Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-22... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЯРДОРМОСТ» 

 

150510, Ярославская область, 

Ярославский район,

деревня Кузнечиха, ул. Индустриальная,

д. 4

 

e-mail: info@yardormost.ru,

            torgi@yardormost.ru,

            yardormost@yandex.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа  по делу № 076/04/7.32.3-227/2021

об административном правонарушении

 

19 марта 2021 г.

  г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России Давыдовой А.М. по делу № 076/04/7.32.3-227/2021 и материалы данного дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070, юридический адрес: 150510, Ярославская обл., Ярославский
р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4) по факту оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии представителя АО «ЯРДОРМОСТ»
Родионовой Л.С. (по доверенности),

 

у с т а н о в и л:

 

21.04.2020 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП СОБОС-1» на действия Заказчика – АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «ЯРДОРМОСТ» (номер извещения: 32008949845).            Обжалуемые действия — осуществление комиссией организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ» закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: неправильный и необъективный подсчет итоговых баллов участников закупки по критерию № 2 «Квалификация участников закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений  от 13.04.2020 № 1554370 победителем признано ООО ЧОФ «ПУМА» (67,83 балла), второе место заняло ООО ЧОП «СОБОС-1» (23,35 балла)

В соответствии с пунктом 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, содержится в пункте 23.4 Положения о закупке и в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 23.4 Положения о закупке комиссия определяет лучшие условия исполнения договора, предложенные в заявках на участие в запросе предложений путем оценки и сопоставления заявок в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

Согласно документации о проведении запроса предложений заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки заявок:

1) Цена договора – со значимостью критерия - 40%;

2) Квалификация участника закупки – со значимостью критерия - 60%.

При этом показатель оценки критерия «Квалификация участника закупки» определен как наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера* за период с 03.03.2017 по 02.03.2020 (включительно).

*Под сопоставимым характером считаются, оказанные участником закупки услуги по физической охране государственных и/или муниципальных учреждений и/или предприятий, которые по своему составу и виду оказываемых услуг соответствуют потребностям заказчика, указанным в техническом задании (ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ).

В качестве документа(ов) подтверждающих опыт оказания услуг при оценке заявок принимаются копии исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране объектов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о
закупках
.

Стоимость одного контракта (договора) не должна быть менее 30% (593 114,40 рублей) от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 6 Информационной карты, или суммарная стоимость всех представленных контрактов (договоров) в составе заявки участника закупки, должна быть не менее 80% (1 581 638,40 рублей) от начальной (максимальной) цены, указанной в п. 6 Информационной карты (далее – НМЦ).

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется в следующем порядке:

Kоп = (Мi/Mmax) х 100,

где:

Мi – количество представленных в составе заявки участника закупки, которая оценивается, копий договоров (контрактов).

Mmax - наибольшее количество представленных копий документов из предложений участников.

Количество баллов, начисляемых заявке по критерию «Цена договора» равно полученному в результате расчета по вышеуказанной формуле числовому значению.

Для получения итоговой оценки заявки осуществляется расчет такой оценки путем сложения всех итоговых оценок заявки по всем критериям.

Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений  от 13.04.2020 № 1554370 комиссия присвоила ООО ЧОФ «ПУМА» по критериям оценки следующие значения:

  1. Цена договора (1 596 736, 00 руб. без НДС) – 7,83 балла;
  2. Квалификация участника закупки (количество исполненных договоров (контрактов) – 11 шт. сумма исполненных договоров (контрактов) – 15 000 802 руб. 67 коп.) – 60 баллов.

В соответствии с пунктом 3.4 порядка оценки и сопоставления заявок документации о закупке сведения о наличии опыта указываются по ФОРМЕ «Вторая часть заявки» ЧАСТИ IV. «Форма заявки» с приложением копий исполненного договора(ов) (контракта(ов)) (в том числе документов, подтверждающих факт исполнения обязательств) на оказание услуг по охране объектов.

Указанный-(ые) контракты (договоры) должны быть подписаны в период с 03.03.2017 по 02.03.2020 (включительно).

Вместе с тем, установлено, что к представленным в составе заявки 11
договорам
в нарушение пункта 3.4 не приложены копии актов выполненных работ (оказанных услуг), а именно:

  1. контракт № 217.6081 от 24.03.2017, заключенный с ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр;
  2. государственный контракт № 80 от 31.01.2017, заключенный с ГУ-ЯРО ФСС РФ;
  3. контракт № 0371400000518000001-0936506-01 от 29.01.2018, заключенный с ФГБОУ ВО ПГУПС;
  4. договор № 2018.102287 от 13.08.2018, заключенный с ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда;
  5. договор № 78/18 от 25.12.2017, заключенный с ФБУ «ГРЦС МИ в Ярославской области»;
  6. контракт № 1-а/18 от 26.03.2018, заключенный с ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр;
  7. контракт № 0371400000518000014-0936506-01 от 11.01.2019, заключенный с ФГБОУ ВО ПГУПС;
  8. договор № 04-2019/13 ВЦП от 22.04.2019, заключенный с ГАУ ЯО «МФЦ»;
  9. муниципальный контракт № 037130002781900044 от 10.09.2019, заключенный с комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
  10.  государственный контракт № Ф.2019.90978 от 15.03.2019 (извещение 0371200013519000003 от 04.03.2019), заключенный с ГУК ЯО «Общежитие учреждений культуры Ярославской области»;
  11.  договор № 2019.272.799 от 31.07.2019, заключенный с ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда.

Кроме того, государственный контракт № 80 от 31.01.2017, заключенный с
ГУ-ЯРО ФСС РФ, 
не относится к требуемому в закупочной документации периоду
(
с 03.03.2017 по 02.03.2020).

Следовательно,  государственный контракт № 80 от 31.01.2017 не должен был входить в число договоров, подлежащих оценке.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «ЯРДОРМОСТ» пояснил, что государственный контракт № 80 от 31.01.2017 бы принят к расчету, так как его исполнение полностью попадает в период 03.03.2017 по 02.03.2020, сведения об его исполнении, как и вышеназванных договоров, содержатся в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган принимает во внимание тот факт, что договор исполнен в рамках периода, указанного в документации о закупке. Однако отмечает, отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих факт исполнения обязательств на оказание услуг по охране объектов, что не позволяет расценивать их как подтверждение квалификации участника закупки.

Таким образом, комиссия организатора торгов (Заказчика) –
АО «ЯРДОРМОСТ»   произвела расчет баллов ООО ЧОФ «ПУМА» по критерию «Квалификация участника закупки» в нарушение порядка
,
установленного
пунктом 3 «Оценка и сопоставление заявок» Части I. документации о закупке, пункт 23.4 Положения о закупке, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, решение Заказчика о заключении договора на услуги по физической и пультовой охране объектов АО «ЯРДОРМОСТ» с ООО ЧОФ «ПУМА» является необоснованным, принятым с нарушением условий закупочной документации и напрямую ущемляет права и законные интересы ООО ЧОП «СОБОС-1», как хозяйствующего субъекта, предложившего наилучшие условия исполнения договора в рамках проведенной Заказчиком закупочной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного заказчиком при оценке и сопоставлении предложений по оказанию услуг по физической и пультовой охране объектов
АО «ЯРДОРМОСТ»
 нарушено положение  части 6 статьи 3
Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вина АО «ЯРДОРМОСТ» заключается в том, что предприятием, при наличии возможности, не обеспечен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, действия АО «ЯРДОРМОСТ» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания АО «ЯРДОРМОСТ» учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность
АО «ЯРДОРМОСТ» обстоятельств не установлено.

Место совершения административного правонарушения: Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4.

Время совершения административного правонарушения: 13 апреля 2020.

Санкция части 8 статьи  7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьей 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070, юридический адрес: 150510, Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха,
ул. Индустриальная, д. 4) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 010 71 01 9000 140

Получатель:

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

БИК 017888102

Казначейский счет (р/сч) 03000643000000017100

УИН 16100500000000898807

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                           Е.В. Гудкевич

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны