассмотрения альтернативных вариантов территориального размещения сооружений необходимы сведения о нагрузках по канализационным коллекторам не только в месте примыкания к существующим сооружениям, но и в иных точках города.

Система водоснабжения и водоотведения городского округа Ярославль является единой системой и для целей проведения проектных работ по договору, планируемому к заключению по итогам конкурса, объекты водоснабжения и водоотведения должны быть рассмотрены в комплексе.

Согласно разъяснениям УФСБ по Ярославской области, необходимость наличия у исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, зависит от необходимости ознакомления с секретными сведениями в ходе данных работ или полученных в результате их исполнения. Таким образом, АО «Ярославльводоканал» вправе требовать от исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «совершенно секретно».

Таким образом, исходя из предмета торгов заказчик вправе устанавливать различные степени секретности («Секретно», «Совершенно секретно»), в зависимости от необходимости ознакомления подрядчика с секретными сведениями в ходе исполнения им договорных обязательств. Также учитывая, что открытый конкурс был признан несостоявшимся Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Ярославльводоканал» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а :

 

1. Дело № 06-03/09-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, 150999, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 1а) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.А. Шаганц

 

К.А. Савичева

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны